Выступление на родительской конференции
материал на тему
Воспитание у учащихся любви к народным традициям через взаимодействие родителей и классного руководителя (Из опыта работы классного руководителя Нефедовой А.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnaya_roditelskaya_konferenciya.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная родительская конференция
«Роль классного руководителя в формировании и развитии партнёрских отношений между образовательным учреждением и семьёй»
Выступление на тему
«Воспитание у учащихся любви к народным традициям через взаимодействие родителей и классного руководителя».
(Из опыта работы классного руководителя Нефедовой А.В.)
Слайд 1
В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит общения ребёнка с взрослым и, самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль.
Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои. Поэтому одной из задач в своей работе как классного руководителя я вижу – воспитание любви к народным традициям. Опыт работы показывает, что дети с большим интересом относятся к традиционной культуре своего народа, способны оценить и освоить её основы – а это определяет их физическое и духовное здоровье.
Слайд 2
Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Мудрость народной культуры помогает детям сохранить здоровье, укрепить его, подготовиться к будущей жизни, к роли рачительного хозяина (хозяйки), мужа (жены), отца (матери).
Слайд 3
Я считаю, что приобщать детей младшего школьного возраста к народной культуре лучше всего через песенно-игровые традиции и календарно-обрядовые праздники, проводимые совместно с родителями. Участие в коллективной подготовке праздника делает его особым, запоминающимся, так как совместная деятельность, особенно с родными людьми, сближает.
Слайд 4
С родителями мы разрабатываем план совместного творческого дела (СТД). Каждая группа в классе получает индивидуальное задание в зависимости от избранной темы. Родители помогают детям шить костюмы, готовят декорации, делают выпечку на праздничный стол, разучивают вместе с ними роли. В процессе праздника родители – не пассивные зрители, а активные участники игр, соревнований, инсценировок. Такие праздники обычно заканчиваются чаепитием с домашними пирогами.
Слайд 5
Встречи и проводы времён года – новогодние праздники с ёлкой, проводы русской зимы, праздник берёзки, чествование урожая, деревенские посиделки – содержание праздников в нашем классе. Конечно, многие обычаи сегодня переосмыслены и наполнены новым содержанием, но так как наша школа сельская – основу народных праздников, их обрядовость я стараюсь сохранить. В их основе заложены народная музыка, песня, танец, игра, обрядовые сценки: «кумовление», «завивание берёзы», «закликание весны», «Масленица», кукольные сценки, шутки, «скоморошины».
Игровая основа, нетрадиционное развитие действия праздника, развлечения, юмор, шутка, задорная пляска, песня несут радость, духовную красоту, эмоциональную комфортность в жизнь детей. Я считаю, что они являются ненавязчивой формой приобщения детей к народному творчеству.
Любовь к народному искусству, почтение к народным традициям и обычаям, в целом знание народной культуры дети понесут в семью. Духовное возрождение которой – залог возрождения Отечества.
Я считаю, что проведение совместных с родителями праздников, не только усиливает воспитательный эффект, но и возрождает традиции доверительного общения родителей с детьми, традиции совместного проживания значимых событий, совместной деятельности и совместной радости. Всё это закладывает фундамент успешности ребёнка, уверенности в участливой поддержке родных. И я, как классный руководитель, прекрасно понимаю, что такое чувство не формируется в одночасье, оно выращивается благодаря опыту совместной деятельности детей и родителей.
Слайд 6
Своё выступление мне хотелось бы закончить словами известного педагога Антона Семёновича Макаренко «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на родительской конференции
Истинное воспитание ребенка в воспитании самих себя....
Выступление на научной конференции, тема: Братья наши меньшие
Выступление на научной конференции ученицы 3-А класса, тема: Братья наши меньшие...
Выступление на районной конференции "Эффективные формы и методы работы в рамках предмета « Основы православной культуры» в начальной школе".
Опыт работы по программе Л. Шевченко " Основы православной культуры"...
Выступление на районной конференции по теме: Предшкольная подготовка "Готовлюсь к школе"
Выступление на районной конференции по теме: Предшкольная подготовка "Готовлюсь к школе"...
Презентация к выступлению на районной конференции
Презентация к выступлению на районной конференции "Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании учащихся как технологическая основа ФГОС" на тему "Использование системно-деятельностного подх...
Выступление на городской конференции конференции " Методы и приемы организации образовательной деятельности, применяемой в ходе реализации ФГОС"
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе...