Родительское собрание в 1 классе
материал по теме
Первое родительское собрание на тему "Ребёнок делает первые шаги в школе. Какова позиция родителей?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc | 31 КБ |
Работа над трудными словами в начальной школе | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе.
Тема: Ребёнок делает первые шаги в школе. Какова позиция родителей?
(тема записана на доске)
Ход собрания:
- Мы пригласили вас для общения, взаимного обмена опытом, чувствами. Такой взаимный обмен очень полезен.
- Сегодня мы попробуем определить, почему в первые дни пребывания в школе у ребенка может возникнуть беспокойство, плаксивость, рассеянность. Ваши дети проучились в школе уже целую четверть и вы можете на сегодняшний день уже сказать, связано ли с этим ваше беспокойство?
Задание для родителей:
- На каждом из столов лежат цветные карточки. Поднимите цветную карточку в соответствии с вашими ощущениями в связи с начавшейся школьной жизнью вашего ребенка:
Черная карточка – сильное беспокойство;
Синяя - умеренное беспокойство;
Зеленая – нет особого беспокойства.
- Я попрошу вас оставить на парте выбранную вами карточку (остальные собираю). А сейчас предоставить слово нашему психологу Саночкиной Е. Н. Она на протяжении всей четверти наблюдала за вашими детьми и предоставит нам свою оценку адаптации ваших детей к школе.
Выступление психолога.
- Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, почему ребенок болезненно переживает период привыкания к школе. Нормально ли это явление. От кого и отчего, по-вашему мнению, зависит положительное изменение, что должно изменится, чтобы вы и ваш ребенок чувствовали себя лучше?
- Итак, я предлагаю вам факторы успешной адаптации ребенка в школе:
(на доске)
- Физическое здоровье ребенка.
- Развитый интеллект ребенка.
- Умение общаться и способность ребенка взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Умение ребенка читать и считать.
- Выносливость и трудоспособность.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание.
- Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
- Выберите три самых главных фактора, рассмотрите их по степени значимости. Давайте проанализируем разные точки зрения. Одна группа родителей считает причиной трудной адаптации ребенка его недостаточную подготовку к изучению предметов начальной школы. Поэтому предлагают обратить внимание на обучение чтению, письму, математике. Другая группа считает, что главная причина – в неумении детей принять на себя ответственность за результаты обучения, неумение организовать свою деятельность. Кто же прав? А главная причина, на мой взгляд, в позиции родителей.
- Отправляя ребенка в школу, мы часто говорим сыну или дочке, что в школе будет интересно, он много узнает, научится читать и писать и каждый день принесет ему радость. Но мы редко обращаем внимание ребенка на то, что учение - это труд, а труд и трудно – похожие слова. Мы не готовим ребенка к тому, что в процессе учения не всегда ему будет легко, не все будет интересно. Поэтому, как только у ребенка появляются трудности – не складываются буквы в слова, не решается пример или задача, так сразу возникает у него нежелание что-то делать.
- Посмотрите на предложенные вам карточки с фразами, которые довольно часто употребляют родители школьников и, наверняка, кто-то из вас. Прочитайте их и попробуйте прокомментировать: какие детские чувства и ощущения могут вызвать эти фразы, невзначай повторяемые в повседневной жизни?
Фразы:
- Вот пойдешь в школу, там тебе…
- Ты, наверное, будешь двоечником.
- Ваня обещал своим родителям учиться на «5», а ты как будешь учиться?
- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты будешь отличником.
- Учись так, чтобы мне не пришлось за тебя краснеть.
- Попробуй только мне еще наделать ошибок в диктанте.
- Родительские притязания часто бывают основаны не на понимании и учете реальных возможностей ребенка, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд неминуемо становится источником детских страданий, оборачивается потерей уверенности в себе. А утрата веры в себя приводит к нежеланию ходить в школу, занижению самооценки ребенка.
- Подводя итог, я хотела бы, чтобы каждый родитель сейчас ответил для себя на вопрос: «Что в моем понимании значит хорошо учиться, для моего конкретного ребенка?»
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования учителя начальных классов
Щепиловой Т.В.
Тема самообразования, над которой я работаю вот уже несколько лет, звучит так: «Работа над трудными словами в начальных классах».
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах является одной из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи учащихся. Направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речи доступные их возрасту и развитию ресурсы родного языка, работа над словом в начальной школе должна быть той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку. Овладение словарным составом литературного языка является для учащихся необходимым условием освоения ими языка, его грамматики и правописания. Вот почему работа над словом нужна и для усвоения навыков, и для умственного развития, и для понимания многих грамматических явлений.
Со словами с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются на каждом уроке. Число таких слов с каждой страницей учебников по русскому языку, чтению, математике, природоведению и другими дисциплинами все больше возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительной цифры - более 500 единиц. Нет необходимости доказывать, что наиболее употребительные из этих слов должны быть усвоены всеми учащимися начальных классов
К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Поэтому эта тема актуальна. Выбирая эту тему самообразования, я поставила для себя цель: изучить методическую литературу и другие источники для выявления наиболее эффективных методических приемов формирования навыков правописания словарных слов на основе развития общей орфографической зоркости.
И следующие задачи:
- Проанализировать методическую литературу по теме.
- Понаблюдать за учебной деятельностью учащихся начальных
классов и методической работой учителей-коллег над непроверяемыми написаниями.
3. Проводить в своей работе опытное обучение по определению наиболее эффективных методических приемов обучения словарным словам.
Выполнив своеобразную исследовательскую работу, я пришла к выводу, что наиболее эффективным является прием, когда словарные слова выдаются тематическими блоками. Каждая тема отрабатывается на серии уроков (5 – 8) от 5 до 10 минут.
Сущность опыта:
- Обучение орфоэпии и орфографии в сопоставлении;
- Развивающий характер учебной деятельности;
- Обучение пользованию словарем.
Последовательность работы по теме:
- Знакомство со словом.
- Работа по карточкам.
- Работа с загадками.
- Употребление изучаемых слов в предложении, тексте.
- Словообразовательная работа.
- Творческая работа.
- Развивающие упражнения.
- Самоконтроль учащихся.
- Контроль знаний.
Методика работы над словарными словами.
Урок 1. Знакомство со словом.
- Найдите слово в словаре.
- Прочитайте слово вслух.
- Подумайте, можно ли проверить написание слова. (Тем самым подвожу учеников к пониманию необходимости обращаться к словарю).
- Подумайте, что может обозначать это слово. (Работа над лексическим значением слова).
- Запись слова, определение СУО (слог, ударение, орфограмма).
Урок 2. Работа по карточкам.
- Представляю слово с пропущенной непроверяемой буквой.
- Ученики читают слово, списывают, вставляя пропущенную букву, определяют СУО.
Урок 3. Работа с загадками.
- Дети проверяют правописание изучаемых слов, отгадывая загадки, где отгадка – изучаемое словарное слово.
Урок 4. Употребление изучаемых слов в предложении или тексте
- Списывание с доски или карточки текста (предложения во 2 классе).
Урок 5. Словообразовательная работа.
- На доске записаны слова без гласных или часть слова составлена из разрезной азбуки.
Урок 6. Творческая работа.
- Составить со словом предложение или текст по теме, используя словарные слова.
Урок7. Развивающие упражнения.
- Разгадывание кроссвордов, ребусов, анаграмм и т.п.
Урок 8. Самоконтроль учащихся.
- Проверка осуществляется с помощью перфокарт в виде фигур, соответствующих теме.
- Сверка по словарю.
Урок 9. Контроль знаний.
- Картинный или словарный диктант.
В 4 классе работу с карточками я заменяю на работу «Путешествие в Литературию»: найти словарное слово в отрывке произведения. А работу с загадками на работу «С миру по нотке»: записать словарное слово, которое прозвучит в отрывке песни или вспомнить песню, где звучит словарное слово. Работая по данной методике, я заметила насколько грамотнее стали писать дети. К 4 классу многие из них уже без подсказок, выполняя какое-либо упражнение, обращаются к словарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....