КВН по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам А.С.Пушкина
Цели: расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина; развить речь, творческие способности детей.
Подготовка: класс делится на две команды, придумываются название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок.
Ход занятия
I. Представление команд
Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия.
II. Разминка
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- Где родился А.С.Пушкин? ( В Москве)
- Когда он родился? ( 6 июня 1799)
- Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький)
- Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел)
- Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева)
- Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал)
- С каким царём встретился в детстве Пушкин? (С Павлом I)
- В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее)
- Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? «За морем синица…», «По улице мостовой…»)
- Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах)
- Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой)
- Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? ( Пушкин)
- Назовите первый язык, которым овладел А.С.Пушкин.
- Какое любимое время года поэта? (Осень)
- За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.( Списки зачитывают и сдают жюри).
III. Конкурс «Домашнее задание»
Инсценирование сказок.
VI. Конкурс «Царь недолго собирался»
Перед командами отрывки из сказок А.С.Пушкина.
-В каком из них говорится о царе Салтане? (1) О королевиче Елисее? (2) О царе Дадоне? (3) О князе Гвидоне? (4) О царе из сказки о мёртвой царевне? (5)
…И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему. (1)
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. (5)
Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошёл,как сон пустой,
Царь женился на другой. (5)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя. (3)
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич … (2)
Как услышал царь – отец,
Что донёс ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья». (1)
Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарёкся: князь … (4)
Лишь ступил на двор широкий –
Что ж ? под ёлкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт… (4)
В руки он её берёт
И на свет из тьмы несёт,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива! (2)
Вот – въезжает в город он…
Вдруг раздался лёгкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел… (3)
V. Кроссворд «Вспомни героев сказок»
По горизонтали:
1. И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарёкся: князь… (Гвидон)
2. Вот он кричит: «Поди-ка сюда,
Верный мой работник…». (Балда)
3. Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю-
Ей и сыну злую долю,
Прочитали вслух указ,
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян-
Так велел- де царь… (Салтан)
4. И потом, неделю ровно,
Покоряясь ей безусловно,
Околдован, восхишён,
Пировал у ней… (Дадон)
5. Царь Салтан дивится чуду.
«Коли жив я только буду,
Чудный остров навещу
И у князя погощу».
Повариха и ткачиха
Ни гугу – но… (Бабариха)
6. «В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька…». (Черномор)
7. Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.
Тут её тоска взяла,
И царица умерла.
Лишь её похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался… (Елисей)
8. Он видит сумрачный курган;
У ног Людмилы спит… (Руслан)
В выделенных клетках по вертикали – имя князя – солнце, о котором уроминается в поэме А.С.Пушкина. (Владимир)
VI. Узнайте сказку по рисунку.
Детям показывают рисунки:
Кораблик («Сказка о царе Салтане…»)
Зеркало («Сказка о мёртвой царевне…»)
Яблоко («Сказка о мёртвой царевне…»)
Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Лебедь («Сказка о царе Салтане…»)
Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
VII. Конкурс капитанов «Знатоки сказок»
Задание капитану 1-й команды:
-Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Вопросы:
-Сколько лет жили старик со старухой? ( 30 лет и три года)
-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза)
-Что поймал старик в первый и во второй раз? (Тину, морскую траву)
-Что просила старуха? (Корыто, избу)
-Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей)
-Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычецей морскою)
Задание капитану 2-й команды:
-Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Вопросы:
-За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу)
-С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей)
-Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Верёвка)
-Кто бегал наперегонки с бесёнком вместо Балды? (Заяц)
VIII. Подведение итогов. Награждение.
Вот и всё. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну, а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
До новых встреч!
Дополнительный материал (можно использовать для работы с болельщиками) Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина
1.С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?
2.Что кричал петушок, сидя на спице?
3.Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
4.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
5.Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
6.Какими словами заканчиваются «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
7.Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....