Классный час "Я и мои друзья" 4 класс
классный час (4 класс) по теме
Классный час "Я и мои друзья" проводится с приглашением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_4_klass_o_druzhbe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 4 класс.
Тема: Я И МОИ ДРУЗЬЯ.
Цель: 1.На примере прочитанных рассказов , стихотворений дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе; показать на примерах в чём состоит красота и ценность дружбы, её значение в жизни, в учении, труде, в выполнении общественных поручений; способствовать развитию уменя учащихся работать в микрогруппе.
2. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование: 1. Пословицы о дружбе (на доске, карточки);
«Нет друга ищи, а нашёл- береги»;
«Друг познаётся в беде»; «Недруг поддакивает, а друг спорит»; «С другом веселее при удаче, легче в беде»; «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»; «Друга ищи, а найдёшь - береги»; «Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии»; « Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «В недруге стрела, что во пне. А в друге, что во мне»; «Друга на деньги не купишь; «Радость на двоих — две радости».
2. Песни: «Дружба», «Если с другом вышел в путь».
3. Стихотворения: А. Барто, С. Михалкова, рассказы В. Осеевой, Н. Чабаевского и другие.
4.Рисунки учеников «Мой друг».
5. Карточки . Ромашка.Лесенка .
- «Законы дружбы».
- Фрагменты мультфильмов.
- Проектор.
Участники: учащиеся 4 класса, родители учащихся, учитель.
ХОД УРОКА:
IСоздание психологической комфортности на занятии .
Здравствуйте! Я рада всех вас видеть. Сегодня наш классный час мы начнём необычно. Я приглашаю и детей и взрослых встать в круг.
Предлагаю всем сыграть в игру «Я начну, а ты продолжи». Это упражнение поможет вам преодолеть стеснение и скованность, а также настроиться на активную , плодотворную работу.(У одних карточки(разного цвета: красный начинает, синие продолжают и меняются местами) с началом пословицы или строчки из песни, стихотворения, у других конец).
Спасибо за разминку. Я вижу это упражнение помогло вам преодолеть в себе скованность чувств и реакции.
Звучит песня «Дружба», все занимают свои места.
II Введение в тему/
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном.
- Вы догадались о чём пойдёт разговор? (О дружбе.)
- Дети, а что по вашему означает слово «дружба»?
- Есть ли у вас друг? Что вам нравится в вашем друге? За что вы на него обижаетесь? Как вы сами относитесь к своему другу? А он?
- А теперь теперь эти же вопросы адресуем родителям.(Ответы родителей).
- Спасибо за ваши искренние ответы, уважаемые собеседники.
3.Ученики читают стихи:
- Послушайте стихотворение А. Барто и подумайте, почему стихотворение называется «Я люблю ходить вдвоём».
Я люблю ходить вдвоём
В поле , в лес, на водоём. Я один брожу в лесу
Я люблю пускаться в путь (Так бывает редко)
Не один, а с ке-нибудь. Задрожала на весу
Я люблю кричать 6 «Гляди! Закачалась ветка.
Посмотри! Постой-ка! Белка в зелени густой
Видишь, речка впереди! Скачет в перелеске.
Лодок, лодок сколько!...» Крикнуть некому: «Постой!»
И собрыва, с высоты Я один...
Я зову: «Ау! Где ты? Мне красотой
Погляди с обрыва. Поделиться не с кем.
Как вокруг красиво!»
- Конечно, когда не с кем поговорить о том, что увидел, не с кем «поделиться красотой» , не с кем разделить своё чувство восхищения, человеку плохо. Человеку нужно общение. Общение интересно люди дружат и понимают друг друга.
- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом соваре» приводи такое определение слову «Дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.
Инсценировка рассказа «Ни за то и ни за это.» Она поможет вам понять, что же такое бескорыстие. (на доске)
Вед.:Костя сделал скворечник и позвал Вову.
Костя:Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вед:Вова присел на корточки.
Вова:Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
- Что же такое бескорыстная дружба? (ответы учащихся, родителей.)
- Можно ли назвать бескорыстной героиню этого стихотворения «Срочно требуется друг»?
Ученица:»Срочно требуется друг»
Все живут не тужат, а со мной не дружат.
Бант у Кати расписной, красные колготки
И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,
Мы же одногодки. Мы как две сестрички,
Мы как две голубки из одной скорлупки.»
Я шепчу: «Но ты учти — ты во всём должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной и спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу:»А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать.»
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг...
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»
- Почему никто не хотел дружить с этой девочкой?
- А стали бы вы дружить с героями этих стихотворений?
Дети рассказывают стихотворения: «Сонечка», «Жадина».
Тронь её нечайно — сразу;
- Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась,- Слышен Сонин голос.
- Мне попало что-то в глаз.
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: - Голова болит...
Я бы полежала бы — мама не велит.
Сговорились мальчики:-мы откроем счёт.
Сосчитаем жалобы — сколько будет в год?
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.
