Прощание с начальной школой
материал (4 класс) по теме
Выпускной вечер. Прощание с начальной школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_4_kl_2013.docx | 37.04 КБ |
vypusknoy_4_kl_2013.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий:
Дорогие ребята! Здравствуйте!. Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости! Вот и наступил тот миг, когда вам приходится расставаться с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний.
Здесь вы совершали открытия, узнавали много нового. Учились дружить, учились жить по правилам школьного дома.
Ученики: Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер!
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
Сегодня день необыкновенный!
Сегодня день чудесный!
Сегодня Выпускной!
С огромной радостью встречаем
И праздник наш мы начинаем!
Немало будет праздников у Вас:
Весна и Осень, день Рожденья, Елка!
А этот – самый лучший - Выпускной,
В душе останется надолго!
Сегодня, 27 мая 2013 года заканчивает свою работу проект “Четыре года в Начальной школе!” Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами. Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям. А Нечаев Артем не станет утаивать свою тетрадь за первый класс. Он сейчас всем покажет её.
Первый ученик:
Мне десять лет, в четвёртом классе я,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы –
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки,
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.
Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает … (фамилия ученика) по этому поводу.
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
А потом подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.
Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на “четыре” и на “пять”, не огорчать мам - это возможно.
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
Учитель. Стихотворение «Все начинается со школьного звонка».
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
(ЗВЕНИТ ЗВОНОК)
Школа – простое короткое слово
Сколько людей вспоминают ее.
С радостью, с гордостью, снова и снова.
Когда говорят вам про детство свое.
Любимый дом, знакомый класс,
Веселый круг друзей.
Как много было здесь у нас
Счастливых школьных дней.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку
И ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели.
И как на учителя
Во все глаза глядели.
Как потом учителю
Хором отвечали.
Даже парты мы свои
Путали вначале!!!
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На 8 Марта
Вазу рисовали!
Клеили, лепили.
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали.
А теперь мы взрослые
Вон уже какие!
Девочки – прекрасные!
Мальчики – лихие!
Песня «Чему учат в школе».
Жить ни дня мы не можем без школы
Никогда этих лет не забыть.
Нам они подарили глаголы
«улыбаться», «любить» и «дружить».
Мы бесценные клады открыли,
В новых книгах богатство нашли.
Перед нами, как в сказочной были
Бесконечные тайны земли.
Учились мы старательно
Читать, считать, писать
И малышами нас, наверно,
Теперь уж не назвать.
Да… есть что вспомнить. И палочки и крючочки… Все было. Именно так и писали все первоклассники, тщательно выводя каждую закорючку. А потом мы учили математику, русский язык, окружающий мир, знакомились с мировой литературой, и многое другое…
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась!
Все: Ма-те-ма-ти-ка!
Задачи на смекалку.
Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?(2)
Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько времени гостил Боря в деревне?(16)
В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)
На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?(Ни одной все улетели)
II. Русский язык
Грамматика, грамматика
Наука очень старая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудно, но без нее
Плохое было бы житье!
Не доставить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С Днем рожденья не поздравить!
Викторина по русскому языку.
Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на33 буквы. (Алфавит, азбука.)
Какая гласная стоит всегда под ударением? (Ё)
Назовите слово состоящее из семи я? (Семья.)
Если б не было его , не сказал бы ничего. (Язык.)
Сценка “ Русский язык”.
Спросили Лежебокина:
– А, ну-ка расскажи,
За ,что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Ведь я падеж Творительный
Нарочно не учу:
Трудиться
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж как Дательный,
Я с детства не терплю:
– Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка, кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный.
III. Чтение
Чтение – просто прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
Викторина по произведениям .
Кому из сказочных героев принадлежат слова: “Ребята, давайте жить дружно?” (Коту Леопольду.)
Кто автор сказки “Огниво” (Х.К. Андерсен.)
Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной королевы? (Вечность.)
Кто авторы сказки “Бременские музыканты? (Братья Гримм.)
В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (Половодье.)
Продолжите строки С. Маршака: Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (Лису.)
В чём приехала Золушка на бал? (В карете.)
Как звали папу Буратино? (Карло.)
Как зовут героя сказки? Как она называется?
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что не знаю, повезло лентяю . (Емеля, “По щучьему велению”.)
Викторина по мультфильмам .
“Хочешь – пирожного, хочешь – мороженого! А он заборы красит!” (“Вовка в тридевятом царстве”.)
“Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё”. (“Бобик в гостях у Барбоса”.)
“Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во!” (“Возвращение блудного попугая”.)
“Ну вот, поели, теперь можно и поспать!.. Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (“Дюймовочка”.)
“Щас спою!” (“Жил-был пес”.)
А давай вместе бояться, а?!” (“Котенок по имени Гав”.)
“Дети, подайте на домики для бездомных поросят!” (“Приключения Фунтика”.)
“Птица-говорун отличается умом и сообразительностью”. (“Тайна третьей планеты”.)
IV. Окружающий мир
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березках и осинках,
О полях и о лугах.
Викторина по окружающему миру.
Я – антоним к слову “зной”,
Я в реке, в тени густой,
Я в бутылках лимонада,
А зовут меня... (Прохлада.)
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь!.. (Березку.)
Муха ахнула сперва:
“Ах, какие кружева!”
И тут же, словно в тине,
Увязла в... (Паутине.)
Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)
Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)
По каким признакам дали название растению мать- и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)
Какую службу можно вызвать по телефону 02? (Милиция.)
Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)
Музыка. Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
«Нас с детства учили….
Песня «Первоклассник». «Нас с детства учили….
Но в школе, кроме уроков, есть еще и перемены, во время которых может произойти всякое…
- Перемена, перемена!
Лезет 3-1 А на стену,
Очень дружно 3-й В
Весь стоит на голове,
Ну а наш 4 Б
Восседает на трубе.
- Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Дима, и Вова, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они … отдыхали!
Ученик. Наша перемена такая большая, что превращения всякие бывают…
Ученица. Там, где был Вадим и Сашка, скачут ниндзя – черепашки.
Ученик. Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось Брюс Уиллис.
Ученица. Покручу-ка локон светлый, буду я как Идэн Кэпвелл.
Ученик. Шаг – остановка, ещё – остановка, в класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученица. По макушке дневником ловлю щелчок, совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик. Кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уокер.
(Вышли дежурные, смотрят браво, чем не стажёры в “Полиции нравов”!)
Ученица. Где режиссёры? Чего они ждут? Ведь пропадёт без нас Голливуд!
Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налёт?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась!
Ученик 1. Вот такие мы все разные.
Ученик 2. Весёлые и задорные.
Ученик 3. Послушные и не очень.
Ученик 4. Но всем нам интересно.
Ученик 5. И все трудности встречаем с улыбкой.
Сценка «Тройка». Идет из школы Лиля,
Ничто-то ей не мило.
«В чем дело?» – мы спросили.
«Я тройке получили…».
Бежит Грязнухин Ромка –
В глазах его лучи:
«Ура! – кричит он громко, -
Я тройку получил!»
Но в нашей школьной жизни, кроме занятий, были походы в лес, планетарий, музеи, театры, участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах, и т.д. Это наши будни и праздники.
Сейчас вы услышите частушки про нашу жизнь.
- Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком рано рассвело.
- Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал:
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
- Дрессированных мартышек
Увидала Валя.
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
- Мы спросили Вовочку:
Где же взял ты двоечку?
Вова хмуро отвечает:
Всем пятерок не хватает.
- Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Вот здесь, в газете вы можете посмотреть и вспомнить фрагменты нашей школьной жизни в начальных классах.
Школа будто человек:
То грустит и унывает,
То смеется громче всех.
Школа разная бывает.
На уроках, чуть дыша,
В школу входят чудеса.
В школе можно за урок
Облететь вокруг земли
Научиться делать стол,
Узнать, как строят корабли.
Оживают книги здесь –
Всех чудес не перечесть.
Учитель: Ах, как время летит стремительно
Ах, как быстро бегут года.
И миг приходит, тот миг удивительный
Миг особого торжества.
Торжество выпускного праздника
Чуть тревожного, как всегда.
Я сегодня своих 4-классников
Выпускаю как птиц из гнезда!
Ученики: Звучит звонок веселый
Уходим в 5-й класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас.
В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
До свидания, школа начальная,
И учительница гениальная!
Она преподавала все предметы,
Она на все вопросы
Давала нам ответы.
А теперь – что ни урок,
То особый педагог.
Один – об аксиомах,
Другой – про насекомых.
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность.
Но всех их знать обязан я.
А это ли не гениальность?
