Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть
классный час (3 класс) по теме

Назарова Наталья Сергеевна

Краткое содержание  мероприятия:

1.  Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

2. Анализ стихотворения В. Солоухина. Актуализация знаний.

3. Игра «Светофор»

4. Характеристика себя: «Я -  вежливый»

5. Работа с «лестницей – самооценки»

6. Игра «Поэтическая» (доскажи словечко)

7. Физкульт. минутка «Как живешь?»

8. Работа в группах. Анализ ситуаций и исправление ошибок героев.

9. Инсценировка английской сказки «Вежливый Кролик» ваши впечатления, анализ сказки.

10. Игра «Добрый – злой»

11. Собери пословицы. Объясни их смысл.

12. Словарная работа.

13. «Весы добра и зла»

14. Работа в группах. Создание и защита плакатов по теме занятия.

15.Итог занятия.

16. Игра «Салют»Краткое содержание  мероприятия:

1.  Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

2. Анализ стихотворения В. Солоухина. Актуализация знаний.

3. Игра «Светофор»

4. Характеристика себя: «Я -  вежливый»

5. Работа с «лестницей – самооценки»

6. Игра «Поэтическая» (доскажи словечко)

7. Физкульт. минутка «Как живешь?»

8. Работа в группах. Анализ ситуаций и исправление ошибок героев.

9. Инсценировка английской сказки «Вежливый Кролик» ваши впечатления, анализ сказки.

10. Игра «Добрый – злой»

11. Собери пословицы. Объясни их смысл.

12. Словарная работа.

13. «Весы добра и зла»

14. Работа в группах. Создание и защита плакатов по теме занятия.

15.Итог занятия.

16. Игра «Салют»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_radost_lyudyam_darit.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Клубный час  в 3 классе.

Подготовила: Назарова Наталья Сергеевна

 учитель начальных классов

 1 квалификационной категории

МБОУ СОШ № 13

г. Муром

Владимирской области

Тема занятия:   Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Цель: формировать способность формулировать нравственные суждения.

Задачи: повторить правила поведения;

 формировать у детей понятия «вежливые слова» и пополнять их словарный запас;

подвести детей к мысли о том, что необходима каждому человеку внутренняя культура, которая не позволяет быть человеку грубым;

воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим людям.

Подготовительная работа: выразительное чтение стихов, инсценировка.

Ход мероприятия:

Орг. момент.

- Сегодня мы с вами собрались на заседание клубного часа, чтобы поговорить о самых важных качествах человека, без которых каждому из нас трудно жить среди других людей.

Ученик читает стих-е В. Солоухина

 - Здравствуйте! –

Поклонившись, мы, друг другу сказали,

 - Здравствуйте! –

Что особого тем ы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»

Больше ведь мы ничего не сказали

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 - Как вы поняли, о чем это стих-е?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем заседании?

Сообщение темы занятия.

Вежливость – одно из важных качеств воспитанного человека. До XVI века слово  «вежа» означало знаток, тот, кто знает правила приличия, формы доброго отношения к  людям.

В вежливости проявляется отношения к другим. А что, по-вашему, мнению означает быть вежливым?

Предположительные ответы детей:

(всегда здороваться и прощаться,

не отвечать грубостью на грубость,

внимателен к окружающим людям,

помогает старшим и малышам,

не причиняет неприятностей и обид, и т.д.)

Но на самом деле таких правил гораздо больше.

Проведем игру «Светофор». Эта игра поможет вам разобраться в том, что вежливо, а что нет. (если вежливо дети сигналят зеленым светом фонарика, если невежливо – красным.)

Задания для игры «Светофор»:

  1. поздороваться при встречи;
  2. толкнуть, и не извиниться;
  3.  помочь поднять упавшую вещь;
  4. задеть прохожего и пройти мимо;
  5. взять билет в транспорте и оплатить проезд;
  6. не уступить место в автобусе пожилому человеку;
  7. намусорить и не убрать;
  8. грубить, капризничать, проявлять свое недовольство

- А вы считаете себя вежливыми людьми?

Какими словами вы охарактеризуете свое «Я – вежливый»:

Я

вежливый

Здороваюсь

Прощаюсь

Благодарю

Не грублю

Не повышаю голос

Употребляю вежливые слова

Соблюдаю правила приличия

Вам выдана лесенка – самооценка. Отметьте свою ступеньку вежливости. Помести свое «Я»  на выбранную тобой ступеньку.

- Кто выбрал самую низкую ступеньку?

