Викторина "Что? Где? Когда?"
материал по теме
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цель : закрепить знания у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
- создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобрести новые знания о правилах дорожного движения.
-закрепить правила дорожного движения.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей, бережное отношение к окружающему миру.
- развивать способность у детей к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Ведущая: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Осень нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды: команда красных, команда желтых, команда зеленых . Это наши «знатоки». Против вас играют сотрудники детского сада.
Ваши задания и вопросы - в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.
Ответы команд оценивают жюри. (выбор жюри)
Помни правила движения, как таблицу умножения.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила – шофер и пешеход!
Внимание , слушайте вопрос , задает заведующая детским садом Дрыгина Г.Н.
Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?
Вопрос задает воспитатель Жданова В.М.
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Помогите пожалуйста расставить дорожные знаки.
Музыкальная пауза.
Загадки для команд (каждая отгадывает свою загадку)
1 загадка Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит………(автомобиль)
2 загадка Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)
3 команда Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку. (пункт питания)
Следующий вопрос: Я вежливый и строгий,
Знаменит я на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
О чем это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре.
Вспомните песни и назовите, можете пропеть, где поется о дорогах.
Звучит вопрос: К сожалению на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Скажите, если с кем –нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать? (ответы) присуждается два балла.
Задание: «Предлагаю за минутусделать аппликацию грузовой машины»
Жюри подводит итоги