Ведущий. Конечно, гениальность. Но помогают вам быть гениальными ваши родители, которые вместе с вами прошли всю начальную программу, а теперь им предстоит освоить и физику, и химию, и астрономию, и историю и сдать ЕГЭ в 11 классе. Они всегда переживают за вас, радуются вашим успехам. Они сейчас здесь, и мы им говорим «СПАСИБО».
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь:
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом в жизни будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
И мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уже настигнет нас.
Вы нас простите, милые родители!
У нас ведь кроме вас дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас опора в ней.
Песня «
Учитель. Уважаемые родители, а также бабушки и дедушки! Вот и подошел к концу первый этап обучения ваших детей. Но самое трудное ждет вас впереди. И я желаю вам здоровья, сил, терпения. А сейчас разрешите поблагодарить вас от всей души за воспитание детей, помощь классу и школе. (Вручение благодарностей).
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать должны мы
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя бессонный, беспокойный,
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Директору и завучам спасибо!
Приказ о переводе в 5- класс.
Вручение дипломов, табелей, благодарностей детям.
Удачи, взлёты и ненастья
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
А я всегда там буду жить.
Ведущий: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь. Уважаемая Елена Николаевна, я передаю вам этих замечательных детей.
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:
Я, нижеподписавшаяся, Пальчикова М.К. -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков -14, девочек -14 , средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора) Рук-56, ног-56, умных голов- 28 (за указанный период прочитано … книг, изучено … учебников). Языков-28, из них болтливых-28 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -26Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В 4-х лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, ГОРОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Слово родителям. Стихи читают родители.
Вот и окончен 4 –й класс.
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод.
Будьте добры, будьте скромны,
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни, … а мы –
Мы вас всегда с победою ждем!
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Прощай 4-ый класс.
Сегодня день у вас такой –
И грустный, и веселый,
Ведь вы прощаетесь с родной
Своей начальной школой!
Дарят подарки. Затем снова все усаживаются.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы опять повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5-ый класс.
Песня «Дружба» или «Хоровод».
В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свидания, начальная школа,
Это школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый ,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас!
Предварительный просмотр:
Ведущий:
Дорогие ребята! Здравствуйте!. Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости! Вот и наступил тот миг, когда вам приходится расставаться с начальной школой. 4 года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний.
Здесь вы совершали открытия, узнавали много нового. Учились дружить, учились жить по правилам школьного дома.
Ученики: Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер!
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
Сегодня день необыкновенный!
Сегодня день чудесный!
Сегодня Выпускной!
С огромной радостью встречаем
И праздник наш мы начинаем!
Немало будет праздников у Вас:
Весна и Осень, день Рожденья, Елка!
А этот – самый лучший - Выпускной,
В душе останется надолго!
Сегодня, 27 мая 2013 года заканчивает свою работу проект “Четыре года в Начальной школе!” Поприветствуем виновников нашего торжества аплодисментами. Сегодня мы все немного волнуемся: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились вы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов просидели школьники за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них показана родителям. А Нечаев Артем не станет утаивать свою тетрадь за первый класс. Он сейчас всем покажет её.
Первый ученик:
Мне десять лет, в четвёртом классе я,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы –
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки,
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.
Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!
Ведущий: Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает … (фамилия ученика) по этому поводу.
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
А потом подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.
Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на “четыре” и на “пять”, не огорчать мам - это возможно.
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
Учитель. Стихотворение «Все начинается со школьного звонка».
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
(ЗВЕНИТ ЗВОНОК)
Школа – простое короткое слово
Сколько людей вспоминают ее.
С радостью, с гордостью, снова и снова.
Когда говорят вам про детство свое.
Любимый дом, знакомый класс,
Веселый круг друзей.
Как много было здесь у нас
Счастливых школьных дней.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку
И ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели.
И как на учителя
Во все глаза глядели.
Как потом учителю
Хором отвечали.
Даже парты мы свои
Путали вначале!!!
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На 8 Марта
Вазу рисовали!
Клеили, лепили.
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали.
А теперь мы взрослые
Вон уже какие!
Девочки – прекрасные!
Мальчики – лихие!
Песня «Чему учат в школе».
Жить ни дня мы не можем без школы
Никогда этих лет не забыть.
Нам они подарили глаголы
«улыбаться», «любить» и «дружить».
Мы бесценные клады открыли,
В новых книгах богатство нашли.
Перед нами, как в сказочной были
Бесконечные тайны земли.
Учились мы старательно
Читать, считать, писать
И малышами нас, наверно,
Теперь уж не назвать.
