Проект « Святитель Иоасаф—чудотворец земли Белоградской»
методическая разработка (4 класс) по теме
В 2010 году в Белгороде прошли торжества в честь 100-летия канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Наш проект мы решили посвятить этому событию.
Тема нашего исследования: «Святитель Иоасаф –чудотворец земли Белоградской»
Авторы работы: Глебова Мария, Назаров Даниил, Жданов Никита, Стрельникова Софья, Немцев Дмитрий, Протасова Елена.
Цель исследования: познакомиться с житием святителя и историей его канонизации
1 этап. Ученикам мы сообщили тему проекта «Святитель Иоасаф—чудотворец земли Белоградской». Далее была проведена беседа о том, на какие вопросы им бы хотелось найти ответы в ходе исследовательской работы..После того, как круг вопросов для проекта был определён, была выдвинута гипотеза( т.е. предположение, почему канонизировали святого), а также учащиеся получили индивидуальные задания – подобрать и принести материал о жизни Иоасафа Белгородского , подготовить стихи, иллюстрации по теме и продумать оформление своего будущего сообщения. Так же на классном часе было решено создать проект книги и иллюстративного материала, которые в последствии мы передадим в фонд школьной библиотеки для использования, как ученикам, так и учителям в работе. А завершить проект предлагалось участием в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов «Святитель Иоасаф – Белгородский чудотворец»
На этом же этапе проведено родительское собрание, одним пунктом работы которого было объяснение родителям важности задуманного мероприятия, и просьба в помощи детям, так как это первый наш коллективный проект. Определены сроки выполнения проекта.
2 этап (исполнительский) Учащиеся обменялись найденной информацией Далее каждый ученик занимается оформлением своего сообщения. После выполнения работы ученики разбились на группы. Каждая группа выполняла определенную работу
- Изучала житие святого
- Знакомилась с чудесами и исцелениями, которые произошли благодаря святому
- Изучала историю канонизации Иоасафа Белгородского
3 этап Обсуждали предложения в группах Мы контролировали деятельность каждой группы, направляли работу в нужное русло, помогали решать спорные вопросы.
4 этап Отчет каждой группы о проделанной работе. Представление и обсуждение всем классом. Объединение работ в единое целое-проект «Наш красавец-самовар», утверждение проекта в классе. Учитель подводит итог о проделанной работе групп, оценивает работу каждого ученика.
5 этап Участие в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов «Святитель Иоасаф – Белгородский чудотворец»(3 место)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_goda_nazad_ioasaf.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Святитель Иоасаф—чудотворец земли Белоградской»
В 2010 году в Белгороде должны были пройти торжества в честь 100-летия канонизации святителя Иоасафа Белгородского. Наш проект мы решили посвятить этому событию
Тема нашего исследования: «Святитель Иоасаф –чудотворец земли Белоградской»
Авторы работы: Глебова Мария, Назаров Даниил, Жданов Никита, Стрельникова Софья, Немцев Дмитрий, Протасова Елена.
Цель исследования: познакомиться с житием святителя и историей его канонизации
1 этап. Ученикам мы сообщили тему проекта «Святитель Иоасаф—чудотворец земли Белоградской». Далее была проведена беседа о том, на какие вопросы им бы хотелось найти ответы в ходе исследовательской работы..После того, как круг вопросов для проекта был определён, была выдвинута гипотеза( т.е. предположение, почему канонизировали святого), а также учащиеся получили индивидуальные задания – подобрать и принести материал о жизни Иоасафа Белгородского , подготовить стихи, иллюстрации по теме и продумать оформление своего будущего сообщения. Так же на классном часе было решено создать проект книги и иллюстративного материала, которые в последствии мы передадим в фонд школьной библиотеки для использования, как ученикам, так и учителям в работе. А завершить проект предлагалось участием в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов «Святитель Иоасаф – Белгородский чудотворец»
На этом же этапе проведено родительское собрание, одним пунктом работы которого было объяснение родителям важности задуманного мероприятия, и просьба в помощи детям, так как это первый наш коллективный проект. Определены сроки выполнения проекта.
2 этап (исполнительский) Учащиеся обменялись найденной информацией Далее каждый ученик занимается оформлением своего сообщения. После выполнения работы ученики разбились на группы. Каждая группа выполняла определенную работу
- Изучала житие святого
- Знакомилась с чудесами и исцелениями, которые произошли благодаря святому
- Изучала историю канонизации Иоасафа Белгородского
3 этап Обсуждали предложения в группах Мы контролировали деятельность каждой группы, направляли работу в нужное русло, помогали решать спорные вопросы.
4 этап Отчет каждой группы о проделанной работе. Представление и обсуждение всем классом. Объединение работ в единое целое-проект «Наш красавец-самовар», утверждение проекта в классе. Учитель подводит итог о проделанной работе групп, оценивает работу каждого ученика.
(Презентация и текст-сопровождение прилагаются)
5 этап Участие в региональном конкурсе детских и детско-творческих работ и проектов «Святитель Иоасаф – Белгородский чудотворец»(3 место)
Текст-сопровождение к презентации
1-й ученик
Ровно год назад, когда мы были учениками второго класса, стало известно, что в сентябре в Белгороде пройдут торжества в честь 100-летия канонизации святителя Иоасафа Белгородского. У нас возникло сразу много вопросов:
2–й ученик
Кого называют святителем?
1-й ученик
Что такое канонизация?
2–й ученик
По каким правилам она проходит?
1-й ученик
Почему святителя Иоасафа канонизировали?
2–й ученик:
На некоторые вопросы мы сразу нашли ответы. Помогли учителя и Интернет. Мы узнали, что святитель – это тоже, что и святой;
1-й ученик:
что канонизация –это процесс причисления кого-либо к лику святых.
Главный признак для канонизации — святость жизни человека, когда остается очень много свидетельств, что при жизни он строго соблюдал правила христианской жизни.
2-й ученик
Еще есть два признака, хотя и необязательные, — это те чудеса и исцеления, которые происходили благодаря ему и наличие нетленных мощей.
А вот, чтобы ответить на вопрос, почему канонизировали святителя Иоасафа, мы провели исследовательскую работу.
1-й ученик:
Тема нашего исследования «Святитель Иоасаф –чудотворец земли Белоградской»
Авторы работы: Глебова Мария, Назаров Даниил, Жданов Никита, Стрельникова Софья, Немцев Дмитрий, Протасова Елена.
1 слайд
2-й ученик:
Цель исследования: познакомиться с житиём святители и историей его канонизации
2 слайд
1-й ученик
Гипотеза
Мы предположили, что праведная жизнь во Христе, почитание в народе, чудеса и исцеления, которые происходили благодаря святому, его нетленные мощи – всё это послужило веским основанием для его канонизации
3 слайд
2-й ученик
Организация исследования
Мы разбились на 3 груллы
4 слайд
1 группа
Изучала житиё святого. Мы посетили библиотеки, из книг, газет и Интернета собирали материал о самых интересных моментах жизни святого. И вот что мы узнали:
3-й ученик
Главный признак для канонизации — святость жизни человека, когда остается очень много свидетельств, что при жизни он строго соблюдал правила христианской жизни.
Святителю Иоасафу прежде чем стать епископом Белгородским, а это произошло в 1748 году, когда святителю Иоасафу было 43 года, пришлось много потрудиться во благо Церкви: был он и преподавателем в Киевской духовной Академии,и настоятелем Свято-Преображенского монастыря в г. Лубны, и наместником Троице-Сергиевой Лавры.
Когда же святитель Иоасаф стал епископом, он строго следил за нравственностью паствы, за правильностью совершения Богослужения, и чистотой храмов. Перед его строгостью трепетала вся епархия.
4-й ученик
Святитель Иоасаф тщательно скрывал свою внутреннюю жизнь. Он постоянно молился со слезами. Покупал и сам колол дрова для бедных вдов и сирот. Тайно оказывал денежную помощь: в ночь на Рождество из-за болезни келейника сам разнес ее и, неузнанный, был избит своим привратником, которого простил, одарил, но заставил молчать. Постоянно кормил бедняков, посылал пищу заключенным в тюрьмах.
В июле 1754 года святитель в последний раз посетил родительский дом. На обратном пути тяжело заболел и после причащения Святых Христовых Таин 10 декабря 1754 года скончался. Тело его привезли в Белгород, плач и рыдания народа заглушали пение. После епископа осталось только 70 копеек. Святитель Иоасаф лежал в открытом гробу до погребения 2 месяца, и тление не коснулось его. Похоронили святителя в Троицком соборе 23 февраля. Через два года его святые мощи были обнаружены нетленными.
1-й ученик
2 группа познакомилась с чудесами и исцелениями, которые произошли благодаря святому. Читали книги, встречались с очевидцами чудес. Узнали много нового. Например:
5-й ученик
Вскоре после кончины святителя к его гробу стали стекаться многие страждущие и недужные, которые по вере своей получали исцеления.
В мае 1911-го года в Белгороде даже работала специальная комиссия, в которую входили и врачи. Комиссия сделала однозначный вывод: исцеления белгородцев не могли быть результатом каких-то лекарств и самовнушения, а только божьей воли. Это единственный случай в истории канонизации, когда чудеса проверялись комиссией.
Многие чудеса описаны в только что вышедшей книге «Прославление святителя Иоасафа Белгородского. Документы» Подготовили эту книгу к изданию протоиерей Олег Кобец вместе с краеведом Александром Крупенковым.На обложке книги авторы поместили текст клятвы.Её произносили люди на Кресте и Евангелии, свидетельствуя о произошедших чудесах.
2-й ученик
3 группа изучала историю канонизации Иоасафа Белгородского и пыталась ответить на вопрос, почему же этот вопрос так долго решался. И вот к какому выводу мы пришли:
6-й ученик
Святитель Иоасаф -- наш первый святой. Через два года после его смерти обнаружили, что тело его совершенно нетленно. Это стало веским аргументом в пользу причисления епископа к лику святых. Тем не менее этот процесс был долгим. Белгородцы неоднократно подавали прошения к Священному Синоду. Но Священный Синод и чиновники каждый раз отказывали, считая, что это некая местная инициатива, чтобы иметь собственного святого. Решился этот вопрос в 1911 году благодаря личной инициативе императора Николая II, который до этого был в Белгороде, спускался в пещерку, видел нетленные мощи и молился возле них. Канонизация Иоасафа Белгородского стала большим событием для всех православных.
И теперь он, прославленный в лике святых, молится о нас и помогает нам по нашей вере.
Все вместе:
О святителю Христов Иоасафе, чудотворче Белоградский,моли Бога о нас!
1-й ученик
Вывод
Святость—это не нечто запредельное, недостижимое. Всё зависит от внутреннего мира личности, от решимости следовать за Христом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Урок – проект.Тема : «Наш дом – Земля»
Цель: формирование гражданского мировоззренияЗадачи: продолжить работу по воспитанию нравственных качеств: любви к родине, семье, друзьям, природе, бережного отношения к ним; развивать интерес детей к...
Проект «Поможем нашей планете Земля» 2 класс
Посыл к данному проекту дал классный час «Час Земли». Мы говорили о сбережении электроэнергии и других природных ресурсов. Несколько учеников заранее нашли материал и выступили с докладами:«Знач...
Проект «Поможем нашей планете Земля».
Докладна тему: «Вообрази себя исчезающим видом растения»...
Проект «Поможем нашей планете Земля».
Письмо детям от планеты Земля...
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"
Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...
Проект " Сыны Отечества - защитники Земли Русской "
В проекте " Сыны Отечества – защитники земли русской»предлагается решение задач гражданско патриотического воспитания. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого...