Родительское собрание в 1 классе
материал по теме

Первое родительское собрание на тему "Ребёнок делает первые шаги в школе. Какова позиция родителей?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе.

Тема: Ребёнок делает первые шаги в школе. Какова позиция родителей?

(тема записана на доске)

Ход собрания:

- Мы пригласили вас для общения, взаимного обмена опытом, чувствами. Такой взаимный обмен очень полезен.

- Сегодня мы попробуем  определить, почему в первые дни пребывания в школе у ребенка может возникнуть беспокойство, плаксивость, рассеянность. Ваши дети проучились в школе уже целую четверть и вы можете на сегодняшний день уже сказать, связано ли с этим ваше беспокойство?

Задание для родителей:

- На каждом из столов лежат цветные карточки. Поднимите цветную карточку в соответствии с вашими ощущениями в связи с начавшейся школьной жизнью вашего ребенка:

Черная карточка – сильное беспокойство;

Синяя  - умеренное беспокойство;

Зеленая – нет особого беспокойства.

- Я попрошу вас оставить на парте выбранную вами карточку (остальные собираю). А сейчас предоставить слово нашему психологу Саночкиной Е. Н. Она на протяжении  всей четверти наблюдала за вашими детьми и предоставит нам свою оценку адаптации ваших детей к школе.

Выступление психолога.

- Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, почему ребенок болезненно переживает период привыкания к школе. Нормально ли это явление. От кого и отчего, по-вашему мнению,  зависит положительное изменение, что должно изменится, чтобы вы и ваш ребенок чувствовали себя лучше?

- Итак, я предлагаю вам факторы успешной адаптации ребенка в школе:

(на доске)

  1. Физическое здоровье ребенка.
  2. Развитый интеллект ребенка.
  3. Умение общаться и способность ребенка взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  4. Умение ребенка читать и считать.
  5. Выносливость и трудоспособность.
  6. Аккуратность и дисциплинированность.
  7. Хорошая память и внимание.
  8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

- Выберите три самых главных фактора, рассмотрите их по степени значимости. Давайте проанализируем разные точки зрения. Одна группа родителей считает причиной трудной адаптации ребенка его недостаточную подготовку к изучению предметов начальной школы. Поэтому предлагают обратить внимание на обучение чтению, письму, математике. Другая группа считает, что главная причина – в неумении детей принять на себя ответственность за результаты обучения, неумение организовать свою деятельность. Кто же прав?  А главная причина, на мой взгляд, в позиции родителей.

- Отправляя ребенка в школу, мы часто говорим сыну или дочке, что в школе будет интересно, он много узнает, научится читать и писать и каждый день принесет ему радость. Но мы редко обращаем внимание ребенка на то, что учение -  это труд, а труд и трудно – похожие слова. Мы не готовим ребенка к тому, что в процессе учения не всегда ему будет легко, не все будет интересно. Поэтому, как только у ребенка появляются трудности – не складываются буквы в слова, не решается пример или задача, так сразу возникает у него нежелание что-то делать.

- Посмотрите на предложенные вам карточки с фразами, которые довольно часто употребляют родители школьников и, наверняка, кто-то из вас. Прочитайте их и попробуйте прокомментировать: какие детские чувства и ощущения могут вызвать эти фразы, невзначай повторяемые в повседневной жизни?

Фразы:

  • Вот пойдешь в школу, там тебе…
  • Ты, наверное, будешь двоечником.
  • Ваня обещал своим родителям учиться на «5», а ты как будешь учиться?
  • Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты будешь отличником.
  • Учись так, чтобы мне не пришлось за тебя краснеть.
  • Попробуй только мне еще наделать ошибок в диктанте.

- Родительские притязания часто бывают основаны не на понимании и учете реальных возможностей ребенка, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд неминуемо становится источником детских страданий, оборачивается потерей уверенности в себе. А утрата веры в себя приводит к нежеланию ходить в школу, занижению самооценки ребенка.

- Подводя итог, я хотела бы, чтобы каждый родитель сейчас  ответил  для себя на вопрос: «Что в моем понимании значит хорошо учиться, для моего конкретного ребенка?»



Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования учителя начальных классов

Щепиловой Т.В.

