«Ох уж эти забавные животные!»
классный час по теме
Подобранное мною внеклассное мероприятие на тему «Ох уж эти забавные животные» подходит для учащихся начальных классов. В ходе мероприятия учащиеся не только получают информацию о растительном и животном мире тундры, но и пробуют себя в сценической роли, учатся правильно и грамотно ставить свою речь, что позволяет чувствовать себя более уверенно во время выступления перед сверстниками и учениками школы.
Основные цели данного мероприятия:
1. Расширять знания учащихся о растительном и животном мире тундры.
2. Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
3.Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.
При составлении данного мероприятия использовалась следующая литература:
1. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. М.:ВАКО, 2006 (Мозаика детского отдыха).
2. Рыжова Н.А. Путешествие с Тундровичком. 2010 (Проект ЭКОРА).
4. Пичков А.И. Не гаснут в небе зори. Стихи для детей. Нарьян-Мар. 2008.
3. Сказки заповедной тундры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okh_uzh_eti_zabavnye_zhivotnye.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Ты не топчи родных полей.
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши:
Она давно твой добрый лекарь.
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не вычерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
В настоящее время с каждым годом увеличивается воздействие на окружающую природную среду. В результате не только возросло влияние человека на природу, но и усилились последствия потребительского отношения к ней.
Защита среды и здоровья человека представляют собой общемировую, глобальную проблему. В связи с этим становится все более актуальным развитие экологического мышления, формирование экологической и эколого-нравственной культуры учащихся. Эта задача должна решаться в системе образования и воспитания. Причем, на мой взгляд, экологическое образование и воспитание признаны развивать внутреннее чувство ответственности и долга по отношению ко всему живому, так как сохранение среды обитания и здоровья человека является одной из самых важнейших категорий в системе ценностей современного общества. Велика роль внеклассного образования, во-первых, общение, а во-вторых, познание окружающего мира, как реальной действительности, во всех ее проявлениях.
Подобранное мною внеклассное мероприятие на тему «Ох уж эти забавные животные» (приложение №1) подходит для учащихся начальных классов. В ходе мероприятия учащиеся не только получают информацию о растительном и животном мире тундры, но и пробуют себя в сценической роли, учатся правильно и грамотно ставить свою речь, что позволяет чувствовать себя более уверенно во время выступления перед сверстниками и учениками школы.
Основные цели данного мероприятия:
1. Расширять знания учащихся о растительном и животном мире тундры.
2. Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
3.Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.
При составлении данного мероприятия использовалась следующая литература:
1. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. М.:ВАКО, 2006 (Мозаика детского отдыха).
2. Рыжова Н.А. Путешествие с Тундровичком. 2010 (Проект ЭКОРА).
4. Пичков А.И. Не гаснут в небе зори. Стихи для детей. Нарьян-Мар. 2008.
3. Сказки заповедной тундры.
Приложение №1
Тема: «Ох уж эти забавные животные!»
Цель: 1. Расширять знания учащихся о растительном и животном мире тундры.
2. Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
3. Обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи
негативного отношения к ней.
Оборудование: Презентация внеклассного мероприятия, костюмы героев, карта РФ.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, который посвящен отношениям между человеком и природой.
Наша страна очень большая. В ней есть разные природные зоны – леса, тайга, степи, полупустыни. А самая северная зона, в той которой живем мы, называется тундрой (слайды тундры), а по-другому эти места называют Крайним Севером. Тундра тянется на многие километры, это хорошо видно на карте.
- Ребята, как вы думаете, в чем особенность тундры?
Конечно же, в отсутствии деревьев. Деревьев нет, но тундра богата многообразием растений – это и мхи, лишайники, кустарники, травы. А какие замечательные здесь ягоды (слайды морошка, голубика, брусника, черника) и грибы.
2. Основная часть.
Раз есть растения, грибы, значит, есть и животные, которые ими питаются. Растения служат пищей для многих зверей и птиц.
Давайте мы с вами поподробнее узнаем о некоторых жителях тундры, как им живется в этих суровых условиях, и послушаем, что они говорят о людях живущих рядом с ними.
Выступление детей:
1. Куропатка.
Учитель:
Белое облачко в тундре летело,
Вдруг возле нашего чума присело.
Забегало облачко вдруг, как живое.
Никак не пойму – что же это такое?
К облачку стал подползать я украдкой-
Оно оказалось, друзья, куропаткой. (А. Пичков «Куропатка» (Слайд))
Ученик: «Дорогой друг, я куропатка! Мы, как и ты, живем на севере, в тундре где много мхов, лишайников и кустарников. Тундра – это наш дом, и она нам очень нравится. В тундре не так просто спрятаться, поэтому нам приходится маскироваться – зимой меняем пестрое оперение на белое, под цвет снега. Густой пух под перьями согревает нас. Вот зимой ребята, чтобы ваши ручки не замерзли, вы одеваете варежки, перчатки, а вот нас от холода спасают перья, которыми наши лапки покрываются к зиме.
Летом мы меняем одежду на пеструю, под свет мхов и лишайников.
Мы умеем быстро бегать и хорошо прячемся. А вот летаем мы только в случаях крайней опасности.
А опасности нас подстерегают повсюду, то полярные совы на нас нападают, то люди ставят силки»
2. Песец.
Учитель:
После долгого ненастья
Солнце тропку проторило.
По сверкающему насту.
Шёл песец неторопливо.
Вот он сел на бугорочке,
Снег разрыл не для забавы:
Из – под мёрзлых комьев кочки
Он яйцо достал зубами.
