Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ.
классный час на тему

Супкарева Елизавета Петровна

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ

Цель занятия:

●учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы;

●воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

●развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья;

●коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении;

коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

 Материалы и оборудование: компьютер, проектор, демонстрация слайдов, карта «Страны Здоровья»

                                                                Ход занятия

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем? (ответ детей)
- Она называется  «Страна Здоровья».
-  Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать.
          Дом по улице идет,
          На работу нас везет.
          Не на курьих тонких ножках,
          А в резинах сапожках.( автобус)
-  Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие:
          (Рисунок автобуса вывешивается на доске)
 - Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек? Что мы называем здоровьем? Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов.

- Если мы поставим здоровье, на какое – то другое место, то не только сумма “жизни” изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов), получить почётное звание долгожитель? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

- Как вы думаете трудно выполнять всё это и стать долгожителем?

- Ребята, чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудрость”

Слайд 2

- Составьте из рассыпанных слов-карточек пословицы, объясните их смысл.

            голова Здоровье – всему, (“Здоровье – всему голова”),

            дороже Здоровье денег - (“Здоровье дороже денег!”),

            дух теле – здоровый В здоровом - (“В здоровом теле – здоровый дух”),

            всего, всего будешь Здоров добудешь - (“Здоров будешь всего, всего добудешь”)

Конкурс 2. “Загадки” Слайд 3

Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза.)

             Ношу их много лет,
            А счету их не знаю. (Волосы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (Сердце.)

                Между двух святил
               В середине я один. (Нос.)

 У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”

Слайд 4

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Что такое фитотерапия? (Лечения травами.)

          - Ребята, хорошо и правильно справились с этими конкурсами. Но для того, чтобы отправиться в путь, давайте придумаем девиз нашей команды.

“Здоровяки”: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! (плакат с девизом вывешивается на доску)

- Для нас открылись двери в Страну Здоровья. И теперь мы будем весело путешествовать.

- Посмотрим на наш маршрут.  Слайд 6

- Занимайте места, отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду
на автобусе.)
1-я остановка. Проспект “Здоровье Человека”. Слайд7

- Мы попали на проспект “Здоровье Человека”.

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учёба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными не благоприятными влияниями окружающей среды. Поэтому мы должны знать свой организм.

Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстрее и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья. (детям раздаются листы с заранее приготовленными вопросами)

1. Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2. Выберите слова для характеристики здорового человека:

а) Красивый, ловкий, статный, крепкий;

б) Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

в) Сильный, румяный, толстый, подтянутый;

3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а) Глаза, лёгкие, желудок, сердце;

б) головной мозг, почки, кровь;

в) печень, селезёнка, уши, желчь.

     - Молодцы! Едим дальше. (Выполнить несколько движений, изображающих езду
на автобусе.)
2-я остановка. “Площадь Гигиены”. Слайд 8

         Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”. “Чистота – залог здоровья”. Чисто жить – здоровым быть.

     Почему чистота и здоровье, связаны между собой?  (ответ детей) А сейчас давайте отгадаем, какие предметы нам помогают соблюдать гигиенические нормы. Поиграем в игру “Угадай”.

Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

                  Целых 25 зубцов,
                 Для кудрей и хохолков.
                  И под каждым под зубком
                 Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка для одежды)

                    Волосистой головой,
                   В рот она влезает ловко
                   И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было,
Что это ребята? (Мыло)

                    В ванной комнате висит, болтается,
                  За него всяк хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок

         - Молодцы! Отправляемся дальше. (Выполнить несколько движений, изображающих езду
на автобусе.)
3-я остановка. “Физкультминутка”. Слайд 9

- Для чего нужны физкультминутки? (ответ детей)

- Для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Дети заранее разучивают физкультминутки каждый, свою. На занятие ребёнок проводит, все остальные повторяют за ним.

Танцевально-ритмическая физкультминутка. (Под музыку)

Мы танцуем “Хлопай-топай” (Шагаем на месте)

Утром, днём и вечером! Лучший танец

(Хлопаем в ладоши) “Хлопай-топай” (Топаем ногами)

Когда делать нечего…. (Шагаем на месте)

Кем бы ни был ты - отличник (Приседаем)

Иль совсем наоборот, (Поворот влево - вправо)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши)

И танцуем целый год! (Топаем ногами)

Зарядка для глаз “Дождик”.

Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли)

И вторая прибежала - кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли). Мы на небо посмотрели (смотрим вверх), капельки “кап-кап” запели. Намочили лица, мы их вытирали, мы их вытирали, (Вытираем лицо руками). Туфли – посмотрите - Мокрыми стали. (Показываем руками вниз и смотрим). Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём. (Движения плечами, смотрим то на одно плечо, то на другое) От дождя убежим. (На месте бег, смотрим прямо) Под кустом посидим (Приседаем)

Упражнение для рук. Игра-кричалка “Как живёшь”

Как живёшь? Вот так! - показать большой палец.

Как идёшь? Вот так! – прошагать двумя пальцами по ладошки другой руки.

Как бежишь? Вот так! - согнуты руки в локтях, показываем, как ими работают во время бега.

Как берёшь? Вот так! - сделать движение к себе.

А даёшь? Вот так! – сделать движение от себя.