Кто держит конфету в своём кулаке,
Чтоб съесть её тауно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст покататься на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем никогда не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!
Жадину я ни очём не прошу,
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому честно, ребята, скажу-
С жадными я никогда не дружу!
Высказывания ребят.
- Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть таким , как в песне, которая так и называется «Настоящий друг»?
- Хорошо, когда рядом надёжный , верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
Ученик:Стихотворение «Друзья — товарищи.»
День стоял весёлый раннею весной.
Шли мы после школы — я да ты со мной.
Куртки нараспашку, шапки набекрень -
Шли куда попало , в первый тёплый день.
Шли куда попало- просто наугад.
Прямо и направо, а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.
Весело бродили я да ты со мной,
Весело вернулись к вечеру домой.
Весело расстались — что нам унывать?
Весело друг с другом встретимся опять!
- Говорят, что друг познаётся в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества , как бескорыстие, доброта, отзывчивость. Такого друга, какой был у Павлика в рассказе «Терешка» С. Косова, наверное хотел иместь каждый.
Чтение рассказа учителем.
Обсуждение.
- Какое бы вы придумали к этому рассказу продолжение?
- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной идолгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры , отзывчивы, не эгоистичны.
IIIКоллективная работа «10 законов дружбы»
- Я предлагаю вам ребята, вместе с родителями, опираясь на личный опыт и мудрость русских пословиц, вывести несколько законов дружбы. Записать их на лепестках ромашки и вывесить на доску. (Дети и родители советуются, записывают на лепестках, законы дружбы и вывешивают их на доску. Образуется ромашка.)
- А знаете ли вы, что учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Доверять другу.
2.Делиться новостями, успехами и неудачами.
3.Уметь хранить чужие секреты.
4.Радоваться вместе с другом его успехам.
5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6.Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7.Защищать друга.
8.Не критиковать друга в присутствии других людей.
9.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.
10 Всегда выполнять свои обещания.
- Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи. Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие?
(Дети и родители читают, находят общие законы . Новые законы ещё раз прочитывают.) Поделитесь своими мыслями, нам очень интересно узнать ваше мнениею
IVЗакрепление социальных понятий.
Задание1. Мультфильмы.
- Хочу предложить вам отдохнуть и посмотреть несколько сюжетов из мультфильмов. Дайте совет друзьям из мульфильмов. Объясните причины их поведения.
- (Дети и родители смотрят сюжеты м/в, объясняют причину поведения и дают советы персонажам сказок).
Задание2. Психологическая игра «Какой я друг?»
- Сейчас я приглашаю вас сесть поудобнее, расслабиться (Звучит спокойная ,тихая музыка) и закрыть глаза. Вдохните глубоко.
Теперь представьте себе, что вы находитесь в окружении нескольких своих друзей... Это совершенно особые люди в вашей жизни — люди, с которыми вам хорошо. Вы можете им доверять , рассказывать обо всех важных событиях своей жизни и сокровенных своих чувствах...(15с)
Посмотрите внимательно на каждого в отдельности и подумайте, почему он или она для вас так важны...(15с)
Теперь взгляните на всех своих друзей. Может быть, кто-то вам особенно дорог? Если это так тогда скажите ему(ей) , как вам нравится, когда вы вместе, и как вам важна дружба с ним (ней)...(15с).
А сейчас я хотела бы, чтобы вы попрощались со своими друзьями и снова вернулись бы в наш класс. Потянитесь немного и откройте глаза.
Анализ упражнения.
- Каких друзей вы видели? Видели ли вы своего лучшего друга?
- Что вы друг другу сказали?
- Почему эти друзья так ценны для вас?
- Что вы делаете, чтобы сохранить дружбу?
V Итог
-Что нового интересного узнали?
- Какие законы дружбы вам показались самыми лёгкими?Тяжёлыми?
VI Рефлексивно-оценочная деятельнось.
- Ребята, у вас на столах лежат кружки поместите их на свою «Лесенку достижений» (В портфолио), где по вашему мнению вы находитесь как друг.
Анализ рефлексивной деятельности Почему вы прикрепили свой кружок именно на это место?
- Над чем вам надо ещё поработать?
- Что вы хотите пожелать своим друзьям?
Завершение.
- Ребята и уважаемые взрослые, я надеюсь, что сегодняшний урок запомнится вам на всю жизнь. А завершить наше занятие я хочу стихами Ф. Алиева:
Хороший друг - как ветер.
При несчастье
Он унесёт и горе и беду.
Как листья,
Что осыпались в ненастье
В осеннем , холодеющем саду.
А в радости -
Он мощный вал ,стоящий
Надёжно на пути врагов твоих.
Люблю длузей, надёжных , настоящих.
Ценю и воспеваю их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Внеклассное занятие "Мы за чаем не скучаем" 3 класс
Внеклассное занятие "Мы за чаем не скучаем" знакомит учащихся с историей чая, чайной церемонией, традициями чаепития и чайным этикетом....
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...