Беседы
материал по теме

Беседы с детьми, проводимыке в течение каждого учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема беседы: «Вежливый слушатель».

1 класс

Цели:

развивать навеки общения;

воспитывать хорошие манеры.

Мы можем беседовать со своим приятелем, можем беседовать в кругу друзей. Что в беседе главное? Какие правила беседы мы должны соблюдать?

 В процессе беседы мы делимся новостями, рассказываем о чувствах и переживаниях, узнаём мнения своих собеседников. Что же главное в беседе? Может быть, главное- умение вести беседу? Да, очень важно быть хорошим рассказчиком. Но не менее важно быть хорошим слушателем. Настоящий друг может всегда вас выслушать. Станьте таким другом. Не спешите говорить только о себе. Выслушивайте своего товарища, задавайте ему вопросы. Научитесь слушать- вас станут уважать: какой хороший собеседник!  Старайтесь помнить то, что вам рассказали. При встрече с приятелем не просто спросите, как дела, а вспомните, что ваш друг рассказал прошлый раз, на что пожаловался, чем поделился с вами. Сейчас мы в этом и поупражняемся.

Ситуация 1.

Одному из группы детей предлагается рассказать что-то интересное. Например, о своём щенке, котёнке, о том, как провёл каникулы. Остальным участникам разыгрываемой ситуации предлагается задать вопросы говорящему, т е поддержать беседу. Например, а чем ты кормишь своего котёнка? Во что он любит играть? Где он спит?

Ситуация 2.

Катя перед расставанием рассказывает своей подруге Оле, что она очень волнуется за свою бабушку, которая заболела и попала в больницу. Представьте, что прошло три дня. Девочки встретились вновь.

О чём должна спросить Оля при встрече с Катей?

Да, конечно, настоящая подруга при встрече обязательно поинтересуется , как здоровье бабушки.

Одно из правил беседы- помнить о том, что тебе рассказали.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы помните, что говорит ваш товарищ.

Одному из учащихся даётся текст, в котором, например, содержится объявление о предстоящем походе в театр. Пятеро учащихся выходят из класса. В это время учащийся, получивший текст, проговаривает его всем учащимся, оставшимся в классе.

«Ребята, через неделю в Театре юного зрителя будет премьера спектакля «Не хочу быть собакой». Билет будет стоить 100 рублей. Мы должны выйти из школы в 14 часов. Встречаемся в половине первого у школы. Можно к театру подойти вместе с родителями.

После прослушивания этого текста в класс приглашается один из учеников, стоящих за дверью. Один из учащихся, слушавший текст, передаёт его содержание вошедшему. Следующий шаг: этот ученик передаёт услышанное следующему ученику, стоящему за дверью. Так цепочкой содержание передаётся всем учащимся, стоящим за дверью. Последний повторяет услышанное, и все сверяют его с первоначальным текстом. Это позволяет детям наглядно увидеть, как часто бывает, что не все слышим, когда слушаем.

Есть несколько правил хорошего собеседника:

Если к вам обратились, а вы в это время заняты, оставьте все дела и посмотрите на собеседника, выразите свою готовность участвовать в разговоре.

Слушайте внимательно и до конца.

Если в вашем разговоре участвуют несколько человек, не реагируйте на речь, которая обращена не к вам.

Насмешничают или обзывают других? Переведите разговор на другую тему.

Старайтесь слушать собеседника внимательно и участливо, чтобы у него не было ощущения, что вы с ним говорите.



Предварительный просмотр:

«Взаимопонимание в классе. Взаимоотношения в классном коллективе»

4 класс

Задачи:

дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания;

развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.

Что же нужно для того, чтобы налаживать взаимоотношение?

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.

Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, умеем ли верно судить о людях .

Игра «Словесный портрет»

Учитель составляет словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идёт речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

В своей характеристике учитель должен отразить физические данные, внешность, манеры поведения.

Далее игру могут продолжить сами дети.

Игра «Умеешь ли ты наблюдать»

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, изменению позы понимать душевное состояние окружающих, их стремление и желания.

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чём думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими выводами.

Игры- ситуации.

В общении между людьми большое значение имеют умения принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на его место в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Игра 1.

Двум ученикам предлагают роли учителя и ученика. Необходимо сыграть сценку беседы учителя с учеником по поводу ухудшения его успеваемости и дисциплины.

Игра 2.

Двум ученикам предлагают роли учителя и родителя одного из нерадивых учеников. Они должны сыграть сценку из разговора.

Вывод.

Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, не доставляешь ли неудобства людям? Делай всё так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.

Взаимопонимание- это согласие, т е общие или близкие взгляды на жизнь, на отдельные ситуации, поступки.

Взаимопонимание проявляется т в умении не создавать конфликтов при общении.

Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как что-то сделать и сказать.



Предварительный просмотр:

Беседа: «Великие изобретения. В мире очевидного и невероятного».

4 класс

Человек, будучи существом разумным, не только наблюдает за окружающей природой, но и старается у неё научиться. Не имея крыльев, человек изобрёл летательные аппараты. Не умея долго находиться под водой, изобрёл акваланг и подводную лодку. Люди с пытливым умом создают новые предметы: бумагу и колесо, паровоз и автомобиль, самолёт и ракету и т д , которые меняют образ жизни человека и даже ход человеческой истории.

