Воспитательный план
материал (4 класс) на тему

   Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, а следовательно в овладении приемами и способами поведения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

Организатор  ВВВР:                                                                                                                                                                                 Директор:

____________________                                                                                                                                                                             _______________

       /К.П.Степанова/                                                                                                                                                                                    /П.А.Петров/

«___»___________2012г.                                                                                                                                                                          «___»________2012г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маганинскаяя СОШ им.С.И.Тимофеева-Кустуктаанап»МР «Горный улус»

План воспитательной работы

четвертого класса

на 2012-2013 учебный год

                                                                                                                                                                                            Классный руководитель:

                                                                                                                                                                                            Васильева Нюрбина Ивановна

Характеристика классного коллектива

     В классе обучается 9 учащихся: из них 5 мальчиков и 4 девочки. Состав класса сохранился с прошлого года. В многодетной семье воспитывается Александрова Регина, Текеянов Гриша, Харбаева Катя, Черепанов Рома. В неполной семье воспитываются Осипов Денис и Харбаева Катя, остальные дети воспитываются в полной семье. Социально – неблагополучных семей нет.

     В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Свидетельством тому является ответственное отношение к учебе. В классе 5 хорошистов (Александрова Регина, Осипов Денис, Сивцева Аня, Харбаева Катя, Черепанов Рома),  остальные учатся посредственно. У Текеянова Гриши только одна тройка по русскому языку. В этом Ему надо хорошо поработать над грамматикой и почерком.   Особого внимания заслуживает слабоуспевающий ученик: Иванов Вася. Ребята помогают друг другу в учебе. Дисциплину на уроках часто нарушает Максимов Айынаат. В этом году пропусков мало чем в прошлом году. Вообще ни разу не пропустила Харбаева Катя.

     Активность класса в участии во внеклассных мероприятиях позволяет надеяться, что опереться можно  на весь класс. Особо выделяется группа ребят (Т.Гриша, Ч.Рома, О.Денис, Х.Катя), которые отличаются высокой активностью, ответственным отношением к делам, поручениям.Интерес класса к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям очень высокий. Во внеклассных мероприятиях принимают активное участие, пассивных учеников нет. Родительская общественность в этом году работала не очень активно как в прошлом году.

Коллектив сплоченный. Проявилась  взаимная помощь, требовательность, чуткость. Развивается самокритика и критика, овладели приемами и способами поведения. Взаимоотношения между девочками и мальчиками  сплоченный, но иногда бывают мелкие конфликты, которые сами быстро решают.   Класс имеет достаточный уровень развития культурных навыков воспитанности, заложенный в прошлом году.

     По мнению учащихся, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны.

     Особенно отмечается дух товарищества и творчества.

     Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени  удалось решить поставленные задачи. Ребята научились действовать сознавая личную ответственность, самостоятельно думать и принимать решения.

     Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров в воспитательной работе.    

Анализ воспитательной работы

    В классе обучается 9 учащихся: 5 мальчиков и 4 девочки.     Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что в классе 5 хорошистов: это Регина, Денис, Аня, Катя  и Рома.

За прошедший год ,в третьем классе, сформирован  коллективный дух. Дети хорошо узнали манеры общения своих одноклассников .  У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Обеспечение общественной активности учащихся происходило в разных формах коллективной деятельности. Во-первых, продумала систему групповых и коллективных видов деятельности школьников. Привлекала детей к планированию и при этом добивалась того, чтобы каждый учащийся внес свое предложение. Совместное планирование  дел в классе, коллективное их проведение, а затем анализ позволил самим ребятам увидеть хорошее и плохое в жизни коллектива.         Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учебе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты возникают, но дети сами выясняют спор.      Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.

     В каждый год в классном коллективе  выбираем органы самоуправления. Каждый сам выбирает поручение себе по душе, если у ребенка угасает интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли свое творчество  при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и т.д.

     Познание окружающей действительности осуществлялось в целенаправленной, проектной деятельности факультативов «Юный исследователь». Занятия вводили детей в мир интересного, открывали им удивительное, воспитывали у детей  практические умения и навыки, развивали их творческие способности  и дарования.

    Дети довольно много знают для своих лет, у них разносторонние интересы.

    Уровень воспитанности обучающихся своего класса определяю участием детей во всех делах класса, отношением к делам,  взаимоотношениями среди сверстников. У Гриши и Ромы – добросовестное отношение к учению, со сверстниками доброжелательны, пользуются авторитетом большинства учащихся, активные участники классных и школьных мероприятий.За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы,  викторины, конкурсы. Все это способствовало сплочению школьного коллектива. Было проведено шесть родительских собраний, на которых  обсуждались вопросы о воспитании детей, как способствовать сближению семьи и др. Родители способствовали организации совместного досуга детей и взрослых, рассмотрели имеющиеся проблемы.

     Есть еще много проблем, которые предстоит решать в будущем году.  Главное  чтобы каждый ребенок не потерял своего «Я», чувствовал себя в школе комфортно, и стремился повысить свои знания.

     Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами показал, что работа в классе способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности обучающихся. Созданию условий для развития индивидуальных особенностей и творческих способностей детей.

Программа воспитания

школьников на I ступени обучения

 «В гармонии с собой»

   Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, а следовательно в овладении приемами и способами поведения.

   Цель воспитания в начальной школе – создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:

  • Свободной, то есть способной к самореализации;
  • Гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
  • Духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
  • Творческой, то есть развивающая способности, интеллект; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).

Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

  • Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • Развивать познавательную активность;
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.

Направления воспитательной деятельности:

   Направление 1 «Здоровье»

Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.

Направление 2 «Интеллект»

Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

Направление 3 «Общение»

Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении;

Направление 4 «Духовность»

Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.

Направление 5 «Досуг»

Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.

Направление 6 «Семья»

   Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.

Направление 7 «Этнопедагогика»

Умение соблюдать традиции, обычаи родного народа; описать себя как представителя Якутии. России; представлять культуру своего народа в условиях межкультурного общения.

Основные воспитательные цели и задачи

Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы.

Задачи:

  1. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений и навыков.
  2. Развитие эмоциональной и волевой сферы.
  3. Воспитание у учащихся нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора.

Ожидаемый результат: воспитание выпускника начальной школы, готового к успешной деятельности и реализации себя в среднем звене.

Классная деятельность

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Сентябрь

«Здоровье»

Праздник спорта «Кросс наций»

Привить любовь к спорту,  в чистоте и опрятности внешнего вида.

«Интеллект»

Растительный и животный и мир

 Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности.

«Общение»

«Праздник дружбы»

Развивать коммуникативные навыки; формировать культуру общения;

«Духовность»

Классный час «Дьиэ кэргэн уонна дьиэ кэргэн суолтата»

Формировать смысл человеческого существования

«Досуг»

Утренник «Урожай – 2012»

Использовать досуговую деятельность для развития этических умений учеников

«Семья»

Родительское собрание «О5о уулусса5а сэрэхтээх буолуутун иитии уонна уерэтии»

Определить роль семьи в воспитании по правилам дорожного движения;

«Этнопедагогика»

Классный час «Государственнай суверенитет – бала5ан ыйын 27 кунэ»

Привить сознательную любовь к Родине;






                                                                                                                 Октябрь

«Здоровье»

Беседа «Методика самоконтроля состояния здоровья»

Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути здоровью

«Интеллект»

Классное собрание «Наши читательские умения»

Изучить результативность читательских умений учеников; обсудить читательские достижения; определить возможные пути преодоления трудностей

«Общение»

Час общения «Мир моих увлечений»

Дать возможность детям рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение.

«Духовность»

Классный час «от улыбки хмурый день светлей»

Знакомить детей с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность.

«Досуг»

День престарелых людей «Низкий вам поклон»

Международный день учителя

Неделя посвященная Дню Матери

Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник.

«Семья»

Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных»

Способствовать формированию позиции признания ценности семьи; учить быть внимательным ко всем членам семьи.

Этнопедагогика

Угэс эргиирэ

Привить детям воспитание предков; воспитывать бережное отношение к природе.

Ноябрь

«Здоровье»

Мероприятия в рамках Всемирного дня отказа от курения

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

«Интеллект»

«Мы в ответе за тех кого приучили» (познавательно-развлекательная игра)

Развивать умение мыслить; проявлять свои интеллектуальные умения и творческие способности

«Общение»

Классное собрание «традиции нашего класса»

Вспомнить сформировавшие традиции; обсудить возможные пути развития традиций класса

«Духовность»

«Правда и ложь - какие они?»

Воспитывать у детей негативное отношение ко лжи

«Досуг»

День осенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива; проявлению творческих способностей

«Семья»

Родительское собрание «семейные праздники и их значение для ребенка»

Рассмотреть проблемы общения детей и взрослых и пути их преодоления через организацию семейных праздников.

«Этнопедагогика»

Классный час «Биhиги кырдьа5ас келуенэбит»

Привить уважение к старшим поколениям; учить правильно относится пожилым людям; учиться от них мудростям.

Декабрь

«Здоровье»

Классный час: Всемирный день борьбы со СПИДом

Учить детей бережно относиться к своему здоровью

«Интеллект»

 Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные»

Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учеников.

«Общение»

Классный час «Что такое мой характер»

Помочь детям понять что над чертами характера можно работать; помочь детям в общении друг с другом; учить прислушиваться к мнению других

«Духовность»

«Доброта – как категория вечности» (беседа)

Воспитывать у обучающихся положительные качества характера, желание преодолеть в себе плохие качества

«Досуг»

«Новогодний карнавал»

Способствовать сближению классного коллектива ;привить интерес к игровой деятельности как средству общения.

«Семья»

Клуб выходного дня «Конкурс на лучшую игрушку»

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей.

«Этнопедагогика»

«Теруттэрбит уран тарбахтара»

Привить детей к красоте умелых рук; познакомить с историей умелых мастеров Якутии.

Январь

«Здоровье»

Шахматный турнир

«Интеллект»

«Что? Где? Когда?» - игра викторина

Развивать познавательный интерес; желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща;

«Общение»

 Классный час - круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…»

 Учить находить радости в повседневной жизни; воспитывать коммуникативные умения учеников;

«Духовность»

Беседа «Что значит в жизни похвала» (беседа)

Развивать умение вести рассуждение, формировать умение аргументировать свою точку зрения;

«Досуг»

День зимних именинников

Развивать положительные эмоции, способствовать сближению детского коллектива;

«Семья»

Родительское собрание «Значение общение для детей и взрослых»

Определить значение общения для детей и взрослых; рассмотреть имеющиеся проблемы;

«Этнопедагогика»

Байанай.

Уважение  обычаям предков; воспитывать бережному отношению к природе.

Февраль

«Здоровье»

Спортивный праздник, посвященные  дню защитника Отечества.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

«Интеллект»

«Путешествие в страну рифмы» (игра)

Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии;

«Общение»

Классный час «Считаете ли себя культурным человеком»

Развивать коммуникативные умения; формировать культуру общения;

«Духовность»

Классный час «Мой друг»

Развивать умение вести рассуждение;

«Досуг»

«Рыцарский турнир»

Воспитывать культуру общения;

«Семья»

Семейная спартакиада

Развивать интерес к спорту, понимания значения его в жизни; воспитывать интерес к совместной деятельности;

«Этнопедагогика»

«Саха  сирин кэрэтэ» выставка рисунков

Привить детей красоте искусства.

Март

«Здоровье»

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Стимулировать познавательную деятельность; желание запомнить больше и лучше.

«Интеллект»

Неделя детской книги

Развивать познавательный интерес,  желание интеллектуальной деятельности

«Общение»

Доверительная беседа «Об обидах и причинах обид»

Формировать у учеников ценностную ориентацию; способность формулировать нравственные суждения;

«Духовность»

«Что значить быть счастливым»

Учить детей понимать смысл человеческого существования; находить прекрасное в повседневной жизни.

«Досуг»

Праздник мам и бабушек

Развивать желание устраивать праздник для близких людей;

«Семья»

Родительское собрание «Как развивать память у ребенка»

Познакомить с результатами тестирования; с элементарными приемами по развитию памяти;

«Этнопедагогика»

«Чэгиэн – чэбдик олоххо тардыс»

Развивать интерес к спорту; воспитывать преодолеть трудности.

Апрель

«Здоровье»

«Мама, папа и я – дружная семья»

Формировать позицию признания ценности собственного здоровья

«Интеллект»

Открытое  мероприятие к Международному дню книги

развивать познавательный интерес, любознательность кругозор.

«Общение «

Час общения «Я и мои таланты»

Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу;

«Духовность»

Беседа «Спешите делать добро»

Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность

«Досуг»

День весенних именинников

Формировать стремление к активной творческой деятельности; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; желание устраивать праздник друг для друга;

«Семья»

Консультации для родителей

Помочь решить проблемы возникшие в процессе обучения и воспитания в семье;

«Этнопедагогика»

Якутские праздники.

Воспитывать гордость Родине; проявить желание творческой работе; познакомить мастерами якутских изделий.

Май

«Здоровье»

Спортивные соревнования

«Интеллект»

Игра – викторина «В мире интересного»

Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения.

«Общение»

Беседа «письмо другу»

Учить детей общаться друг с другом посредством писем;

«Духовность»

Встреча с интересным человеком

Формировать у детей целостную ориентацию, основывать на примере жизни известного человека;

«Досуг»

Путешествие по летней стране «Лето в гости к нам придет»

Поздравить летних именинников; способствовать развитю творческой активности;

«Семья»

Праздник «Прощание с начальной школой»

Подвести итоги работы за год; способствовать сближению детского коллектива и родительского коллектива.

«Этнопедагогика»

Летний поход.

Проведения детского праздника 1 июня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...