Классный час "Дружба - это..."
классный час по теме
Классный час "Дружба - это..." разработан для обучающихся начальной школы. Цель: формирование дружеских отношений между детьми в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым
Классный час в 2б классе
«Дружба – это…»
Составила и провела:
Василик Г.В.,
социальный педагог
первой квалификационной категории
2013г.
Цель: формирование дружеских отношений между детьми в классе.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- воспитывать в детях доброжелательность;
- развивать умения детей вести рассуждения;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
Возраст участников: 8-10 лет
Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска + компьютер и видеопроектор; раздаточный материал.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
- Работа по определению темы.
Педагог: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд.
- Много рук, а нога одна. (дерево)
- От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)
- На лице цветёт,
От радости растёт. (улыбка)
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу. (жук)
- Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)
- Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)
Д | Е | Р | Е | В | О | |
Р | А | Д | У | Г | А | |
У | Л | Ы | Б | К | А | |
Ж | У | К | ||||
Б | О | Т | И | Н | К | И |
А | Й | Б | О | Л | И | Т |
Педагог: И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор.
(Дети называют тему классного часа)
- Сообщение темы классного часа.
Педагог: Совершенно верно. Тема классного часа «Дружба – это…».
- Работа над темою.
Педагог: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
(Ответы детей)
Педагог: Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу.
(Ответы детей)
Игра «Слова».
Инструкция. Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся хлопают в ладоши, если нет – тишина.
- Доброта
- Честность
- Отзывчивость
- Внимание
- Помощь
- Грубость
- Уважение
- Ссора
- Предательство
- Вежливость
- Мир
Игра «Кто с кем дружит?»
Инструкция. Педагог называет персонаж из сказки, а дети должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Игра «Продолжить пословицу».
Инструкция. Педагог читает начало пословицы, а дети продолжают и объясняют смысл.
- Нет друга – ищи, а нашел – (береги!)
- Человек без друзей, что дерево (без корней)
- Сам пропадай, а товарища (выручай)
- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты)
- Платье лучше новое, а друг (старый)
- Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).
- Старый друг лучше новых (двух).
- Один в поле (не воин).
- Друг познается (в беде).
- Куда иголка, туда и (нитка).
- Все за одного, а один (за всех).
- Без беды друга (не узнаешь).
- Дружбу помни, а злобу (забывай).
- С другом веселее при удаче, легче (в беде).
Игра «Собери пословицу».
Инструкция. Детям розданы конверты, в которых находятся слова. Из слов надо составьте пословицу.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Платье лучше новое, а друг старый.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Один в поле не воин.
- Друг познается в беде.
- Куда иголка, туда и нитка.
- Все за одного, а один за всех.
- Без беды друга не узнаешь.
- Дружбу помни, а злобу забывай.
- С другом веселее при удаче, легче в беде.
Педагог: Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.
Педагог: Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.
Учащиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.
Законы дружбы:
- Один за всех, и все за одного.
- Помогай другу в беде.
- Не предавай своего друга.
Педагог: Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.
- Закрепление темы.
Игра «Волшебная рука».
Инструкция: Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества, свои ладошки подарить тому, с кем бы они хотели подружиться.
- Подведение итогов.
Педагог: Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. И давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»
Литература:
- Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе: практ. пособие. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 160 с. – (Методика).
- Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...