«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Томская область Александровский район
С. Александровское
МАОУ СОШ №1
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
2 класс
Подготовила: Гагина Ольга Борисовна
учитель начальных классов
высшей категории
2013-2014уч.г
Тема. 1 сентября – день знаний. 2 класс.
1. Организация класса.
2. Основная часть.
Вот и 1 сентября, начался новый учебный год. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. Дорогие ребята! Мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний. Надеюсь, вы летом хорошо отдохнули, набрались сил и готовы к удивительному путешествию в страну Знаний.
Давайте послушаем поздравление с началом нового учебного года.
1.В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Страна празднует День Знаний -
Праздник мудрости, знаний, труда.
2.На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уже – второй класс!
3.Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!
4.Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход –
Сегодня праздник,
Школьный праздник –
Встречаем мы учебный год!
Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе каникул. Всё течёт, всё меняется! Изменились и вы, хотя сами этого, может, и не заметили. И как, наверное, приятно прийти в родную школу, встретиться с товарищами.
Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) - А какой страны? (Россия) - Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество) Учитель: Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети, а потом находят правильный ответ на карточках). Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
Учитель: Главный город России? (Пермь, Москва, Александровское – на карточке) Россия – большая Родина.
- У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.)
ГРАЖДАНИН ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
- Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей + зачитываю из словаря.)
- А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
- А какие обязанности у ваших родителей? (В т.ч. платить налоги.)
- А что такое права? (Ответы детей + зачитываю из словаря.)
- А какие права есть у нас с вами? (Вывешиваю на доску список прав.) (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)
- Есть документ, который подтверждает, что мы имеем право на бесплатное медицинское обслуживание. Называется он – «медицинский полис». (Показываю.)
- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)
4. Физминутка. (2мин.)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь – за дело!
Остановка II. « Символы»
Учитель: - Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория. Единый язык, законы. А так же в каждой стране есть государственные символы.
Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы? : "Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
- Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)
Рассматривают рисунки.
Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.
Кто из вас очень хотел в школу?
Не очень?
Совсем не хотел?
Да, кто-то из вас с нетерпением ждал этого дня, а кто-то, наверное, и наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул, про которую вы читали в книжках. Но так не бывает на самом деле. Все дети должны учиться.
У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд.
1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. 1. ГРОЗА
2. Сильный дождь с крупными каплями. 2. ЛИВЕНЬ
3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. 3. МОЛНИЯ
4. Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску. 4. ВАСИЛЕК
5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. 5. ЗАРНИЦА
6. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел. 6. ГРОМ
7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья? 7. ЧЕШУЙКИ
Загадки
Чей это дом?
К загадке первой мы идем.
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен.
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой...
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают...
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).
Удивительный портной
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет...
Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).
Кто он?
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик).
Хвастун-обманщик
Нам издали красная шляпа видна.
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется.
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (Мухомор).
Вот загадка-шутка «Крокодил-малютка»
Мальчик по лесу бродил:
- Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал.
Знаешь, как зовут его -
Крокодильчика того? (Ящерица).
Вы уже много знаете, но ещё больше вам предстоит узнать в этом году. Издавна в народе говорят: «Грамоте учиться – всегда пригодится!» Как вы это понимаете?
А зачем все дети должны учиться в школе?
Давайте послушаем напутствие.
6.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь–
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
А сейчас мы проверим, какие вы дружные. Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас приходит в класс Кто из вас, из малышей,
С опозданием на час? Ходит грязный до ушей?
Кто мороза не боится, Кто домашний свой урок
На коньках летит как птица? Выполняет точно в срок?
А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».
Согласны ли вы:
1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
2. Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.
3. Никогда не открывать учебники грязными руками.
4. Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.
5. Никогда не оставлять друга в беде.
6. Не смеяться над недостатками друга.
7. Прощать друга, мириться с ним.
Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Друг – это любимая книга, которую читаешь,
друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,
друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Русская пословица гласит: "Не имей сто рублей..." А кто дальше продолжит? ("... а имей сто друзей”.) Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дружными, никогда не ссорились, помогали друг другу
Заключительная часть.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...
Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...