Воспитательный план
материал (4 класс) на тему
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, а следовательно в овладении приемами и способами поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Организатор ВВВР: Директор:
____________________ _______________
/К.П.Степанова/ /П.А.Петров/
«___»___________2012г. «___»________2012г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маганинскаяя СОШ им.С.И.Тимофеева-Кустуктаанап»МР «Горный улус»
План воспитательной работы
четвертого класса
на 2012-2013 учебный год
Классный руководитель:
Васильева Нюрбина Ивановна
Характеристика классного коллектива
В классе обучается 9 учащихся: из них 5 мальчиков и 4 девочки. Состав класса сохранился с прошлого года. В многодетной семье воспитывается Александрова Регина, Текеянов Гриша, Харбаева Катя, Черепанов Рома. В неполной семье воспитываются Осипов Денис и Харбаева Катя, остальные дети воспитываются в полной семье. Социально – неблагополучных семей нет.
В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Свидетельством тому является ответственное отношение к учебе. В классе 5 хорошистов (Александрова Регина, Осипов Денис, Сивцева Аня, Харбаева Катя, Черепанов Рома), остальные учатся посредственно. У Текеянова Гриши только одна тройка по русскому языку. В этом Ему надо хорошо поработать над грамматикой и почерком. Особого внимания заслуживает слабоуспевающий ученик: Иванов Вася. Ребята помогают друг другу в учебе. Дисциплину на уроках часто нарушает Максимов Айынаат. В этом году пропусков мало чем в прошлом году. Вообще ни разу не пропустила Харбаева Катя.
Активность класса в участии во внеклассных мероприятиях позволяет надеяться, что опереться можно на весь класс. Особо выделяется группа ребят (Т.Гриша, Ч.Рома, О.Денис, Х.Катя), которые отличаются высокой активностью, ответственным отношением к делам, поручениям.Интерес класса к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям очень высокий. Во внеклассных мероприятиях принимают активное участие, пассивных учеников нет. Родительская общественность в этом году работала не очень активно как в прошлом году.
Коллектив сплоченный. Проявилась взаимная помощь, требовательность, чуткость. Развивается самокритика и критика, овладели приемами и способами поведения. Взаимоотношения между девочками и мальчиками сплоченный, но иногда бывают мелкие конфликты, которые сами быстро решают. Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности, заложенный в прошлом году.
По мнению учащихся, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны.
Особенно отмечается дух товарищества и творчества.
Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Ребята научились действовать сознавая личную ответственность, самостоятельно думать и принимать решения.
Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров в воспитательной работе.
Анализ воспитательной работы
В классе обучается 9 учащихся: 5 мальчиков и 4 девочки. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что в классе 5 хорошистов: это Регина, Денис, Аня, Катя и Рома.
За прошедший год ,в третьем классе, сформирован коллективный дух. Дети хорошо узнали манеры общения своих одноклассников . У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Обеспечение общественной активности учащихся происходило в разных формах коллективной деятельности. Во-первых, продумала систему групповых и коллективных видов деятельности школьников. Привлекала детей к планированию и при этом добивалась того, чтобы каждый учащийся внес свое предложение. Совместное планирование дел в классе, коллективное их проведение, а затем анализ позволил самим ребятам увидеть хорошее и плохое в жизни коллектива. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учебе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты возникают, но дети сами выясняют спор. Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.
В каждый год в классном коллективе выбираем органы самоуправления. Каждый сам выбирает поручение себе по душе, если у ребенка угасает интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли свое творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и т.д.
Познание окружающей действительности осуществлялось в целенаправленной, проектной деятельности факультативов «Юный исследователь». Занятия вводили детей в мир интересного, открывали им удивительное, воспитывали у детей практические умения и навыки, развивали их творческие способности и дарования.
Дети довольно много знают для своих лет, у них разносторонние интересы.
Уровень воспитанности обучающихся своего класса определяю участием детей во всех делах класса, отношением к делам, взаимоотношениями среди сверстников. У Гриши и Ромы – добросовестное отношение к учению, со сверстниками доброжелательны, пользуются авторитетом большинства учащихся, активные участники классных и школьных мероприятий.За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Все это способствовало сплочению школьного коллектива. Было проведено шесть родительских собраний, на которых обсуждались вопросы о воспитании детей, как способствовать сближению семьи и др. Родители способствовали организации совместного досуга детей и взрослых, рассмотрели имеющиеся проблемы.
Есть еще много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Главное чтобы каждый ребенок не потерял своего «Я», чувствовал себя в школе комфортно, и стремился повысить свои знания.
Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами показал, что работа в классе способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности обучающихся. Созданию условий для развития индивидуальных особенностей и творческих способностей детей.
Программа воспитания
школьников на I ступени обучения
«В гармонии с собой»
Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, а следовательно в овладении приемами и способами поведения.
Цель воспитания в начальной школе – создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:
- Свободной, то есть способной к самореализации;
- Гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- Духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
- Творческой, то есть развивающая способности, интеллект; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).
Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- Развивать познавательную активность;
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
Направления воспитательной деятельности:
Направление 1 «Здоровье»
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.
Направление 2 «Интеллект»
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
Направление 3 «Общение»
Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении;
Направление 4 «Духовность»
Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.
Направление 5 «Досуг»
Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление 6 «Семья»
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.
Направление 7 «Этнопедагогика»
Умение соблюдать традиции, обычаи родного народа; описать себя как представителя Якутии. России; представлять культуру своего народа в условиях межкультурного общения.
Основные воспитательные цели и задачи
Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы.
Задачи:
- Развитие и совершенствование интеллектуальных умений и навыков.
- Развитие эмоциональной и волевой сферы.
- Воспитание у учащихся нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора.
Ожидаемый результат: воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене.
Классная деятельность
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи |
Сентябрь | ||
«Здоровье» | Праздник спорта «Кросс наций» | Привить любовь к спорту, в чистоте и опрятности внешнего вида. |
«Интеллект» | Растительный и животный и мир | Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности. |
«Общение» | «Праздник дружбы» | Развивать коммуникативные навыки; формировать культуру общения; |
«Духовность» | Классный час «Дьиэ кэргэн уонна дьиэ кэргэн суолтата» | Формировать смысл человеческого существования |
«Досуг» | Утренник «Урожай – 2012» | Использовать досуговую деятельность для развития этических умений учеников |
«Семья» | Родительское собрание «О5о уулусса5а сэрэхтээх буолуутун иитии уонна уерэтии» | Определить роль семьи в воспитании по правилам дорожного движения; |
«Этнопедагогика» | Классный час «Государственнай суверенитет – бала5ан ыйын 27 кунэ» | Привить сознательную любовь к Родине; |
Октябрь | ||
«Здоровье» | Беседа «Методика самоконтроля состояния здоровья» | Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути здоровью |
«Интеллект» | Классное собрание «Наши читательские умения» | Изучить результативность читательских умений учеников; обсудить читательские достижения; определить возможные пути преодоления трудностей |
«Общение» | Час общения «Мир моих увлечений» | Дать возможность детям рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение. |
«Духовность» | Классный час «от улыбки хмурый день светлей» | Знакомить детей с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность. |
«Досуг» | День престарелых людей «Низкий вам поклон» Международный день учителя Неделя посвященная Дню Матери | Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник. |
«Семья» | Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных» | Способствовать формированию позиции признания ценности семьи; учить быть внимательным ко всем членам семьи. |
Этнопедагогика | Угэс эргиирэ | Привить детям воспитание предков; воспитывать бережное отношение к природе. |
Ноябрь | ||
«Здоровье» | Мероприятия в рамках Всемирного дня отказа от курения | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
«Интеллект» | «Мы в ответе за тех кого приучили» (познавательно-развлекательная игра) | Развивать умение мыслить; проявлять свои интеллектуальные умения и творческие способности |
«Общение» | Классное собрание «традиции нашего класса» | Вспомнить сформировавшие традиции; обсудить возможные пути развития традиций класса |
«Духовность» | «Правда и ложь - какие они?» | Воспитывать у детей негативное отношение ко лжи |
«Досуг» | День осенних именинников | Способствовать сближению детского коллектива; проявлению творческих способностей |
«Семья» | Родительское собрание «семейные праздники и их значение для ребенка» | Рассмотреть проблемы общения детей и взрослых и пути их преодоления через организацию семейных праздников. |
«Этнопедагогика» | Классный час «Биhиги кырдьа5ас келуенэбит» | Привить уважение к старшим поколениям; учить правильно относится пожилым людям; учиться от них мудростям. |
Декабрь | ||
«Здоровье» | Классный час: Всемирный день борьбы со СПИДом | Учить детей бережно относиться к своему здоровью |
«Интеллект» | Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные» | Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учеников. |
«Общение» | Классный час «Что такое мой характер» | Помочь детям понять что над чертами характера можно работать; помочь детям в общении друг с другом; учить прислушиваться к мнению других |
«Духовность» | «Доброта – как категория вечности» (беседа) | Воспитывать у обучающихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества |
«Досуг» | «Новогодний карнавал» | Способствовать сближению классного коллектива ;привить интерес к игровой деятельности как средству общения. |
«Семья» | Клуб выходного дня «Конкурс на лучшую игрушку» | Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей. |
«Этнопедагогика» | «Теруттэрбит уран тарбахтара» | Привить детей к красоте умелых рук; познакомить с историей умелых мастеров Якутии. |
Январь | ||
«Здоровье» | Шахматный турнир | |
«Интеллект» | «Что? Где? Когда?» - игра викторина | Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща; |
«Общение» | Классный час - круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…» | Учить находить радости в повседневной жизни; воспитывать коммуникативные умения учеников; |
«Духовность» | Беседа «Что значит в жизни похвала» (беседа) | Развивать умение вести рассуждение, формировать умение аргументировать свою точку зрения; |
«Досуг» | День зимних именинников | Развивать положительные эмоции, способствовать сближению детского коллектива; |
«Семья» | Родительское собрание «Значение общение для детей и взрослых» | Определить значение общения для детей и взрослых; рассмотреть имеющиеся проблемы; |
«Этнопедагогика» | Байанай. | Уважение обычаям предков; воспитывать бережному отношению к природе. |
Февраль | ||
«Здоровье» | Спортивный праздник, посвященные дню защитника Отечества. | Приобщать детей к здоровому образу жизни. |
«Интеллект» | «Путешествие в страну рифмы» (игра) | Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; |
«Общение» | Классный час «Считаете ли себя культурным человеком» | Развивать коммуникативные умения; формировать культуру общения; |
«Духовность» | Классный час «Мой друг» | Развивать умение вести рассуждение; |
«Досуг» | «Рыцарский турнир» | Воспитывать культуру общения; |
«Семья» | Семейная спартакиада | Развивать интерес к спорту, понимания значения его в жизни; воспитывать интерес к совместной деятельности; |
«Этнопедагогика» | «Саха сирин кэрэтэ» выставка рисунков | Привить детей красоте искусства. |
Март | ||
«Здоровье» | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Стимулировать познавательную деятельность; желание запомнить больше и лучше. |
«Интеллект» | Неделя детской книги | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности |
«Общение» | Доверительная беседа «Об обидах и причинах обид» | Формировать у учеников ценностную ориентацию; способность формулировать нравственные суждения; |
«Духовность» | «Что значить быть счастливым» | Учить детей понимать смысл человеческого существования; находить прекрасное в повседневной жизни. |
«Досуг» | Праздник мам и бабушек | Развивать желание устраивать праздник для близких людей; |
«Семья» | Родительское собрание «Как развивать память у ребенка» | Познакомить с результатами тестирования; с элементарными приемами по развитию памяти; |
«Этнопедагогика» | «Чэгиэн – чэбдик олоххо тардыс» | Развивать интерес к спорту; воспитывать преодолеть трудности. |
Апрель | ||
«Здоровье» | «Мама, папа и я – дружная семья» | Формировать позицию признания ценности собственного здоровья |
«Интеллект» | Открытое мероприятие к Международному дню книги | развивать познавательный интерес, любознательность кругозор. |
«Общение « | Час общения «Я и мои таланты» | Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу; |
«Духовность» | Беседа «Спешите делать добро» | Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность |
«Досуг» | День весенних именинников | Формировать стремление к активной творческой деятельности; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; желание устраивать праздник друг для друга; |
«Семья» | Консультации для родителей | Помочь решить проблемы возникшие в процессе обучения и воспитания в семье; |
«Этнопедагогика» | Якутские праздники. | Воспитывать гордость Родине; проявить желание творческой работе; познакомить мастерами якутских изделий. |
Май | ||
«Здоровье» | Спортивные соревнования | |
«Интеллект» | Игра – викторина «В мире интересного» | Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения. |
«Общение» | Беседа «письмо другу» | Учить детей общаться друг с другом посредством писем; |
«Духовность» | Встреча с интересным человеком | Формировать у детей целостную ориентацию, основывать на примере жизни известного человека; |
«Досуг» | Путешествие по летней стране «Лето в гости к нам придет» | Поздравить летних именинников; способствовать развитю творческой активности; |
«Семья» | Праздник «Прощание с начальной школой» | Подвести итоги работы за год; способствовать сближению детского коллектива и родительского коллектива. |
«Этнопедагогика» | Летний поход. | Проведения детского праздника 1 июня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...