КВН по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam_a.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                  КВН по сказкам А.С.Пушкина

Цели: расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина; развить речь, творческие способности детей.

Подготовка: класс делится на две команды, придумываются название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок.

                          Ход занятия

I. Представление команд

Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия.

II. Разминка

      Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Где родился А.С.Пушкин? ( В Москве)
  2. Когда он родился? ( 6 июня 1799)
  3. Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький)
  4. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел)
  5. Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева)
  6. Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал)
  7. С каким царём встретился в детстве Пушкин? (С Павлом I)
  8. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее)
  9. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину?  «За морем синица…», «По улице мостовой…»)
  10. Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах)
  11. Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой)
  12. Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? ( Пушкин)
  13. Назовите первый язык, которым овладел А.С.Пушкин.
  14. Какое любимое время года поэта? (Осень)
  15. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.( Списки зачитывают и сдают жюри).

III. Конкурс «Домашнее задание»

      Инсценирование сказок.

VI. Конкурс «Царь недолго собирался»

     Перед командами отрывки из сказок А.С.Пушкина.

    -В каком из них говорится о царе Салтане? (1) О королевиче Елисее? (2)  О царе Дадоне? (3)  О князе Гвидоне? (4)  О царе из сказки о мёртвой царевне? (5)

    …И в светлицу входит царь,

     Стороны той государь.

     Во всё время разговора

     Он стоял позадь забора;

     Речь последней по всему

     Полюбилася ему.   (1)

     Царь с царицею простился,

     В путь-дорогу снарядился,

     И царица у окна

     Села ждать его одна.   (5)

    Долго царь был неутешен,

    Но как быть? И он был грешен;

    Год прошёл,как сон пустой,

    Царь женился на другой.   (5)

    Смолоду был грозен он

    И соседям  то и дело

    Наносил обиды смело,

    Но под старость захотел

    Отдохнуть от ратных дел

    И покой себе устроить;

    Тут соседи беспокоить

    Стали старого царя,

    Страшный вред ему творя.   (3)

    Но царевна молодая,

    Тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла

    Поднялась – и расцвела,

    Белолица, черноброва,

    Нраву кроткого такого.

    И жених сыскался ей,

    Королевич …   (2)

    Как услышал царь – отец,

    Что донёс ему гонец,

    В гневе начал он чудесить

    И гонца хотел повесить;

    Но, смягчившись на сей раз,

    Дал гонцу такой приказ:

    «Ждать царёва возвращенья

    Для законного решенья».   (1)

    Все их громко величают

    И царевича венчают

    Княжей шапкой, и главой

    Возглашают над собой;

    И среди своей столицы,

    С разрешения царицы,

    В тот же день стал княжить он

    И нарёкся: князь …   (4)

    Лишь ступил на двор широкий –

    Что ж ? под ёлкою высокой,

    Видит, белочка при всех

    Золотой грызёт орех,

    Изумрудец вынимает,

    А скорлупку собирает,

    Кучки равные кладёт

    И с присвисточкой поёт…   (4)

    В руки он её берёт

    И на свет из тьмы несёт,

    И, беседуя приятно,

    В путь пускаются обратно,

    И трубит уже молва:

    Дочка царская жива!   (2)

    Вот – въезжает в город он…

    Вдруг раздался лёгкий звон,

    И в глазах у всей столицы

    Петушок спорхнул со спицы,

    К колеснице полетел

    И царю на темя сел…   (3)

V. Кроссворд «Вспомни героев сказок»

    По горизонтали:

1. И среди своей столицы,

    С разрешения царицы,

    В тот же день стал княжить он

    И нарёкся: князь…   (Гвидон)

2. Вот он кричит: «Поди-ка сюда,

    Верный мой работник…».   (Балда)

3. Делать нечего: бояре,

    Потужив о государе

    И царице молодой,

    В спальню к ней пришли толпой.

    Объявили царску волю-

    Ей и сыну злую долю,

    Прочитали вслух указ,

    И царицу в тот же час

    В бочку с сыном посадили,

    Засмолили, покатили

    И пустили в Окиян-

    Так велел- де царь…   (Салтан)

4. И потом, неделю ровно,

    Покоряясь ей безусловно,

    Околдован, восхишён,

    Пировал у ней…   (Дадон)

5. Царь Салтан дивится чуду.

    «Коли жив я только буду,

    Чудный остров навещу

    И у князя погощу».

    Повариха и ткачиха

    Ни гугу – но…   (Бабариха)

6. «В свете есть иное диво:

    Море вздуется бурливо,

    Закипит, подымет вой,

    Хлынет на берег пустой,

    Разольётся в шумном беге,

    И очутятся на бреге,

    В чешуе, как жар горя,

    Тридцать три богатыря,

    Все красавцы удалые,

    Великаны молодые,

    Все равны, как на подбор,

    С ними дядька…».   (Черномор)

7. Злая мачеха, вскочив,

    Об пол зеркальце разбив,

    В двери прямо побежала

    И царевну повстречала.

    Тут её тоска взяла,

    И царица умерла.

    Лишь её похоронили,

    Свадьбу тотчас учинили,

    И с невестою своей

    Обвенчался…   (Елисей)

8. Он видит сумрачный курган;

    У ног Людмилы спит…   (Руслан)

В выделенных клетках по вертикали – имя князя – солнце, о котором уроминается в поэме А.С.Пушкина.   (Владимир)

VI. Узнайте сказку по рисунку.

Детям показывают рисунки:

Кораблик       («Сказка о царе Салтане…»)

Зеркало          («Сказка о мёртвой царевне…»)

Яблоко           («Сказка о мёртвой царевне…»)

Зайчонок       («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Лебедь           («Сказка о царе Салтане…»)

 Корыто         («Сказка о рыбаке и рыбке»)

VII. Конкурс капитанов «Знатоки сказок»

Задание капитану 1-й команды:

-Узнайте сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.    («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Вопросы:

-Сколько лет жили старик со старухой?    ( 30 лет и три года)

-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?  (3 раза)

-Что поймал старик в первый и во второй раз?      (Тину, морскую траву)

-Что просила старуха?     (Корыто, избу)

-Кем она хотела стать и стала?     (Столбовой дворянкой, вольною царицей)

-Какое желание рыбка так и не выполнила?     (Стать владычецей морскою)

Задание капитану 2-й команды:

-Узнайте сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание.   («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Вопросы:

-За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно?   (В год за три щелчка по лбу)

-С кого поп велел собрать недоимки за три года?     (С чертей)

-Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк?     (Верёвка)

-Кто бегал наперегонки с бесёнком вместо Балды?     (Заяц)

VIII. Подведение итогов. Награждение.

          Вот и всё. Последней сказки

          Закрываем мы страницу!

          В путешествии волшебном

          Очень быстро время мчится!

          Были вы, друзья, отважны,

          Не боялись злых героев.

          В жизни, верьте, очень важно

          За друзей стоять горою!

          Ну, а если захотите

          В Лукоморье возвратиться,

          То чудесные мгновенья

          Могут снова повториться.

          В этом нам поможет книга!

          Стоит в руки её взять,

          И любимые герои

          С вами встретятся опять!

          До новых встреч!

Дополнительный материал (можно использовать для работы с болельщиками) Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

1.С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

3.Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

4.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

5.Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

6.Какими словами заканчиваются «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях»?

7.Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?                                                                                                                                                        

 

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....