Да… есть что вспомнить. И палочки и крючочки… Все было. Именно так и писали все первоклассники, тщательно выводя каждую закорючку. А потом мы учили математику, русский язык, окружающий мир, знакомились с мировой литературой, и многое другое…
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась!
Все: Ма-те-ма-ти-ка!
Задачи на смекалку.
Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?(2)
Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько времени гостил Боря в деревне?(16)
В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)
На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?(Ни одной все улетели)
II. Русский язык
Грамматика, грамматика
Наука очень старая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудно, но без нее
Плохое было бы житье!
Не доставить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С Днем рожденья не поздравить!
Викторина по русскому языку.
Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на33 буквы. (Алфавит, азбука.)
Какая гласная стоит всегда под ударением? (Ё)
Назовите слово состоящее из семи я? (Семья.)
Если б не было его , не сказал бы ничего. (Язык.)
Сценка “ Русский язык”.
Спросили Лежебокина:
– А, ну-ка расскажи,
За ,что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Ведь я падеж Творительный
Нарочно не учу:
Трудиться
А тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж как Дательный,
Я с детства не терплю:
– Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка, кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный.
III. Чтение
Чтение – просто прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
Викторина по произведениям .
Кому из сказочных героев принадлежат слова: “Ребята, давайте жить дружно?” (Коту Леопольду.)
Кто автор сказки “Огниво” (Х.К. Андерсен.)
Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной королевы? (Вечность.)
Кто авторы сказки “Бременские музыканты? (Братья Гримм.)
В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (Половодье.)
Продолжите строки С. Маршака: Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (Лису.)
В чём приехала Золушка на бал? (В карете.)
Как звали папу Буратино? (Карло.)
Как зовут героя сказки? Как она называется?
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что не знаю, повезло лентяю . (Емеля, “По щучьему велению”.)
Викторина по мультфильмам .
“Хочешь – пирожного, хочешь – мороженого! А он заборы красит!” (“Вовка в тридевятом царстве”.)
“Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё”. (“Бобик в гостях у Барбоса”.)
“Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во!” (“Возвращение блудного попугая”.)
“Ну вот, поели, теперь можно и поспать!.. Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (“Дюймовочка”.)
“Щас спою!” (“Жил-был пес”.)
А давай вместе бояться, а?!” (“Котенок по имени Гав”.)
“Дети, подайте на домики для бездомных поросят!” (“Приключения Фунтика”.)
“Птица-говорун отличается умом и сообразительностью”. (“Тайна третьей планеты”.)
IV. Окружающий мир
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березках и осинках,
О полях и о лугах.
Викторина по окружающему миру.
Я – антоним к слову “зной”,
Я в реке, в тени густой,
Я в бутылках лимонада,
А зовут меня... (Прохлада.)
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь!.. (Березку.)
Муха ахнула сперва:
“Ах, какие кружева!”
И тут же, словно в тине,
Увязла в... (Паутине.)
Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)
Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)
По каким признакам дали название растению мать- и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)
Какую службу можно вызвать по телефону 02? (Милиция.)
Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)
Музыка. Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
«Нас с детства учили….
Песня «Первоклассник». «Нас с детства учили….
Но в школе, кроме уроков, есть еще и перемены, во время которых может произойти всякое…
- Перемена, перемена!
Лезет 3-1 А на стену,
Очень дружно 3-й В
Весь стоит на голове,
Ну а наш 4 Б
Восседает на трубе.
- Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Дима, и Вова, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они … отдыхали!
Ученик. Наша перемена такая большая, что превращения всякие бывают…
Ученица. Там, где был Вадим и Сашка, скачут ниндзя – черепашки.
Ученик. Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось Брюс Уиллис.
Ученица. Покручу-ка локон светлый, буду я как Идэн Кэпвелл.
Ученик. Шаг – остановка, ещё – остановка, в класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученица. По макушке дневником ловлю щелчок, совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик. Кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уокер.
(Вышли дежурные, смотрят браво, чем не стажёры в “Полиции нравов”!)
Ученица. Где режиссёры? Чего они ждут? Ведь пропадёт без нас Голливуд!
Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налёт?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась!
Ученик 1. Вот такие мы все разные.
Ученик 2. Весёлые и задорные.
Ученик 3. Послушные и не очень.
Ученик 4. Но всем нам интересно.
Ученик 5. И все трудности встречаем с улыбкой.
