Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
1 «В» КЛАССА
Ляховой Ольги Викторовны
по итогам работы за 2012 - 2013 учебный год
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1) начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2) способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3) развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4) заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Большинство детей адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Дудина И., Симонова В., Мазалова А. период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, и индивидуальной программе психологической поддержки со стороны школьного психолога реакция этих детей к концу года стала более адекватной к школьным требованиям.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, походы в театры и в цирк, чаепития и праздничные программы.
К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Шихова Аня. Не смотря на то, что дети играют вместе Гранкин Роман, Показанникова У. организовывают сюжетно ролевые и подвижные игры. Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе-интернате («Веселые старты», беседы, проводимые школьным врачом, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в недели русского языка и литературы, в конкурсе письмо деду Морозу, в недели математике, в конкурсе чтецов). На школьном конкурсе чтецов ребята занимали призовые места.
В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе. За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В течение года проводились мероприятия в соответствие с муниципальной программой «С любовью к городу». Это праздники («Здравствуй, это я!»), познавательные путешествия («Страницы истории родного города»), творческие мастерские («Подарок маме»), конкурсы рисунков («Город будущего») и другие. В следующею учебном году необходимо продолжить работу по реализации данной программы, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в неделе по окружающему миру, где Шихова А. оказался лучшим знатоком природы.
Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, фестивалях городского и областного уровня.
(2012 – 2013 учебный год)
№ | уровень | Название конкурса | место | награда | ФИО участника класс | ФИО руководителя |
1 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы» | 1 | Диплом | Ансимова Полина Сергеевна | Ляхова О.В. |
3 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Баженова Евгения Романовна | Ляхова О.В. |
4 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Васильева Алиса Александровна | Ляхова О.В. |
5 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы» | 1 | Диплом | Гранкин Роман Алексеевич | Ляхова О.В. |
6 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Дудин Илья Сергеевич | Ляхова О.В. |
7 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Жуков Никита Олегович | Ляхова О.В. |
8 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Зигинайко Алиса Алексеевна | Ляхова О.В. |
9 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Зыкова Сюзанна Игоревна | Ляхова О.В. |
10 | Всероссийский | Фактор Роста II Всероссийская дистанционная викторина «Русский - играючи» | 2 | Диплом | Игнатова Алёна Александровна | Ляхова О.В. |
11 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Каширин Глеб Анатольевич | Ляхова О.В. |
12 | Всероссийский | Конкурс по математике «Эврика» | 1 | Диплом | Костров Александр Сергеевич | Ляхова О.В. |
13 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Мазалов Артём Дмитриевич | Ляхова О.В. |
14 | Всероссийский | Конкурс по математике «Эврика» | 1 | Диплом | Переверзев Владислав Александр | Ляхова О.В. |
15 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Плутахин Владислав Юрьевич | Ляхова О.В. |
16 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Саплин Роман Владимирович | Ляхова О.В. |
17 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 1 | Диплом | Симонов Владислав Николаевич | Ляхова О.В. |
18 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы» | 1 | Диплом | Филимонова Вероника Викторо | Ляхова О.В. |
19 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Часовских Таисия Владимировна | Ляхова О.В. |
20 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Шихова Анна Александровна | Ляхова О.В. |
21 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Шипилов Егор | Ляхова О.В. |
22 | Всероссийский | Уникум «Экологическая Азбука» | 1 | Диплом | Чута Виктория | Ляхова О.В. |
23 | Всероссийский | Уникум «Экологическая Азбука» | 1 | Диплом | Плутахин Владислав | Ляхова О.В. |
24 | Всероссийский | Уникум «Экологическая Азбука» | 1 | Диплом | Зыкова Сюзанна | Ляхова О.В. |
25 | Всероссийский | Уникум «Экологическая Азбука» | 1 | Диплом | Переверзев Владислав | Ляхова О.В. |
1. | Муниципальный межсетевой | «Ай да Масленица» Номинация «Широкая Масленица» | 2 | Диплом | Переверзев Владислав | Ляхова О.В. |
2. | Муниципальный межсетевой | «Ай да Масленица» Номинация «Частушечная» | 3 | Диплом | Жуков Никита | Ляхова О.В. |
3 | Муниципальный межсетевой | «Ай да Масленица» Номинация «Профессиональное мастерство» | 1 | Диплом | Чута Виктория | Ляхова О.В. |
Предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.
Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из27 семей 3 семьи неполные (Симонов,Баженова,Чута) из-за развода родителей. Одна семья многодетная (Шипиловы). Возраст родителей от 30 – 42 лет. Из 27 родителей 17 человека имеют высшее образование, 10– средне-специальное.
Жилищные условия у всех семей удовлетворительные.
73 % семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.
10% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.
17% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считая. Что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.
Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что 1 ученик набрал 2,2 балла – 16,6%, 1 ученик набрал – 1,7 баллов – 16,6%, 2 ученика набрали 1,6 баллов - 33,3%, 1 ученик набрал – 1,3 – 16,6%. Из 6 учеников небольшой процент высокого уровня воспитанности, над повышением уровня воспитанности необходимо работать в следующем году.
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в субботнике, укреплении материально-технической базы. В приобретении для каждого ребенка и класса школьных принадлежностей, в оформлении классного уголка, в приобретении игрушек и книг для занятий в свободное время. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1) продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2) продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
3) продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Классный руководитель: Ляхова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...