Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
классный час (3 класс) по теме
Краткое содержание мероприятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.
2. Анализ стихотворения В. Солоухина. Актуализация знаний.
3. Игра «Светофор»
4. Характеристика себя: «Я - вежливый»
5. Работа с «лестницей – самооценки»
6. Игра «Поэтическая» (доскажи словечко)
7. Физкульт. минутка «Как живешь?»
8. Работа в группах. Анализ ситуаций и исправление ошибок героев.
9. Инсценировка английской сказки «Вежливый Кролик» ваши впечатления, анализ сказки.
10. Игра «Добрый – злой»
11. Собери пословицы. Объясни их смысл.
12. Словарная работа.
13. «Весы добра и зла»
14. Работа в группах. Создание и защита плакатов по теме занятия.
15.Итог занятия.
16. Игра «Салют»Краткое содержание мероприятия:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.
2. Анализ стихотворения В. Солоухина. Актуализация знаний.
3. Игра «Светофор»
4. Характеристика себя: «Я - вежливый»
5. Работа с «лестницей – самооценки»
6. Игра «Поэтическая» (доскажи словечко)
7. Физкульт. минутка «Как живешь?»
8. Работа в группах. Анализ ситуаций и исправление ошибок героев.
9. Инсценировка английской сказки «Вежливый Кролик» ваши впечатления, анализ сказки.
10. Игра «Добрый – злой»
11. Собери пословицы. Объясни их смысл.
12. Словарная работа.
13. «Весы добра и зла»
14. Работа в группах. Создание и защита плакатов по теме занятия.
15.Итог занятия.
16. Игра «Салют»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_radost_lyudyam_darit.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие. Клубный час в 3 классе.
Подготовила: Назарова Наталья Сергеевна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
МБОУ СОШ № 13
г. Муром
Владимирской области
Тема занятия: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Цель: формировать способность формулировать нравственные суждения.
Задачи: повторить правила поведения;
формировать у детей понятия «вежливые слова» и пополнять их словарный запас;
подвести детей к мысли о том, что необходима каждому человеку внутренняя культура, которая не позволяет быть человеку грубым;
воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим людям.
Подготовительная работа: выразительное чтение стихов, инсценировка.
Ход мероприятия:
Орг. момент.
- Сегодня мы с вами собрались на заседание клубного часа, чтобы поговорить о самых важных качествах человека, без которых каждому из нас трудно жить среди других людей.
Ученик читает стих-е В. Солоухина
- Здравствуйте! –
Поклонившись, мы, друг другу сказали,
- Здравствуйте! –
Что особого тем ы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»
Больше ведь мы ничего не сказали
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Как вы поняли, о чем это стих-е?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем заседании?
Сообщение темы занятия.
Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало знаток, тот, кто знает правила приличия, формы доброго отношения к людям.
В вежливости проявляется отношения к другим. А что, по-вашему, мнению означает быть вежливым?
Предположительные ответы детей:
(всегда здороваться и прощаться,
не отвечать грубостью на грубость,
внимателен к окружающим людям,
помогает старшим и малышам,
не причиняет неприятностей и обид, и т.д.)
Но на самом деле таких правил гораздо больше.
Проведем игру «Светофор». Эта игра поможет вам разобраться в том, что вежливо, а что нет. (если вежливо дети сигналят зеленым светом фонарика, если невежливо – красным.)
Задания для игры «Светофор»:
- поздороваться при встречи;
- толкнуть, и не извиниться;
- помочь поднять упавшую вещь;
- задеть прохожего и пройти мимо;
- взять билет в транспорте и оплатить проезд;
- не уступить место в автобусе пожилому человеку;
- намусорить и не убрать;
- грубить, капризничать, проявлять свое недовольство
- А вы считаете себя вежливыми людьми?
Какими словами вы охарактеризуете свое «Я – вежливый»:
Я вежливый | Здороваюсь Прощаюсь Благодарю Не грублю Не повышаю голос Употребляю вежливые слова Соблюдаю правила приличия |
Вам выдана лесенка – самооценка. Отметьте свою ступеньку вежливости. Помести свое «Я» на выбранную тобой ступеньку.
- Кто выбрал самую низкую ступеньку?
- Кто выбрал самую высокую? Почему таких ребят не оказалось? ( еще не совершенны)
- На следующую ступеньку, что выше чем находится ваше «Я», поместите того, кто ля вас является примером (родители, старшие товарищи и т.д.)
Вы сказали, что вежливые люди используют в своей речи вежливые слова. Тем самым показывает на сколько он культурный человек. А вот какие это «вежливые» слова нам поможет разобраться игра.
Игра «Поэтическая» (доскажи словечко)
Растает ледяная глыба
От слова теплого /спасибо/
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит /добрый день/
Если больше есть не в силе,
Скажем поварам /спасибо/
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встречи /здравствуйте/
Когда бранят ребят за шалости,
Мы говорим /извините пожалуйста/
- А какие еще «вежливые» слова вы говорите ежедневно? (примеры)
Ученица читает стих-е.
Слова «до свидания»,
«спасибо», «простите»,
«пожалуйста», «здравствуйте», -
Щедро дарите.
Дарите прохожим.
Друзьям и знакомым,
В автобусе, в парке,
В школе и дома,
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку, как воздух нужны,
Без них невозможно
На свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Физкульт. пауза. Игра: Как живешь?
- Как живешь?
- Вот так!
- как идешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Как берешь?
- Вот так!
- А даешь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
- Как грозишь?
- Вот так!
Работа в группах. Проанализируйте ситуации и исправьте ошибки в поступках героев.
- Олег, выскочив из дома стремглав, помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу; натолкнулся на учителя; протискиваясь он задел чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Что Олег сделал не так?
- Как ему исправить свои ошибки?
2) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
- Сколько ошибок допустил мальчик? Какие?
3) Когда Игорь вышел в школьный двор, обогнавшая его Нина показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку. Надя передразнила его походку.
- Каким будет настроение у Игоря?
4) Девочка жаловалась маме: - Во дворе меня один мальчишка зовет Галькой.
- А как ты его зовешь? – спросила дочку мать.
- Я ему просто кричу «Эй, ты!»
- Права ли Галя?
- Что ответила мама?
5) По улице шли двое. Одному 62 года. А другому 9 лет. У старичка в руках было три книги, портфель и один большой сверток. Одна из книг упала на землю. – У Вас упала книга. – закричал мальчик.
- Разве? – удивился старик.
- Конечно, - объяснил мальчик. – У Вас было пять вещей, а теперь осталось только четыре.
- Я вижу, ты хорошо усвоил математику, - сказал прохожий, с трудом, поднимая упавшую книгу. – Однако, есть правила, которые ты не усвоил!
- О каких правилах идет речь?
- Что необходимо сделать мальчику?
6) лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другим педагогом. Лена подбежала и закричала: «Нина Петровна…»
- Какую ошибку совершила Лена?
- Чтобы вы посоветовали Лене?
Будьте внимательны к тем , кто вас окружает и находится рядом с вами, и тогда люди тоже будут вас уважать. Будьте вежливы. И у вас будет много друзей. А может быть, когда-нибудь ваша вежливость вас выручит в трудную минуту.
Инсценировка сказки «Вежливый Кролик» (английская сказка)
Жил-был Кролик. Он был очень вежливый и воспитаны. Однажды Кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, солнце закрыли черные тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая Змея. Она не любила солнце, свет, красоту вокруг, и поэтому редко выползала наружу. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:
- Уважаемая пещера! Разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?
Услышав Кролика, Змея радостно ответила:
- Заходи, заходи. Кролик!
От голоса Змеи Кролик испугался, но не подал виду. Он вежливо сказал:
- Простите, я не знал что здесь кто-то живет. Всего вам доброго. До свидания! Не смею Вас беспокоить.
И со всех ног бросился бежать домой. Змея разозлилась, с ужасом зашипела.
- Ш-ш-ш-ш, ох уж-ш-ш-ш мне эти веж-ш-ш-ш-ливые Кролик!
- Понравилась ли вам сказка в исполнении одноклассников?
- От чего спасла вежливость Кролика? (от беды, опасности)
А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А это значит она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, ко всему тебя окружающему.
Доброта – это лекарство от всего дурного. Это чудесное, светлое свойство помогает жить, творить, делает жизнь прекрасной. Добро начинается с любви ко всему живому. Добрый человек, тот, кто уважает людей, помогает им. Если человек добр, он всегда спокоен, весел, от него исходит душевное тепло.
Ученик читает стих-е А.Барто
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфеты,
Доброта приносит людям радость
И не требует взамен награды!
Игра «Добрый –злой» (добрый герой – хлопаем; злой – топаем)
Фея, Ведьма, Дед Мороз, Баба-яга, Снежная Королева, Золушка, Карабас Барабас, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Гуси-лебеди, Буратино, Кощей Бессмертный.
Собери пословицы. Объясни, как понимаешь смысл. ( в группах выданы концовки к пословицам. Необходимо найти свою пословицу. В которую надо добавить это слово. Проанализировать пословицу)
Доброта лучше … (красоты)
Доброе слово человеку, что дождь в … (засуху)
Доброе слово лечит, а злое … (калечит)
Злой не верит, что есть … (добрый)
Во многих вежливых словах, которые мы с вами употребляем есть слово «Добро»
Словарная работа: Добро пожаловать – приглашение
В добрый час – пожелание успеха, удачи в делах
В добрый путь – доброе пожелание тому, кто отправляется в дорогу
«Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей; добро и зло соседствуют в ней.» (О.Бальзак)
Как понимаете высказывание автора этих строк?
А чего на земле больше: добра или зла? Может быть в этом нам помогут разобраться наши волшебнее весы (нарисованы на плакате)
На одной чаше весов положим таблички со словами: зависть, грубость, жадность, предательство, ложь, война.
Чтобы зло было побеждено, надо на другую чашу постараться так поместить добро, чтобы она перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, или совершали люди, которые рядом с вами, и по капельке будем добрые дела поступки укладывать на чашу добра. (дети называют свои дела и поступи: посадил дерево, накормил птиц, для бабушки сходил в магазин за молоком и хлебом, играл с младшим братом, уступил место в автобусе старику и т.д.)
Чаша с добром заметно перевешивает! Так капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. Хорошо, когда каждый человек оставит после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если он построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело. В каждой группе создадим на плакатах свой добрый и разноцветный мир, в котором бы вам хотелось жить. (Дети на ватман наклеивают заготовки картинок – фигурки людей, птиц, животных, природы. Дают названия своим работам, например «Как прекрасен этот мир», «Добро победит зло», «Мир, в котором мы живем»)
Анализ и защита детьми полученных работ.
Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам наших друзей и родных. А иногда и вовсе не знакомых на людей, давайте дарить добро и всем будет жить лучше.
Ученик читает стих-е
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя
Ты счастлив, что не напрасно прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Самое главное мне бы очень хотелось, чтобы вы выросли настоящими людьми. Чтобы вы смелыми, добрыми, трудолюбивыми, культурными людьми. Ведь делать добро – это так здорово! А я вам дарю памятки с правилами вежливости.
Правила вежливого человека:
Будь вежлив в словах, жестах, поступках.
Вежливые слова, произнесенные грубо и развязно, перестают быть вежливыми.
Вежливый человек всегда здоровается, прощается, благодарит. Со взрослыми ребенок должен здороваться первым.
Не отвечай грубостью на грубость.
Не причиняй другим неприятностей и обид. Будь сдержанным.
Вежливый человек никогда не забывает о тех, кто рядом.
Итог: какое настроение у вас в конце занятия? ( дети поднимают руки в соответствии с выбранным ими смайликом)
Кто из вас решил что-то изменить в себе? Что бы хотели предпринять?
Игра «Салют». У каждой команды сигнальные карточки своего света: красный, желтый, зеленый. Ребята топают и хлопают, и показывают карточки своего цвета только когда услышат название своей команды. Темп постепенно увеличивается, переходя в «салют»
30 апреля 2013 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....
Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...
Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".
Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...
«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть».
Классный час для 1 класса о вежливости....
«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».
Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....