Сегодня мы проведём игру- викторину, в ходе которой вы не только поиграете, но и познакомитесь с великими изобретениями человечества. Вам будут предложены вопросы из истории изобретений. Вы можете дать не более пяти вариантов ответов; о готовности к ответу вы сигнализируете поднятой рукой. Если ваш ответ правильный, то вы получаете жетон. Если из пяти вариантов ответов не было ни одного правильного, вы просто знакомитесь с историей появления того или иного предмета или технического средства. Победителем викторины считается тот, кто к концу игры набрал наибольшее количество жетонов.

1 Когда в нашей стране впервые появились спички? (Первые спички появились в Китае в 577 г. Для разжигания огня китайцы использовали небольшие сосновые палочки, которые окунали в расплавленную серу, а затем тщательно высушивали. Когда такими палочками чиркали по чему- нибудь твёрдому, они загорались. В Европу спички попали только в 16 веке.)

2 В какой стране и в каком веке появились первые солнцезащитные очки?

(Первые очки с окрашенными жёлтыми и зелёными стёклами появились в середине 19 века в Англии. Их придумали для защиты глаз пассажиров первых железных дорог от дыма и угольной пыли. Красили же стёкла очков для того, чтобы глаза меньше уставали от постоянного мелькания яркого света.)

3 Кто построил первый автомобиль?

(В 1875 году австриец Зигфрит Маркус собрал двигатель, работающий на газе, и приделал его к четырёхколёсной ручной тележке.

Первые настоящие автомобили были созданы независимо друг от друга двумя немецкими инженерами Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером в конце 19 века.

4 Когда и в какой стране была создана первая авторучка?

( Среди сокровищ Тутанхамона, правителя древних египтян, учёные обнаружили медную ручку со вставленной в неё заострённой медной трубочкой. Внутри трубочки находилась тростинка. Её заполняли тёмной жидкостью. Она оставляла тёмный след на папирусе.

Конкурс загадок

Стрекозу напоминаю.

Есть пропеллер у меня.

Как зовут меня друзья?(Вертолёт)

Хоть тяжёлый он на вид, В небо без труда взлетит

И отправится в полёт

Быстрокрылый (вертолёт).

Дети также готовят загадки по теме. Итог: О чём узнали? Что запомнили?



Предварительный просмотр:

Беседа:  «Мир вокруг меня, какой он?»

2 класс

Учитель: Хрулева Анжела Викторовна

Цель:

создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих людей.

Задачи:

учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.

Оборудование:

проектор, экран, музыкальное оформление

Оформление:

доска с цитатами, листы белой бумаги

Ученики сидят группами по 5-6 человек за столом

Тот ,кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.

Ф. Ларошфуко.

План:

1 Организационный момент, приветствие.

2 Введение в тему занятия.

3 Работа в группах, дискуссия, вывод.

4 Рефлексия.

5 Итог, выводы.



Предварительный просмотр:

Беседа: «Мы дружный класс»

4 класс

Задачи:

повысить уровень сплочённости класса;

пробудить у детей положительные эмоции;

воспитывать доверительное отношение к одноклассникам.

Педагог

Сегодня у нас необычная беседа. Сегодня мы с вами поиграем.

Упражнение №1.

«Фотография класса».

Представьте, что к нам сегодня пришёл профессиональный фотограф, чтобы сделать для школьного журнала общий снимок пол названием «Наш класс». Каждый из вас может принять ту позу, которая ему удобна. Внимание, снимаю!

Упражнение 2.

«Паровозики»

Давайте разделимся на несколько групп по три- четыре человека в каждой и выстроимся паровозиками. В каждом паровозике все участники, кроме первого, закрывают глаза. Первый участник -рулевой. Он должен без единого слова довести свой паровозик до противоположной стены, минуя препятствия. Основная сложность в том, что «хвост» обычно виляет и натыкается на препятствия. Чтобы этого не происходило, каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего. Первый паровозик — на старт.

Упражнение 3.

«Машины».

Какие бывают машины?

А вы можете представить машину, составленную из вас самих?

Сейчас каждый должен стать человеком- машиной. Превратитесь в маленьких роботов.

Легко было выполнять это упражнение? Какие трудности возникли?

Может ли один человек изобразить машину?

(Подвести к выводу, что в полной мере изобразить машину одному сложно. Предложить сделать это парами. Нужно, чтобы дети сами, а не по указке учителя захотели работать парами).

А теперь разбейтесь на пары. Можете ли вы вдвоём стать работающей стиральной машиной?

Как вы будете двигаться?

Что вы делаете при стирке?

Для следующего задания соберитесь в четвёрки.

Соберитесь вместе и подумайте над следующими вопросами.

Какую машину вы хотите изобразить?

Из каких частей она будет состоять?

Какой частью машины хочет стать каждый из вас?

А теперь вы вместе можете составить одну общую машину. Помните, что все составные части машины должны быть связаны друг с другом.

Упражнение4.