- Кто выбрал самую высокую? Почему таких ребят не оказалось? ( еще не совершенны)

- На следующую ступеньку, что выше чем находится ваше «Я», поместите того, кто ля вас является примером (родители, старшие товарищи и т.д.)

Вы сказали, что вежливые люди используют в своей речи вежливые слова. Тем самым показывает на сколько он культурный человек. А вот какие это «вежливые» слова нам поможет разобраться игра.

Игра «Поэтическая» (доскажи словечко)

   Растает ледяная глыба

   От слова теплого /спасибо/

                        Зазеленеет старый пень,

                        Когда услышит /добрый день/

                                             Если больше есть не в силе,

                                             Скажем поварам /спасибо/

                                                              Мальчик вежливый и развитый

                                                              Говорит при встречи /здравствуйте/

                                                                        Когда бранят ребят за шалости,

                                                                        Мы говорим /извините пожалуйста/

- А какие еще «вежливые» слова вы говорите ежедневно? (примеры)

Ученица читает стих-е.

Слова «до свидания»,

«спасибо», «простите»,

«пожалуйста», «здравствуйте», -

Щедро дарите.

Дарите прохожим.

Друзьям и знакомым,

В автобусе, в парке,

В школе и дома,

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку, как воздух нужны,

Без них невозможно

На свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Физкульт. пауза. Игра:   Как живешь?

- Как живешь?

- Вот так!

- как идешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Как берешь?

- Вот так!

- А даешь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

Работа в группах. Проанализируйте ситуации и исправьте ошибки в поступках героев.

  1. Олег, выскочив из дома стремглав, помчался к школьному автобусу. На бегу он случайно задел свою одноклассницу; натолкнулся на учителя; протискиваясь он задел чью-то пуговицу, и она отлетела.

                                  - Что Олег сделал не так?

                                  - Как ему  исправить свои ошибки?

2) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

                                   - Сколько ошибок допустил мальчик? Какие?

3) Когда Игорь вышел в школьный двор, обогнавшая его Нина показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку. Надя передразнила его походку.

     - Каким будет настроение у Игоря?

4) Девочка жаловалась маме: - Во дворе меня один мальчишка  зовет Галькой.

- А как ты его зовешь? – спросила дочку мать.

- Я ему просто кричу «Эй, ты!»

                      - Права ли Галя?

                      - Что ответила мама?

5) По улице шли двое. Одному 62 года. А другому 9 лет. У старичка в руках было три книги, портфель и один большой сверток. Одна из книг упала на землю.   – У  Вас упала книга. – закричал мальчик.

               - Разве? – удивился старик.

                - Конечно, - объяснил мальчик. – У Вас было  пять вещей,  а теперь осталось только четыре.

                - Я вижу, ты хорошо усвоил математику, - сказал прохожий, с трудом, поднимая упавшую книгу. – Однако, есть правила, которые ты не усвоил!

                                           - О каких правилах идет речь?

                                            - Что необходимо сделать мальчику?

6) лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другим педагогом. Лена подбежала и закричала: «Нина Петровна…»

                                            - Какую ошибку совершила Лена?

                                             - Чтобы вы посоветовали Лене?

 Будьте внимательны к тем , кто вас окружает и находится рядом с вами, и тогда люди тоже будут вас уважать. Будьте вежливы. И у вас будет много друзей. А может быть, когда-нибудь ваша вежливость вас выручит в трудную минуту.

Инсценировка сказки «Вежливый Кролик» (английская сказка)

Жил-был Кролик. Он был очень вежливый и воспитаны. Однажды Кролик шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, солнце закрыли черные тучи, и полил дождь. На его пути была огромная пещера, в которой Кролик решил укрыться от дождя. Но он не знал, что в этой пещере живет старая ядовитая Змея.  Она не любила солнце, свет, красоту вокруг, и поэтому редко выползала наружу. Кролик не сразу вошел в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера! Разрешите мне войти и переждать под вашими сводами дождь?

Услышав Кролика, Змея радостно ответила:

- Заходи, заходи. Кролик!

От голоса Змеи Кролик испугался, но не подал виду. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал что здесь кто-то живет. Всего вам доброго. До свидания! Не смею Вас беспокоить.

И со всех ног бросился бежать домой. Змея разозлилась, с ужасом зашипела.

- Ш-ш-ш-ш, ох уж-ш-ш-ш мне эти веж-ш-ш-ш-ливые Кролик!

- Понравилась ли вам сказка в исполнении одноклассников?

- От чего спасла вежливость Кролика? (от беды, опасности)

А  может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А это значит она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, ко всему тебя окружающему.

Доброта – это лекарство от всего дурного. Это чудесное, светлое свойство помогает жить, творить, делает жизнь прекрасной. Добро начинается  с любви  ко всему живому. Добрый человек, тот, кто уважает людей, помогает им. Если человек добр, он всегда спокоен, весел, от него исходит душевное тепло.

Ученик читает стих-е А.Барто

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфеты,

Доброта приносит людям радость

И не требует взамен награды!

Игра «Добрый –злой» (добрый герой – хлопаем; злой – топаем)

Фея, Ведьма, Дед Мороз, Баба-яга, Снежная Королева, Золушка, Карабас Барабас,  Золотая Рыбка, Дюймовочка, Гуси-лебеди, Буратино, Кощей Бессмертный.

Собери пословицы. Объясни, как понимаешь смысл. ( в группах выданы концовки к пословицам. Необходимо найти свою пословицу. В которую надо добавить это слово. Проанализировать пословицу)

Доброта лучше …              (красоты)

Доброе слово человеку, что дождь в …               (засуху)

Доброе слово лечит, а злое …                   (калечит)

Злой не верит, что есть …                 (добрый)

Во многих вежливых словах, которые мы с вами употребляем есть слово «Добро»

Словарная работа: Добро пожаловать – приглашение

                                В добрый час – пожелание успеха, удачи в делах

                                В добрый путь – доброе пожелание тому, кто отправляется в дорогу

«Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей; добро и зло соседствуют в ней.»   (О.Бальзак)

Как понимаете высказывание автора этих строк?

А чего на земле больше: добра или зла? Может быть в этом нам помогут разобраться наши волшебнее весы (нарисованы на плакате)

На одной чаше весов положим таблички со словами: зависть, грубость, жадность, предательство, ложь, война.

Чтобы зло было побеждено, надо на другую чашу постараться так поместить добро, чтобы она перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали, или совершали люди, которые рядом с вами, и по капельке будем добрые дела  поступки укладывать на чашу добра. (дети называют свои дела и поступи: посадил дерево, накормил птиц, для бабушки сходил в магазин за молоком и хлебом, играл с младшим братом, уступил место в автобусе старику и т.д.)

Чаша с добром заметно перевешивает! Так капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки в море добра. Хорошо, когда каждый человек оставит после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если он построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сделаем доброе дело. В каждой группе создадим на плакатах свой добрый и разноцветный мир, в котором бы вам хотелось жить. (Дети на ватман наклеивают заготовки картинок – фигурки людей, птиц, животных, природы. Дают названия своим работам, например «Как прекрасен этот мир», «Добро победит зло», «Мир, в котором мы живем»)

Анализ и защита детьми полученных работ.

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам наших друзей и родных. А иногда и вовсе не знакомых на людей, давайте дарить добро и всем будет жить лучше.

Ученик читает стих-е

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя

Ты счастлив, что не напрасно прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Наше занятие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Самое главное мне бы очень хотелось, чтобы вы выросли настоящими людьми. Чтобы вы смелыми, добрыми, трудолюбивыми, культурными людьми. Ведь делать добро – это так здорово! А я вам дарю памятки с правилами вежливости.

Правила вежливого человека:

Будь вежлив в словах, жестах, поступках.

Вежливые слова, произнесенные грубо и развязно, перестают быть вежливыми.

Вежливый человек всегда здоровается, прощается, благодарит. Со взрослыми ребенок должен здороваться первым.

Не отвечай грубостью на грубость.

Не причиняй другим неприятностей и обид. Будь сдержанным.

Вежливый человек никогда не забывает о тех, кто рядом.

Итог: какое настроение у вас в конце занятия? ( дети поднимают руки в соответствии с выбранным ими смайликом)

          Кто из вас решил что-то изменить в себе? Что бы хотели предпринять?

Игра «Салют». У каждой команды сигнальные карточки своего света: красный, желтый, зеленый. Ребята топают и хлопают,  и показывают карточки своего цвета только когда услышат название своей команды. Темп постепенно увеличивается, переходя в «салют»

30 апреля 2013 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Привитие навыков культурного поведения ,уважения старших на основе стихов,песен и частушек, на примере сценки с участием Мальвины и Буратино....

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Данное мероприятие проводится для учащихся 3-4 классов....

Праздник "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Разработка праздника вежливости и добраты для начальных классов....

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

«Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Классный час разработан в помощь учителю, чтобы воспитывать у учащихся доброжелательность, взаимовежливость, доброе отношение друг к другу....