А шалишь? Вот так! – надуть щёки и разом стукнем по ним.

А грозишь? Вот так! – погрозить пальцем соседу.

    - Молодцы! Какие вы энергичные и спортивные. Дальше в путь! (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.)
4-я остановка “Нет - вредным привычкам”. Слайд10

          - Особенностью каждого человека является, способность привыкать к каким либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, соблюдать режим дня. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды.

         - Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они много не узнают в жизни. Вредными эти привычки называют ещё и по тому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку.

Тренинг “Скажем вредным привычкам - Нет”.

Дети становятся в круг. Ребята представьте себя красивыми распустившимися цветами. Много поэтов восхищались их красотой (раздаём стихотворения о цветах, дети называют себя цветком и читают стихотворение).

Слайды 11, 12, 13, 14, 15, 16

-  Могут ли расти растения в очень загрязнённой среде? Нет.

- Поэтому и наш организм, если мы будем травить его не нужными нам веществами будет увидать.

    - Давайте все вместе скажем: “ Вредным привычкам – нет!”

5-я остановка. Бульвар “Отдыхай-ка”. Слайд17

          - Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова отправится в путешествие.

       - Все умею танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая замедляются движения, исчезает напряжение и становится понятно – расслабление приятно!

Звучит мелодия, дети принимают удобную позу и закрывают глаза.

Под музыку говорим, тихим спокойным голосом.

Свежесть и бодрость, я заряжен энергией. Я владею своим временем.

Работа над собой приносит успех. Впереди плодотворный день. Я уверен в себе.

Свобода и лёгкость во мне. Я людям приятен. Я внутренне улыбаюсь. Мне приятно с людьми.

Совет ребятам: Каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом. Учитесь видеть в жизни - прекрасное. Радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

6-я остановка Станция “Будь Здоров!”. Слайд 18

Спорт поможет нам быть здоровыми. Игра “Цветик-семицветик”.

(Дети берут по очереди лепесток на котором написаны виды спорта. С помощью жестов без слов показываем вид спорта написанный на лепестке, остальные отгадывают.) Метание диска, стрельба, игра в футбол, игра в волейбол, игра в теннис, фигурное катание, хоккей.

Рефлексия.

Кроссворд “ Здоровье”.

Слайд 19

По горизонтали:

1. Утро нужно начинать с …

2. Что препятствует гиподинамии?

3. Что позволяет нашему организму хорошо отдохнуть и зарядиться бодростью на следующий день?

4. С помощью улыбки можно улучшить своё …

5. Что должно входить в рацион правильного питания?

6. Что соблюдает человек, если он заботится о чистоте тела?

По вертикали:

Тысячи вещей необходимы здоровому и только одна больному: здоровье.

Итог путешествия.

Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровье дело - каждого. Человек хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги, оказывают влияние на жизнь людей, но, имея хронические заболевания, многие продолжают жить активно и плодотворно.

(Дети получают удостоверение Гражданин Страны Здоровья)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ» Супкарева Елизавета Петровна Учитель начальных классов МКОУ « Кривомузгинская СОШ»

Слайд 2

Конкурс «Народная мудрость» Соберите пословицы. « Здоровье –всему голова» «Здоровому всё здорово»

Слайд 3

Конкурс « Загадки» ● Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе. глаз ● Ношу их много лет, а счёту им не знаю . волосы ● Всю жизнь ходят друг за другом, а догнать друг друга не могут. ноги ● Оно много меньше нас, а работает всякий час. сердце ● Между двух светил в середине я один. нос ● У пяти братьев одна работа. пальцы

Слайд 4

Конкурс «Что? Где? Когда?» 1.Что это за лекарство, которое слушают? музыка 2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? ожоги 3.Что на свете дороже всего? здоровье 4. Что без языка, а сказывается? болезнь 5.Что никогда не лень делать? дышать 6. Что такое фитотерапия? лечение травами

Слайд 5

Маршрутный лист 2-я остановка «Площадь Гигиены» 1-я остановка Проспект «Здоровья человека» 4-я остановка « Нет - вредным привычкам» 3-я остановка «Физкультминутка » 6-я станция «Будь Здоров!» 5-я остановка Бульвар «Отдыхай- ка »

Слайд 6

1.Зачем нужно знать свой организм? а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться; в ) чтобы умело использовать свои возможности. 2.Выберите слова для характеристики здорового человека: а) Красивый , ловкий, статный, крепкий; б)Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий; в) Сильный, румяный, толстый, подтянутый; 3. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека? а) глаза, лёгкие, желудок, сердце; б) головной мозг, почки, кровь; в) печень, селезёнка, уши, желчь. Остановка «Проспект Здоровья человека »

Слайд 7

Остановка «Площадь Гигиены» Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». «Чистота – залог здоровья». «Чисто жить – здоровым быть».

Слайд 8

Остановка «Физкультминутка» Танцевально-ритмическая физкультминутка. Зарядка для глаз «Дождик» Упражнение для рук игра – кричалка « Как живёшь ?»

Слайд 9

Остановка «Нет- вредным привычкам» «» Побороть дурные привычки, лучше сегодня, чем завтра ». Конфуций Скажем вредным привычкам – НЕТ! К урение Алкоголизм Наркомания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...