Тема самообразования, над которой я работаю вот уже несколько лет, звучит так: «Работа над трудными словами в начальных классах».

   Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах является одной из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи учащихся. Направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речи доступные их возрасту и развитию ресурсы родного языка, работа над словом в начальной школе должна быть той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку. Овладение словарным составом литературного языка является для учащихся необходимым условием освоения ими языка, его грамматики и правописания. Вот почему работа над словом нужна и для усвоения навыков, и для умственного развития, и для понимания многих грамматических явлений.  

    Со словами с непроверяемыми написаниями  младшие  школьники встречаются на каждом уроке. Число таких слов с каждой страницей учебников по русскому  языку,  чтению, математике, природоведению и другими дисциплинами все больше возрастает,  достигая к концу курса начальной школы  внушительной цифры - более 500 единиц.  Нет необходимости доказывать, что наиболее употребительные из этих слов должны быть усвоены всеми учащимися начальных классов

     К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу,  допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Поэтому эта тема актуальна.   Выбирая эту тему самообразования, я поставила для себя цель: изучить методическую литературу и другие источники для выявления наиболее эффективных методических приемов формирования навыков правописания словарных слов на основе развития общей орфографической зоркости.

    И следующие задачи:

  1. Проанализировать  методическую литературу по теме.
  2.  Понаблюдать   за  учебной  деятельностью учащихся начальных

классов и методической работой учителей-коллег над непроверяемыми написаниями.

     3. Проводить в своей работе опытное обучение по определению наиболее эффективных методических приемов обучения словарным словам.

     Выполнив своеобразную исследовательскую работу, я пришла к выводу, что наиболее эффективным является прием, когда словарные слова выдаются тематическими блоками. Каждая тема отрабатывается на серии уроков (5 – 8) от 5 до 10 минут.

Сущность опыта:

  • Обучение орфоэпии и орфографии в сопоставлении;
  • Развивающий характер учебной деятельности;
  • Обучение пользованию словарем.

Последовательность работы по теме:

  1. Знакомство со словом.
  2. Работа по карточкам.
  3. Работа с загадками.
  4. Употребление изучаемых слов в предложении, тексте.
  5. Словообразовательная работа.
  6. Творческая работа.
  7. Развивающие упражнения.
  8. Самоконтроль учащихся.
  9. Контроль знаний.

   Методика работы над словарными словами.

Урок 1. Знакомство со словом.

  • Найдите слово в словаре.
  • Прочитайте слово вслух.
  • Подумайте, можно ли проверить написание слова. (Тем самым подвожу учеников к пониманию необходимости обращаться к словарю).
  • Подумайте, что может обозначать это слово. (Работа над лексическим значением слова).
  • Запись слова, определение СУО (слог, ударение, орфограмма).

Урок 2. Работа по карточкам.

  • Представляю слово с пропущенной непроверяемой  буквой.
  • Ученики читают слово, списывают, вставляя пропущенную букву, определяют СУО.

Урок 3. Работа с загадками.

  • Дети проверяют правописание изучаемых слов, отгадывая загадки, где отгадка – изучаемое словарное слово.

Урок 4. Употребление изучаемых слов в предложении или тексте

  • Списывание с доски или карточки текста (предложения во 2 классе).

Урок 5. Словообразовательная работа.

  • На доске записаны слова без гласных или часть слова составлена из разрезной азбуки.

Урок 6. Творческая работа.

  • Составить со словом предложение или текст по теме, используя словарные слова.

Урок7. Развивающие упражнения.

  • Разгадывание кроссвордов, ребусов, анаграмм и т.п.

Урок 8. Самоконтроль учащихся.

  • Проверка осуществляется с помощью перфокарт в виде фигур, соответствующих теме.
  • Сверка по словарю.

Урок 9. Контроль знаний.

  • Картинный или словарный диктант.

В 4 классе работу с карточками я заменяю на работу «Путешествие в Литературию»: найти словарное слово в отрывке произведения. А работу с загадками на работу «С миру по нотке»: записать словарное слово, которое прозвучит в отрывке песни или вспомнить песню, где звучит словарное слово.  Работая по данной методике, я заметила насколько грамотнее стали писать дети. К 4 классу многие из них уже без подсказок, выполняя какое-либо упражнение, обращаются к словарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...