«Мотор»

Ребята, мы с вами были и паровозиками и машинами. Как вы думаете, что самое главное в машинах.

Мотор.

Представьте, что наш класс- это огромная машина.

Что это за машина?

Что она умеет делать?

Кто её использует?

Приносит ли она пользу людям?

А кто бы мог стать мотором нашей машины?

Сейчас нам нужно завести мотор. И заведём мы его по волшебному. По очереди друг за другом повторяйте мои движения.

(Ученики встают в круг с учителем, который показывает простые движения: трёт ладони, щёлкает пальцами, хлопает в ладоши и другие. Это внешне простое упражнение повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на настрой и взаимодействия в группе).

Как вы думаете, завёлся наш мотор?

Что необходимо для хорошей работы машины?

(Слаженность работы всех элементов машины, взаимное уважение и т д ).

Упражнение 5.

«Рисунок машины».

Сейчас мы с вами постараемся выполнить рисунок нашей чудо- машины.

Упражнение 6.

(итоговое)

«Фотография класса».

Фотографу очень понравилось нас фотографировать, и он пришёл опять.

Теперь снимок называется «Наш дружный класс».



Предварительный просмотр:


Беседа по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу"

Учитель: Хрулева Анжела Викторовна

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  
(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (
ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.
(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -
(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.        
(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. 
(ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (
ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  
(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 
(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.   
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 
(АВТОМОБИЛЬ )

12

А

5

В

С

Т

1

В

9

О

П

2

Е

П

М

Е

В

Т

6

Е

10

11

О

Р

Е

О

А

Ш

К

Б

Е

Л

4

Ф

В

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

Б

Ё

А

Д

Н

А

П

А

О

У

Л

К

Ы

Н

Е

М

Г

С

Т

И

Й

О

Д

В

А

Ы

В

А

Й

К

Й

А

VI.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?



Предварительный просмотр:

Беседа по правилам дорожного движения.

Правила поведения на каникулах.

2 класс

Цель беседы:

повторение правил дорожного движения;

правила поведения дома;

Давайте вспомним, как нужно вести себя дома, когда ты один.

(Не открывать дверь посторонним людям.

Не заходить в лифт с посторонними людьми.)

Где и как надо переходить проезжую часть?

Какие основные дорожные знаки помогают пешеходу?

Как следует обходить общественный транспорт?

Как следует вести себя в общественном транспорте?

Где можно играть?

Где можно кататься на велосипеде?

Для чего предназначен тротуар?

Как следует вести себя на улице?

Кому даёт команды пешеходный светофор?

При каком сигнале светофора можно перейти улицу?

Зачем нужны дорожные знаки?

 Почему опасно цепляться за автомобили?

Где нужно ожидать общественный транспорт?

Просмотр видео сюжетов по ДДТТ.

Выставка рисунков по теме:  «Как вести себя на каникулах!»



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование классных бесед

во 2  «а» классе

Классный руководитель: Хрулева Анжела Викторовна

Месяц

Тема классной беседы

Результат

сентябрь

ПП в школе.

Правила пожарной безопасности.

Пути эвакуации.

ПДД- экскурсия по прилегающей к школе территории.

Организация питания и дежурство по школе.

Памятка(уголок)

План эвакуации(уголок).

Маршрут движения из дома в школу(дневники).

График дежурства.

октябрь

«Как организовать учебный труд».

«Как развивать скорочтение».

«Режим дня второклассника».

ОБЖ во время осенних каникул.

Заполнение дневников.

10 способов развития скорости чтения.

Режим дня(уголок)

ноябрь

«Что такое старательность и прилежность?»

«Свободное время, как использовать его с пользой?»

«Трудности в учёбе, как их преодолеть?»

«Общение с окружающими».

Расписание кружков.

декабрь

«Настроение-не пустяк».»

«Оценка- это праздник».

«О лени и лентяях».

ОБЖ во время каникул.

Памятка «Как получить хорошую оценку».

январь

«Законы жизни семьи и класса».

«Обман и его последствия».

«В дружбе- сила».

«Собака бывает кусачей»

Правила крепкой дружбы.

Правила общения с домашними питомцами.

февраль

«Детская агрессия».

«О жадности и жадинах».

Рыцарский турнир».

«Академия вежливости».

Памятка вежливых учеников.

март

«К чему ведут поощрения и наказания».

«Эти забавные девочки».

«Вежливый отказ».

«Помни об одноклассниках».

апрель

«Конвенция права ребёнка».

«Правила приличия в житейских ситуациях».

«Традиции семейные и классные»!.

«О детском труде».

май

«Перелистывая страницы учебного года».

«Здоровый летний отдых».

«ОБЖ во время каникул».

«Готов ли я к учёбе в 3 классе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа по ПДД для 1 класса

Данная разработка поможет провести беседу по правилпм дорожного движения в 1 классе....

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка - хорошая осанка".

В данной разработке содержатся материалы для беседы на родительском собрании о воспитании правильной осанки у первоклассников (презентация и буклет страницы 1 и 2)....

Конспект. Цикл бесед о хлебе. Беседа 1.

Внеурочное мероприятие." Беседы о хлебе"...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".

Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....