Мастерская "Что такое дружба"
классный час (4 класс) по теме
Методическая разработка классного часа
«Что такое дружба» с использованием тьюторской технологии «французская мастерская»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45 КБ |
prilozhenie.rar | 9.98 КБ |
masterskaya_chto_takoe_druzhba.ppt | 768.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Чебоксары
Методическая разработка
Классного часа
«Что такое дружба»
с использованием тьюторской технологии «французская мастерская»
Подготовила и провела
учитель специального коррекционного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида
МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары»
Куярова Светлана Николаевна
г. Чебоксары 2010
Пояснительная записка.
Тема: «Что такое дружба» относится к разделу тем о нравственном воспитании. Учащиеся в процессе работы сами приходят к понятию «дружба».
Актуальность данной темы обусловлена самой жизнью. Формирование детского коллектива в классе, где обучаются дети с задержкой психического развития, является длительным процессом. У учеников недостаточно сформированы нравственные ориентации обучающихся: дружба, коллективизм, сочувствие к окружающим, поддержка, товарищество. Поэтому мною были запланированы и проводились классные часы, направленные на воспитание нравственных и эстетических качеств. Это одна из тем данного раздела.
Форма проведения занятия: тьюторская технология «французская мастерская»
Тема: «Что такое дружба».
Место проведения: кабинет №205, МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары
Цели: Содействовать формированию и коррекции представления детей о дружбе;
способствовать рефлексии школьниками своего отношения к дружбе;
акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и
дальнейшего саморазвития.
Подготовительная работа: подбор пословиц, стихов о дружбе, подготовка картинок -пазл из мультипликационных фильмов, подбор фонограммы песенки «Улыбка».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с пословицами, стихами, словами о дружбе, картинки - пазлы из мультипликационных фильмов, ватман, карандаши, фломастеры, солёное тесто.
Участники: обучающиеся 4 класса.
План проведения классного часа:
- Организационный момент.
- Индуктор (создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика.
- Деконструкция
- Коллаж.
- Индивидуальный выбор слов.
- Социализация (работа в малой группе).
- Составление коллажа.
- Защита.
- Выбор пословиц и поговорок.
- Афиширование (представление «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними
- Разрыв (кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления.)
- Рефлексия. (Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской.)
Ход классного часа:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нас ждет множество интересных заданий.
Для начала давайте разделимся на группы. Вы должны подойти ко мне и взять одну часть картинки. Чтобы собрать картинку полностью вам необходимо найти остальные части у своих одноклассников.
Учащиеся делятся на 3 группы.
- Индуктор (создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика.
- У нас получилось три группы. Теперь я предлагаю вашему вниманию слайды. Внимательно посмотрите на них и подумайте о чем они?
(Показ слайдов)
- Итак, о чем эти слайды? Пусть каждый выскажет свое мнение.
(Учитель записывает слова каждого учащегося на доску.)
- Деконструкция
- Давайте посмотрим, какие слова повторяются чаще всего.
(Определение темы.)
-Постарайтесь сформулировать тему нашей мастерской. (Что такое дружба?)
- Коллаж.
- Индивидуальный выбор слов.
- Сейчас вы получите карточки, вам необходимо внимательно прочитать написанные на них слова и выбрать те из них, которые наиболее точно характеризуют понятие «дружба». Подчеркните эти слова. Каждый работает самостоятельно.
- Социализация (работа в малой группе).
- Теперь выпишите на листочки те слова, которые повторяются у нескольких человек из вашей группы.
- Составление коллажа.
- Ну а теперь вам необходимо с помощью иллюстраций и фотографий в журналах и получившихся высказываний составить плакат на тему нашей мастерской «Что такое дружба?», а затем защитить его. Рассказать, почему вы выбрали именно эти слова.
- Защита.
- Выбор пословиц и поговорок.
-Теперь вы получите стихи и пословицы о дружбе. Подберите те, которые, по вашему мнению, лучше других отражают понятие дружба. Вырежьте их и наклейте на свой плакат.
- Афиширование (представление «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними
- Разрыв (кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления.)
- Работа с соленым тестом.
- Подведем небольшой итог нашей работы.
- Постарайтесь все то, что вы выразили в плакате (коллаже) показать, вылепить с помощью соленого теста. Дайте название своей работе. Работать нужно коллективно.
- Рефлексия. (Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской.)
Сегодня я понял(а), что …
Я запомнил(а) …
Теперь я смогу…
Предварительный просмотр:
Вместе тесно, а врозь скучно.
Один за всех, все за одного.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Без друга на сердце вьюга.
Дружбу помни, а зло забывай.
Друг в нужде, истинный друг.
Верному другу цены нет.
Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
Дружи с тем, кто лучше тебя самого.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Вместе и беда легче переносится.
Друг познается в беде.
Друга ищи, найдёшь - береги.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
Друга – ищи, а нашел – береги.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Друг за друга держаться – ничего не страшишь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжи фразы. Сегодня я понял(а), что … Я запомнил(а) … Теперь я смогу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Что такое дружба
Показать детям ценность и необходимость товарищества и дружбы. Доказать, что верность и бескорыстие – главные черты дружбы....
"Что такое дружба?"
Воспитательский час,целью которого является формирование у детей нравственных качеств,культуры общения.Формировать умение высказывать свое мнение,отстаивать его,а также признавать свою неправоту в слу...
Что такое дружба
Внеклассное мероприятие....
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час "Что такое дружба?"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...