проект урока №29 "Христианин в труде" по курсу Основы православной культуры
проект (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок № 29 Тема: Христианин в труде
Цель урока: Способствовать развитию интереса учащихся к пониманию понятия «Христианин в труде»
Задачи урока:
Обучающая: исследовать понятия «труд». Обращение к первоисточнику «Библия»
Развивающая: Уметь различать труд благодатный и труд разрушающий .
Развивать устойчивый интерес к красоте труда, как Божьему Дару.
Воспитывающая: Научить видеть и созерцать красоту окружающего мира, как плод Божьего творения.
Ход урока:
Учитель: Продолжаем наши беседы о добродетелях, и сейчас мы рассмотрим с вами такую добродетель, как трудолюбие.
Давайте посмотрим на само слово, из каких слов, на ваш взгляд, оно состоит? Как иначе сказать трудолюбие –это..
Ученики: Идут размышления детей. Состоит из двух слов: ТРУД и ЛЮБОВЬ, ЛЮБИМЫЙ ТРУД.
Учитель: А что же это за труд, который может быть любимым? Скажите, что нам необходимо для того, чтобы ответить на этот вопрос?
Ученики: Работа в парах. Для этого нам нужно узнать, что такое труд и какой труд любимый.
Учитель: Давайте обратимся к нашему первоисточнику «Библия»
Ученик: Зачитывает отрывок из Библии (гл. Быт. 2,15)
Учитель: Оказывается первое упоминание о труде было в Райском саду и наших прародителей Адама и Евы.
Обратите внимание на то, с какими чувствами Адам и Ева трудились в Райском саду.
Ученики: Высказывания детей, выписываем на доске:
- чувство радости
- душевное удовлетворение
- усердность
- терпение
- любовь
Учитель: Что же случилось после грехопадения? Как изменяется отношение к труду человека?
Ученики: Зачитываем отрывок из священного писания (Быт. 3, 23)
Размышления детей, пишем второй столбик на доске:
- жадность
- жажда наживы
- скупость
- озлобленность
- зависть
- леность
Учитель: Давайте попробуем определить, какой же бывает труд?
Размышления детей, вспоминание о своих чувствах после труда, рассказы ребят о последствиях труда, приносящего огорчения близким.
На основании вышеизложенного составляем синквейн:
ТРУД
Честный Только для своего обогащения
Усердный Приводящий к горю людей
Приносящий пользу другим
Вывод: Созидает человека, Вывод: Разрушает человека
славит Бога.
Учитель: Из века в век на Руси славился благодатный труд и осуждалась лень. Давайте вспомним пословицы на тему: «Труд» и порассуждаем о их значении.
Ученики:
- Кто не работает, тот не ест.
- Хлеба не куска, так и в тереме тоска.
- Сей хлеб, не спеши: будешь жать, не станешь дремать.
- Хлеб – дар Божий, отец кормилец.
- Коровки с поля – и пастуху воля.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Придет осень – за все спросит.
Учитель: Скажите, пожалуйста, легко ли трудиться на благо другого человека? Вводится понятие «труд - дар Божий»
Ученики: Разные высказывания (и да и нет)
Учитель: Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Трудолюбие».
(цикл православных передач «Куделька»)
Подводим итоги:
Человек рождается с потребностями и всю жизнь свою окружен нуждами для удовлетворения, которых, нужен труд.
Без труда нельзя жить. И само жизнь, как живая деятельность человека, без труда, лишается истинного смысла, своего назначения.
Учитель предлагает детям разделиться на две команды.
Задание: Каждая команда должна подготовить подарок другой команде в виде небольшого выступление, это может быть построчный стих, совместная песня или еще что-то, что может вызвать положительные чувства: благодарность, радость, единение и п.п.
Рефлексия: Дети садятся в кружок, высказывают, что узнали нового, делают вывод по теме, что для себя взяли на вооружение, что хотелось бы узнать еще о труде в христианском понимании.
Задание на дом: Закрепить полученный материал урок используя учебник, дополнительную литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу" Основы православной культуры" на тему " Пасха"
Конспект открытого урока по курсу "Основы православной культуры" на тему " Пасха"...
Урок по курсу «Основы православной культуры»
Урок в 4 классе...
Проект урока по курсу "Основы православной культуры" по теме "Икона"
Тема урока: Икона Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: ...
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс
Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...
Технологическая карта курса «Основы православной культуры» по теме: «Православный праздник Пасха»
Внедрение направления ОРКСЭ соответствует абсолютно всем прогрессивным условиям. Предназначается в поддержку преподавателю с целью обучения высоконравственного отечественного ученика, на базе классиче...