А когда поел досыта,
Он следы свои рассыпал,
Словно имя по слогам
Разбросал он по снегам. (В. Ледков «Песец» (Слайд)
Ученик: «Разрешите представиться: известный обитатель тундры – песец! Лиса – моя родственница, но мы особые звери: во-первых, я небольшого роста, у меня короткая мордочка и небольшие закругленные ушки, во-вторых, у меня лапы короче, чем у лисы. Нам нравится селиться в местах, где есть холмы, здесь мы роем свои норы. Это не просто норы, а настоящие лабиринты. Пища наша разнообразна. Мы едим и животных, и растения – что попадет под руку, то есть под лапу, то и едим. Ты наверно знаешь, что людям нравится мой наряд – теплая, пышная, густая шуба. Мне она тоже нравится. Вот поэтому мне приходится всегда быть начеку, люди не прочь сделать из моей шубки воротник или шапку».
3. Белый медведь.
Учитель:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз. (слайд)
Ученик: «Я белый медведь Арктики, хочу вам рассказать о себе. Я самый крупный из всех хищных зверей. Самый длинный из нас достигает 3 метров, а самый тяжелый весит 800 кг. Вы наверно подумали, что при такой массе тела мы неуклюжи и неповоротливы, вот и ошибаетесь. Даже на суше мы быстры и ловки, не говоря уже о море. Мы подолгу можем находиться в холодной воде, потому что у нас густая, непромокаемая шуба. На обед мы с удовольствием едим тюленей, рыбу, яйца. Очень вкусная еда водится у полярников в баночках, иногда мы тайком съедаем часть их запасов, за что они на нас сердятся.
Знаете, еще не так давно белых медведей было в Арктике видимо-невидимо, но человек охотится не только на нас, но и нашу пищу. Хоть мы и большие хищники, а не можем устоять. Ведь у человека есть оружие, быстрые машины, от которых нам не убежать. Теперь нас на севере осталось немного, поэтому наши портреты вы можете найти в Красной книге».
Учитель: Красная книга НАО вышла в свет в 2006году. Она является официальным изданием, которое учредили в целях охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов Ненецкого округа. Под государственную охрану на территории округа взято 225 видов – это 123 вида растения, 66 видов животных, 36 видов грибов, включая лишайники. Всем им присвоена категория и статус редкости.
3. Физминутка: (на самого внимательного)
- Как только услышите ошибку в тексте, девочки – хлопают в ладоши, мальчики хлопают по коленкам.
“Тундра – богатство страны. В тундре живут волки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные –медведи. Большую ценность представляют пушные звери: ондатры, лисицы, песцы, выдры, мыши, росомахи. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Песцы обитают в глухой чаще, роют себе норки. В тундре обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – олень, шкура которого ценится оленеводами из-за превосходного меха. В тундре есть такие растения, как карликовая берёзка, багульник, ягель, мох, можжевельник, верблюжья колючка. В тундре растут такие ягоды, как черника, голубика, арбуз, морошка, клюква, брусника, клубника.
4. Сценка «Все от всех зависят» (автор Гусько Филипп, ученик 3 класса. МОУ СОШ п.Амдерма)
Пошел амдерминский мужик на охоту. Вдруг увидел белую сову и кричит:
-Эх, сова не долго тебе жить осталось!
- Не убивай меня, мужик! – взмолилась сова.
- Это почему я тебя убивать не должен? У меня семья голодная!
-Разве у совы мясо съедобное? А от меня очень много пользы в тундре.
-Какая от тебя польза? Ты только смотришь своими большими желтыми глазами! – усмехнулся мужик.
- Нет, дурень старый, от меня очень много пользы. Если я в живых останусь, то мышей меньше будет. Вот ты меня убьешь, и будет в тундре беда! Не накормишь свою семью ни грибами, не морошкой.
Подумал мужик и сказал:
-А ведь ты права, в нашем краю все от всех зависят: зеленая трава и мышка, мышка и сова, да и человеку без них не обойтись!
5. Итог урока.
Учитель: Спасибо нашим героям, а сейчас я хочу, чтобы вы еще раз обратились к нашим ученикам и дали им несколько советов:
Куропатка: «Не разрушайте гнезда птиц, муравейники»
Песец: «Если вы любите бывать на природе, не оставляйте за собой мусор!»
Белый медведь: «Не ломайте ветви деревьев, не рвите цветы, в вазе они простоят несколько дней, а на полянке будут радовать глаз долгое время»
Сова: «Не разжигайте костры без присмотра взрослых, а уходя из леса, посмотрите полностью ли он потух».
Мужик: Северная земля – очень ранимая земля. С природой тундры нужно обращаться очень бережно, заботиться о животных.
Учитель:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Ты не топчи родных полей.
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши:
Она давно твой добрый лекарь.
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не вычерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Эти забавные животные!"
Внеклассное мероприятие для начальной школы....
презентация " Эти забавные животные!"
Презентация к классному часу "Эти забавные животные!"...
Викторина "Эти забавные животные" классный час 2 класс
Классный час ко "Дню Науки" в лицее. Материал о животных подбирался учащимися самостоятельно. В разработке приведены примеры выступлений....
Эти забавные животные
Презентация к открытому занятию ....
Викторина "Эти забавные животные"
Викторина по окружающему миру "Эти забавные животные" для начальных классов...
"Эти забавные животные"
Внеклассное мероприятие в начальной школе в форме брейн- ригна...
Игра "Эти забавные животные"
План проведения предметной недели по окружающему миру, включающий викторины, игры, конкурсы для учащихся 1 - 4 классов....