Сценка «Тройка». Идет из школы Лиля,
Ничто-то ей не мило.
«В чем дело?» – мы спросили.
«Я тройке получили…».
Бежит Грязнухин Ромка –
В глазах его лучи:
«Ура! – кричит он громко, -
Я тройку получил!»
Но в нашей школьной жизни, кроме занятий, были походы в лес, планетарий, музеи, театры, участие в конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах, и т.д. Это наши будни и праздники.
Сейчас вы услышите частушки про нашу жизнь.
- Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком рано рассвело.
- Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал:
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
- Дрессированных мартышек
Увидала Валя.
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
- Мы спросили Вовочку:
Где же взял ты двоечку?
Вова хмуро отвечает:
Всем пятерок не хватает.
- Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.
Вот здесь, в газете вы можете посмотреть и вспомнить фрагменты нашей школьной жизни в начальных классах.
Школа будто человек:
То грустит и унывает,
То смеется громче всех.
Школа разная бывает.
На уроках, чуть дыша,
В школу входят чудеса.
В школе можно за урок
Облететь вокруг земли
Научиться делать стол,
Узнать, как строят корабли.
Оживают книги здесь –
Всех чудес не перечесть.
Учитель: Ах, как время летит стремительно
Ах, как быстро бегут года.
И миг приходит, тот миг удивительный
Миг особого торжества.
Торжество выпускного праздника
Чуть тревожного, как всегда.
Я сегодня своих 4-классников
Выпускаю как птиц из гнезда!
Ученики: Звучит звонок веселый
Уходим в 5-й класс.
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас.
В пятый класс, в пятый класс
Приглашает школа нас.
До свиданья, класс родной,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем за бортом.
До свидания, школа начальная,
И учительница гениальная!
Она преподавала все предметы,
Она на все вопросы
Давала нам ответы.
А теперь – что ни урок,
То особый педагог.
Один – об аксиомах,
Другой – про насекомых.
У каждого из них своя,
Как говорится, специальность.
Но всех их знать обязан я.
А это ли не гениальность?
Ведущий. Конечно, гениальность. Но помогают вам быть гениальными ваши родители, которые вместе с вами прошли всю начальную программу, а теперь им предстоит освоить и физику, и химию, и астрономию, и историю и сдать ЕГЭ в 11 классе. Они всегда переживают за вас, радуются вашим успехам. Они сейчас здесь, и мы им говорим «СПАСИБО».
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь:
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом в жизни будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
И мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уже настигнет нас.
Вы нас простите, милые родители!
У нас ведь кроме вас дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас опора в ней.
Песня «
Учитель. Уважаемые родители, а также бабушки и дедушки! Вот и подошел к концу первый этап обучения ваших детей. Но самое трудное ждет вас впереди. И я желаю вам здоровья, сил, терпения. А сейчас разрешите поблагодарить вас от всей души за воспитание детей, помощь классу и школе. (Вручение благодарностей).
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать должны мы
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя бессонный, беспокойный,
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Директору и завучам спасибо!
Приказ о переводе в 5- класс.
Вручение дипломов, табелей, благодарностей детям.
Удачи, взлёты и ненастья
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
А я всегда там буду жить.
Ведущий: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь. Уважаемая Елена Николаевна, я передаю вам этих замечательных детей.
Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:
Я, нижеподписавшаяся, Пальчикова М.К. -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков -14, девочек -14 , средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора) Рук-56, ног-56, умных голов- 28 (за указанный период прочитано … книг, изучено … учебников). Языков-28, из них болтливых-28 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -26Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В 4-х лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, ГОРОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Слово родителям. Стихи читают родители.
Вот и окончен 4 –й класс.
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод.
Будьте добры, будьте скромны,
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни, … а мы –
Мы вас всегда с победою ждем!
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Прощай 4-ый класс.
Сегодня день у вас такой –
И грустный, и веселый,
Ведь вы прощаетесь с родной
Своей начальной школой!
Дарят подарки. Затем снова все усаживаются.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы опять повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5-ый класс.
Песня «Дружба» или «Хоровод».
В кабинете становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свидания, начальная школа,
Это школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый ,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"
Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Праздник прощания с начальной школой "Начальная школа – пора золотая"
Торжественная линейка последнего звонка...
Праздник прощания с начальной школой «Мы со школой начальной прощаемся…»
Праздник прощания с начальной школой....
Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"
Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...