«Витаминные продукты - наши лучшие друзья!»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Лефтерова Нина Ивановна

Через проведение внеклассного мероприятия учащиеся 2-го класса научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь, и что главным источником витамин являются овощи, ягоды и фрукты, научатся  оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, устанавливать аналогии  между изучаемым материалом и собственным опытом, научатся  воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_dlya_2-go_klassa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 2-го класса

 «Витаминные продукты - наши лучшие друзья.»

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами и  ягодами и их значением для организма.

Задачи:

  • Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, как обязательном компоненте рациона питания человека.
  •  Развивать мотивацию здорового образа жизни.
  •  Воспитывать культуру здоровья, управлять своим эмоциональным состоянием.

 Оборудование:  иллюстрации, плакаты  овощей, ягод и фруктов, витамины.

 

        

Ход занятия

Учитель: Сегодня в гостях у нас необычный гость. Отгадайте: кто он? (загадка об огородном      пугало)

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.

(появляется пугало).

                                     

Пугало: Я – Пугало Огородное

     Не простое, не злое,

     А волшебное.

     Сто лет живу на грядке,

     То здесь, то там

     И знаю, у меня все в порядке

     Все витамины по местам.

- А еще у меня есть волшебный сундучок, в котором хранится  старая-старая книга, которая называется «Полезные продукты». Вы о такой, наверное, еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких полезных продуктах здесь рассказывается.

Учитель: Вспомните, в каких продуктах содержится огромное количество витамин?

Дети: В овощах, ягодах и фруктах.

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия.  Какие цели поставим для себя?                                                                                     

Пугало:  - Угадали. Книгу, наверное, уже где-то читали?

         Ничего она сегодня вам не расскажет,

        Только волшебное представление покажет.

                  - Сим, сим, откройся

                    Витамины А, В,С стройся!

Витамин А:  - В нашем отряде главный  - Я,

                          Без меня -  ростом  были бы ниже муравья.

                          Без меня – не увидели бы комара.

-Я  - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.

Витамин В: - А по-моему здесь главный  - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хорошим аппетитом следит она.

Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать,  нужно витамин С употреблять.(показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).

Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, надо витамины в пищу употреблять.

Учитель: ребята, вспомните, в чем содержится витамин А, В, С?

              Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды. 

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.          

 Учитель:  Семена каких растений смешал садовод?   (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Учитель:  Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?                      

1. Стоит Ермошка 
   На одной ножке,
 
   На нём сто одёжек
 
   И все без застёжек.
  (капуста)      

2. И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.    

    Покопай немножко: под кустом… (картошка)      

                                                                                                                                                                                                                                                                  3. Красная мышка с белым хвостом                                                                                

    В норке сидит под зеленым листом. (редиска)

4.  Летом — в огороде, 
    Свежие зелёные,
 
   А зимою — в бочке,
 
   Жёлтые, солёные.
 
   Отгадайте, молодцы,
 
   Как зовут нас?...
 (огурцы)

             

 Учитель: Назовите одним словом все отгадки (овощи) Молодцы, ребятки!

Музыкальная минутка. (исполнение частушек)

Что-то наш Борис грустит,

Очень бледный он на вид.                                                      

На уроках он зевает –          

Витаминов не хватает.                                                                                                              

Владик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть. 

           

А у Сашеньки беда –                                                                              

Не растёт совсем она.                                                      

Доктор Саше дал совет:                                                                                                          

«Ешь морковку на обед».                                                              

Пейте соки, ешьте фрукты!        

Это вкусные продукты.  

Витамины принимайте                                                                                                                  

 И здоровье укрепляйте.

Учитель: А теперь устроим кулинарный поединок: каждая группа будет готовить свое блюдо, используя те продукты, которые считает нужным. 1 группа- салат, 2 группа- готовит торт, 3 группа- напиток. Еще нужно будет придумать название своему блюду. (Дети получают большие листы бумаги с изображением пустой тарелки для салата,  коржей для торта, стакана для напитка и картинки с изображением различных продуктов.)

    Дети рассказывают о своих блюдах и объясняют, почему они использовали те или иные продукты. Почему не использовали пепси-колу, чипсы, кофе, майонез.

    Учитель: посмотрите, на нашем занятии работает фабрика «Будь Здоров!». Как вы думаете, что изготавливают на ней? (Ответы детей).

Работники фабрики угощают всех фруктовыми десертами. Дети самостоятельно изготавливают десерты из нарезанных фруктов.

 Учитель: Что для себя узнали нового и полезного? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги наши лучшие друзья.

Стихи,загадки, пословицы о книгах....

"Витамины, спорт и я – наши лучшие друзья».

Внеклассное спортивное мероприятие для первоклассников....

Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...

Солнце, мыло и вода - наши лучшие друзья!

Солнце, мыло и вода - наши лучшие друзья!...

"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья "

Выступление на МО классов "особый ребенок" в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: "Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время". В докладе представлено оределение зд...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Общешкольная линейка "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Здравствуйте, дорогие ребята!  Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств...