как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал
материал по теме
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
1. Создайте ребенку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению:
- уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации - с ковром, подушками, уютной лампой;
- место на полу для занятий с большими игрушками - конструктором, железной дорогой, кукольным театром;
- достаточно большой стол для рисования, настольных игр - одному или с друзьями;
- место, где ребенок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств - как палатку, шалаш или домик;
- ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребенка
2. Осваивайте с ребенком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия:
- в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования - обычный песок и сыпучие продукты - крупы, для аппликации - нитки, листья, ракушки и камешки, для скульптуры - картофельное пюре, папье-маше и пену для бритья, вместо кисточки - собственные пальцы или ладошки, скалку и т д.
- для конструирования и строительства предлагайте разнообразные материалы от готового конструктора до подручных средств - например, картонных коробок разных размеров.
- старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы малыша - на прогулке, в поездке, дома.
- помогайте ребенку освоить возможности его собственного тела - предлагайте игры на развитие координации движений, пространственных представлений, подвижные игры.
3. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения:
- стимулирующие воображение, фантазию,
- подарки, помогающие освоить новые навыки - различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы - например, фотоаппарат или микроскоп,
- интересные справочные издания, энциклопедии (возможно, и в электронном виде), музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.
4. Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков - рассмотрите их вместе с ребенком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции.
5. Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях. Найдите возможность познакомить сына или дочь с профессионалами - наверняка среди ваших знакомых найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый-исследователь. Можно побывать в мастерской художника, на операции в больнице или на реставрационных работах в музее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditelei.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
1. Создайте ребенку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению:
- уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации - с ковром, подушками, уютной лампой;
- место на полу для занятий с большими игрушками - конструктором, железной дорогой, кукольным театром;
- достаточно большой стол для рисования, настольных игр - одному или с друзьями;
- место, где ребенок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств - как палатку, шалаш или домик;
- ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребенка
2. Осваивайте с ребенком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия:
- в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования - обычный песок и сыпучие продукты - крупы, для аппликации - нитки, листья, ракушки и камешки, для скульптуры - картофельное пюре, папье-маше и пену для бритья, вместо кисточки - собственные пальцы или ладошки, скалку и т д.
- для конструирования и строительства предлагайте разнообразные материалы от готового конструктора до подручных средств - например, картонных коробок разных размеров.
- старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы малыша - на прогулке, в поездке, дома.
- помогайте ребенку освоить возможности его собственного тела - предлагайте игры на развитие координации движений, пространственных представлений, подвижные игры.
3. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения:
- стимулирующие воображение, фантазию,
- подарки, помогающие освоить новые навыки - различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы - например, фотоаппарат или микроскоп,
- интересные справочные издания, энциклопедии (возможно, и в электронном виде), музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.
4. Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков - рассмотрите их вместе с ребенком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции.
5. Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях. Найдите возможность познакомить сына или дочь с профессионалами - наверняка среди ваших знакомых найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый-исследователь. Можно побывать в мастерской художника, на операции в больнице или на реставрационных работах в музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельство национальной образовательной программы " Интеллектуально-творческий потенциал России"
Свидетельство за подготовку Призёра Российского конкурса " Познание и творчество"...
Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности.
Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться пред...
Развитие творческого потенциала учащихся. Возможности обеспечения преемственности технологии развития творческого потенциала учащихся (система РО Л.В.Занкова).
Материал участника II Всероссийских Занковских педагогических чтений...
Психологические особенности работы на уроке как основа развития творческого потенциала ребенка.
Пожалуй, каждый из нас был в ситуации неудовлетворения от урока. Вроде бы и подготовка была на должном уровне, и наглядностью урок оснащён, и продумано было всё основательно, а вот нет удовлетворения ...
"Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребёнка в процессе обучения и воспитания".
Сегодня ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно измен...
Статья "Советы родителям, как помочь ребёнку с чрезмерной активностью в поведении ребёнка"
В статье обращаю внимание на некоторые причины чрезмерной активности детей, и как родителям помочь "снять" эту активность....
Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.
Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....