Воспитательная программа "Наш уютный дом"
методическая разработка по теме

Саука Жанна Анатольевна

Целью моей воспитательной программы является: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Бетлицкая средняя общеобразовательная школа

Воспитательная программа

«Наш уютный дом»

Разработана  классным руководителем

 1 «А» класса Саука Ж.А.

Бетлица 2010 г

Содержание:

Характеристика класса.................................................................3....

Социальный паспорт класса.........................................................5

Воспитательная программа «Наш уютный дом»........................6

Цель программы...................................................................7.

Задачи программы................................................................7...

              Принципы воспитания…………………………………………7…

Основные направления........................................................8..

Развитие классного самоуправления…………………….13

Ожидаемый результат…………………………………….13

        Анализ воспитательной работы  за I полугодие…………14..

Приложение...................................................................................19...

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

                                                                                         Эмерсон У.

   

                       Характеристика класса.  

   

В классе 13 учащихся. Из них 6 девочек и 7 мальчиков. Все посещали детский сад. Дети пришли в школу с хорошим уровнем подготовленности: 8 детей уже умели читать, все знали счёт в пределах 10. У учащихся устойчивый интерес к учёбе. На уроках активны, старательны, добросовестно выполняют задания. В классе благоприятный психологический климат, есть все условия для игровой и учебной деятельности. Дети проживают в одном посёлке и ежедневно поддерживают отношения между собой. Все дети из благополучных семей, полных семей. Трудных детей в классе нет. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье. Дети не доставляют проблем. С классным руководителем сложились  доверительные, дружеские отношения. У каждого члена классного коллектива имеются свои обязанности, и он выполняет их с большой ответственностью.

         В основном в классе преобладает хорошее настроение. Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении –доброжелательности, отзывчивости, чуткости –  у них больше, чем  агрессивности, эгоизма, грубости. Индивидуальной работы требует  одна девочка. Взаимоотношения с мальчиками у неё складываются не всегда хорошие. Она считает, что её  всегда обижают, хотя она сама их задевает. Девочки  в классе спокойные, вежливы с  одноклассниками, умеют дружить. Отличаются старательностью и аккуратностью. Среди девочек нет лидера,  а вот у мальчиков явно есть 3 лидирующих ученика, которые задают тон в классе. В классе есть мальчик, которому необходимо уделять особое внимание. Он очень активный и это мешает ему быть внимательным на уроках  и  послушным на  переменах. Отрицательные качества прослеживаются у одних и тех же детей. Могут радоваться и завидовать  успехам товарищей в равной степени,  но анализируя поступки друг друга, коллективно дают правильную оценку.

      Интересы в классе самые разнообразные. Среди них – интерес девочек к куклам, детским журналам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми, техникой, спортом.

Дружим, стараемся стать лидером,  помогаем  друг, другу, иногда конфликтуем – это идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.

Правила нашего класса

1.Главное: старайся жить так, чтобы рядом с тобой было хорошо.

2.Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

4.Никогда никому не завидуй и не ябедничай, ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

5.Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

6.Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро  проходит.

7.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

8.И ещё о главном: относись к  людям  так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Девиз нашего класса: «Хоть дом наш мал и мы малы, но мы все дружны и сильны»

                 

                 Социальный  паспорт семей


                             Социальный статус родителей          Возраст


                                                                                                родителей


 Фамилия, имя

учащегося

БЕЗРАБОТНЫЙ

СЛУЖАЩИЙ

РАБОЧИЙ

ВОЕННЫЙ

      ЧП

ДОМОХОЗЯЙКА



20 - 30



30 - 40

КОЛ –  ВО

ДЕТЕЙ

В СЕМЬЕ

образование

1

  Агеев  Н.

**

*

*

  2

Выс. - 2

2

  Богачёв  Т.

*

*

*

*

 1

Выс. - 2

3

 Васенкова С.

*

*

**

 1

Среднеспец.

       2

4

  Гуриков К.

**

**

 1

Выс. -2

5

 Герасимов Н.

**

**

 2

Выс. -2

6

 Жаботина П.

**

**

 2

Выс.

Среднеспец.

7

 КарпенкоН.

*

*

**

 3

Среднеспец.

         2          

8

Косоварова Ю.

*

*

*

*

 2

Выс.

Среднеспец.

9

Кривогин А.

**

**

 2

Выс. - 2

10

 Манзюк А.

**

**

 3

Выс. - 2

11

Новикова Н.

*

*

**

 1

Выс.

Среднеспец.

12

Пахоменкова Н.

**

**

 2

Выс. - 2

13

Трошин Д.

*

*

*

*

 2

Среднеспец.

        2                    

                       Программа «Наш уютный дом»

С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным.

Мой педагогический девиз: «Полюби ребёнка таким, какой он есть»

Идея  создания программы «Наш уютный дом» возникла на основе комплексного анализа; наблюдения,  работа с предыдущими классами. С приходом нового  класса начинаются первые шаги по созданию  детского коллектива. Особый вклад принадлежит А.С. Макаренко, разработавшему основы методики сплочения и воспитания детского коллектива, к которым он отнес: постановку общественно значимой и увлекательной для детей перспективы, включение детей в совместную деятельность, развитие самоуправления и традиции, закрепляющие коллективные достижения. Он утверждал, что коллектив должен быть первой целью нашего воспитания..

       У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.

    Набирая  своих   первоклассников,  я должна создавать дом, в котором нам вместе будет хорошо. Чтобы он строился из строительного материала с особыми  свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, Каждый  ученик должен положил  свой кирпичик  в строительстве этого дома. Я хочу, чтобы этот дом открыл ребятам двери в прекрасный мир - мир знаний.

    Я - первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители  доверяют  мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. От меня,  первого  учителя  зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня  зависит,  как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками в непростом деле - воспитании детей.

   Я  должна создать такие условия, чтобы ребёнок шёл в школу с большим желанием и возвращался из школы с хорошим настроением. Чтобы каждый ученик моего класса ощущал поддержку и одобрения со стороны учителя, товарищей, о том, что каждый из них играет важную роль в классе.

   На протяжении  всей своей педагогической деятельности стараюсь  строить общение с детьми на  доброжелательности и справедливости, заинтересованности  в делах ребят, на оптимизме и доверии к каждому ученику. Взаимоотношения  учащихся в классе бывают нормальными тогда, когда учитель одинаково  ровен и требователен ко всем детям, слабых  Я ПООЩРЯЮ за трудолюбие, а сильных  МОГУ пожурить за излишнюю самоуверенность.  Это  создает  хороший психологический фон для коллективной работы  класса.  

   Планируя свою работу, мне хотелось, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах  класса, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию.

. Я должна помочь ученику научиться строить систему отношений:

- С миром

- С окружающими (взрослыми и сверстниками)

- С самим собой

Я не могу сказать, что все дети как один станут хорошими,  добрыми, но я думаю, что программа поможет  сплотить коллектив и развивать хорошие стороны.

 Целью моей воспитательной программы является:

 - через становление сплочённого классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности.

Воспитательная работа в классе направлена на решении следующих задач:

- сплочение детского коллектива

- воспитание  ценностно – нравственного отношения к себе, другим,  природе,  Родине,   культуре

- формирование культуры поведения и общения

-  сохранение и укрепление здоровья школьников

-обеспечение тесных связей с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы

В основу воспитательной работы положены следующие принципы воспитания:

Личностный (принять его таким,  какой он есть, отсутствие попытки переделать его, но умело влиять на его развитие)

Целостный   (воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами. Воспитательный потенциал содержится в любых учебных предметах. Настоящий, хорошо продуманный, четко спланированный урок воспитывает всегда.)

Деятельностный  (ребёнок не готовится в школе к будущей жизни, он уже живёт реальной, сегодняшней жизнью. И ему нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность.)

Комплексный ( необходимо воспитывать и  развивать какие – либо качества в ребёнке в комплексе, а не по очереди.)

 Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

  • «Дорогою добра»                 (нравственно – эстетическое)
  •  «Расту здоровым»               (спортивно – оздоровительное)
  •  «Любители природы»       (экологическое)
  •  «Я и моя малая Родина»    (патриотическое)
  •  «Мы дружны»                     (работа с родителями)

«Дорогою добра»

           Задачи:     1. Чтобы основные нравственные  качества (справедливость,    уважение,  сострадание, доброжелательность, чувство собственного      достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни.

                   2. Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности.

                   3.  Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

. Нравственное воспитание нужно рассматривать и как особый раздел воспитания, и как сторону любого другого направления воспитания. В отношение между людьми всегда высоко ценились нравственные чувства, такие моральные качества как доброта, милосердие, терпимость, порядочность, вежливость, умение правильно вести себя в обществе, семье, быту, в коллективе. Всякая  деятельность школьников в той  мере, в какой она связана с общественными интересами  окружающих, с жизнью общества, является нравственной. Учатся ли дети, играют ли на перемене, работают на пришкольном участке, участвуют ли в празднике – всюду в их деятельности проявляются определённые нравственные качества, положительные или отрицательные.

Формы реализации направления:

- Прогулки в лес в каждое сезонное время года.

- Экскурсии в школьную  и районную детскую библиотеки.

- Оформление школьного уголка.

- Беседы, путешествия, праздники.

- Творческая мастерская. Изготовление проекта «Лента времени моей жизни».

- Участие в  школьных и районных конкурсах рисунка.

- Занятия в кружках по интересам. (танцевальный, «Умелые руки»)

- Конкурсы

- Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних игрушек).

- Выпуск газет - поздравлений  к 23 февраля для мальчиков и на 8 марта для девочек.

 - Неделя добрых дел.

- Акция "Подари книгу школе".

« Расту здоровым»

Задачи 1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

             2.. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. В стенах школы дети проводят 11 лет.  От  здоровья   детей  напрямую  зависит  их  успеваемость. Всем  известно:  здоровый   ребенок – лучший  ученик!

          Поддержание и укрепление физического  здоровья  учащихся напрямую связано с их двигательной активностью.

           Устранить утомление  помогает активный отдых деятельности.          

      Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствуют так же улучшению здоровья. К подвижным  играм  относятся  игры, направленные преимущественно на общую физическую  подготовку.

      Игры  доставляют  удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы,  взаимопомощи.

              Формы реализации направления:

- Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся на начало учебного года.

- Выделение детей в основную и подготовительную группу.

-Организация горячего питания, и контроль за  питанием учащихся.

-Физкультминутки, организация подвижных игр на переменах, на свежем воздухе.

- Беседа с медицинским работником.

- Индивидуальные беседы с родителями, чьи дети имеют отклонения в здоровье.

 - Чистюлькина неделя.

-Беседы.

- Организация пеших походов и экскурсий.

-Соревнования классные, школьные.

- Спортивные мероприятия, согласно плану проведения каникул.

  «Любители природы»

Задачи:  1. Учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе.

    2.  Выработать умение и привычку соблюдать правила поведения в природе; не загрязнять окружающую среду.

             3.   Воспитывать бережное отношение к зелёным насаждениям,  птицам, животным.

 Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. Научить детей видеть красоту родной природы, всматриваться в нее, приобрести навыки общения с ней, мне помогает метод целевых экскурсий в природу, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром. При проведении экскурсий возникает возможность в реальных условиях, на конкретных примерах познакомить детей с экологическими правилами поведения.

В. А. Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества.

Формы реализации направления:

-Встреча с природой (экскурсии).

 - Сбор природного материала для изготовления поделок.

- Работа на пришкольном участке.

-Заседания клуба «Почемучек» с приглашением учителя биологии, географии.

- Конкурс рисунков на экологическую тему

- Беседы  -  «Человек и природа. Правила поведения человека в природе»

                 - «Скоро птички прилетят».

-Уход и посадка комнатных растений.

- Викторины, конкурсы, игры.

- Экологическая акция:  «Птичья столовая» (совместно с родителями)

- « Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории  школы.

- Выращивание рассады цветов на клумбы вокруг школы

«Я и моя Малая Родина»

 Задачи:    Воспитывать любовь к «малой родине», изучение природы,   родного края.

Сознательное отношение ребенка к близкому окружению, к месту, где он живет (селу, поселку, городу), имеет существенное значение для формирования его личности. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.

Формы реализации направления:

- Экскурсии:

  • в школьный музей по теме  «История нашей школы»
  • на мемориал «Безымянная высота»
  • «Зимушка -  зима»    природа  нашего края

- Классные часы:

           «Наша Малая Родина – п.Бетлица»

           «Символика России»

- Моя родословная (совместно с родителями).

 - участие в районном  конкурсе «Я  помню! Я горжусь».

- Празднование «Дня защитников Отечества», «Дня Победы».

 - Благотворительные  акции:

              возложение цветов к памятным местам

              поздравления ветеранов ВОВ

 - Встреча с ветераном ВОВ Шарковым В.П.                  

                           

«Мы  дружны»

 Задачи 1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее                   психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

             2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей   через    систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;

             3. Совместное проведение досуга.

На вопрос, на каких же основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании, - отвечает В. А.Сухомлинский. «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, и как можно больше духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам...»

        Воспитание  ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. При проведении  совместных с детьми праздников, игр, конкурсов родители имеют возможность наблюдать за своим ребёнком в различных ситуациях.

Формы реализации  направления:

- Изучение семей учащихся,

положения детей в семье, условия жизни.

- Совместные собрания  вместе с детьми.

- Родительский лекторий.

- Тематические и индивидуальные консультации.

- Совместные выезды на природу, экскурсии.

- Посещение мест работы родителей.

- Выставка ученических творческих работ, выступление художественной самодеятельности  для родителей.

- Организация работы родительского комитета.

 -Анкетирование родителей.

Развитие классного самоуправления.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.

На мой взгляд, самоуправление в классе необходимый компонент воспитания. Самоуправление способствует личностному росту

школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Они приобретают организационные, коммуникативные, трудовые и творческие навыки.

Воспитательная работа построена так, что воспитывает не только педагог, но и сами дети занимаются воспитанием друг друга. В классе организовано самоуправление, которое строится на принципе сменяемости общественных поручений. Дети в классе разделены на группы: в которых выбираются художники, библиотекари, цветоводы, отв. за порядок, художники дежурные по классу и столовой. Итоги работы подводятся в конце каждого месяца. Ребята сами оценивают свой труд и выбирают для себя новые должности.

Ожидаемые результаты:

  Сплочённость класса.

  Становление своего «Я» в коллективе.

  Сложилось позитивное отношение:

  • к жизни, здоровью,
  • к творчеству, труду,
  • к прекрасному вокруг,
  • к школе как второму дому, к своим одноклассникам
  • к народным традициям, обычаям, обрядам.

Анализ воспитательной работы за I полугодие.

Для оптимальных форм работы и способов построения воспитательной системы  был проведён тест социометрия. (Приложение) С помощью этого метода я решила задачи:

1) выявила лидеров и изолированных детей;

2) выявила взаимные симпатии и сплочённость коллектива;

Основной задачей моей воспитательной работы является создание единого дружного коллектива. Это возможно в совместной деятельности. Ничто так не сплачивает  коллектив, как общие дела, поэтому я стараюсь вовлечь  всех учащихся в разнообразную коллективную деятельность.

 Проведённые праздники и мероприятия дают возможность увидеть творческие способности детей, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми.   В течение полугодия были проведены все запланированные мероприятия. На классных часах мы познакомились с историей школы, с историей  нашего посёлка.

 При проведении мероприятий ребята проявили активность, старание, интерес, творчество.  В классе много талантов: Снежана, Полина, Наташа хорошо танцуют, Юля, Киррил, Артём, Тимофей хорошо читают стихи, Андрей, Снежана умеют петь.  Но есть учащиеся и менее активны.  Активность учащихся позволяет надеяться, что опереться я могу на весь класс. Приняли активное участие в районных конкурсах «Я помню! Я горжусь!» и «Папа, мама, я - идём на выборы», за активное участие нас наградили. Ребята, принявшие участие в этих конкурсах, остались довольны.

С учащимся класса создали индивидуальные программы «Самопознания и развития». Такие программы планируем  составлять во 2,3,4 классах.

     В классе сделали классный уголок   «ТЕРЕМОК»,  ГДЕ ОТРАЖАЕТ НАШУ ШКОЛНУЮ ЖИЗНЬ. Заняли 1 место среди уголков всей школы.

7 ноября 2009 года наша школа отмечала юбилей – 60 лет. Праздник проходил в РДК, было более 400 сот гостей. Из нашего класса 6 учеников принимали участие в этом мероприятии. Мы этим гордимся. Юля К. читала стихи и вывела директора школы на сцену для выступления, а потом  в конце дала звонок. Сколько эмоций было у Юли!

А Кирилл Г., Наташа Н., Тимофей Б., задавали вопросы в зале выпускникам. Полина Ж., и Снежана В., танцевали. Ребята переживали на репетициях, волновались в зале, а получилось – отлично. После праздника в классе дети эмоционально делились  о выступлении.

   Родители заинтересованы, чтобы их  дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей.

 Это наглядно видно на примере:

4 учащихся  - посещают школу искусств

2 учащихся – танцевальный кружок в РДК

3 учащихся – записаны в спортивную секцию «Юниор» при районном Доме Спорта.

Снежана В. и Полина Ж. участвует в районных конкурсах  по танцам. Кирилл Г. серьёзно занимается спортом, часто выезжает с папой на областные соревнования по разным видам спорта. Родители активно участвуют на родительских собраниях и помогают в проведении мероприятий. Я стараюсь  быть с родителями откровенной, с уважением относиться к их чувствам, быть верным советчиком и другом.

В сентябре на родительском собрании мы выбрали родительский комитет. Это группа родителей класса, которая будет являться связующим звеном между семьёй, школой и учащимися класса. Обязанности между членами комитета родители распределили в зависимости от их склонностей и желания. Познакомила родителей с задачами на новый учебный год. Родители предложили  совместные мероприятия с детьми:  совместные  однодневные походы  в конце каждого учебного года, поездка на зимних каникулах  в  г. Брянск  на представление в цирк.

    В конце полугодия проведено  анкетирование «Мой класс». (Приложение)    

Анализируя ответы учащихся можно сказать, что ребята с желанием ходят в школу, больше половины учащихся считают своих одноклассников друзьями, а это очень важно для становления коллектива. Хорошее отношение друг к другу. Хотя между учащимися и происходят ссоры, но они считают, что много они не ссорятся. Одна девочка считает, что класс наш не дружный и это не случайно. В начале года проведённый тест социометрия показал, что она в группе»одиночки». Почему? Этот вопрос меня стал интересовать с первых дней нашего общения. Наблюдала  за её поведением,   общением между детьми. Причина  этому служит гиперопека со стороны мамы и бабушки. Она жалуется по всяким пустякам бабушке, а бабушка делает замечания  детям. Проведённые беседы с девочкой, мамой, бабушкой дают положительные результаты.

Период адаптации  моих ребят прошёл спокойно. Каждый день меня встречают улыбающиеся лица.  Дети в новом для себя коллективе чувствуют себя свободно. В  классе сейчас преобладает благоприятный  психологический климат, доброжелательные отношения. 

Перспективный план работы с классом

Основные направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

Спортивно – оздоровительное «Расту здоровым»

Создание банка данных о состоянии здоровья учащихся на начало учебного года.

Беседа «Режим дня»

Путешествие в страну Здоровья

Прогулки на свежем воздухе

Разучивание упражнений для глаз, осанки.

Беседа мед. работника «Хорошо быть здоровым»

Нравственно - эстетическое

Классный час «Составление правил жизни класса»

Рейд «Обернул ли ты свой учебник»

Просмотр презентации «Как вести себя в школе»

Цикл занятий «Большое морское путешествие» (острова «Общения», «Дружбы», «Доброты», «Веселья»

Конкурс рисунков об осени

Экскурсия в школьную библиотеку «Книжное царство – мудрое государство»

Игра «Учимся соблюдать ПДД»

Патриотическое

«Я и моя Малая Родина»

Возложение цветов к памятнику погибших воинов  в п. Бетлица

Беседа «Россия – Родина моя.

 Символика России».

Беседа «Наша Малая Родина – п.Бетлица»

Участие в районном конкурсе

«Я помню! Я горжусь!»

Экологическое

«Любители природы»

Экскурсия  в берёзовую рощу. «Славная осенняя пора!»

Работа на пришкольном участке.

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»


. Беседа «Человек и природа» Правила поведения человека в природе».

Работа с родителями

«Мы дружны»

Родит. собрание «Как помочь первокласснику учиться». Работа с родительским комитетом. Результаты медицинского осмотра .

Заседание семейного клуба «Трудности адаптации первоклассника»

Индивидуальные беседы.

Утепление окон в классе.

 Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Основные направления

декабрь

январь

февраль

Спортивно – оздоровительное «Расту здоровым»

Чистюлькина неделя.

«Строим снежные фигуры» - отдых на свежем воздухе.

Классный час по гигиене здоровья «Зубы и уход за ними»

Нравственно - эстетическое

 Мастерская Деда Мороза. Новогоднее представление

«Мы встречаем Новый год»

Поездка в г. Брянск  на цирковое представление

Беседа «Как мы относимся друг к другу»

Экскурсия в районную библиотеку

Патриотическое

«Я и моя Малая Родина»

 Экскурсия   «Зимушка -  зима»    природа  нашего края

Экскурсии   в школьный музей по теме  «История нашей школы»

Участие в районном конкурсе: «Папа, мама, я - идём на выборы»

День защитников Отечества

Конкурс «А ну-ка мальчики!»

Экологическое направление

«Любители природы».

Заседание клуба «Почемучек»

(приглашение биолога)

Участие в районном конкурсе рисунков.

Викторина:

«Домашние животные».

Заседание клуба «Почемучек»

(приглашение географа)

Конкурс рисунков в классе «Береги природу – наш дом»

Работа с родителями

«Мы дружны»

Классное совместное собрание вместе с детьми  «Итоги 2 четверти - наши успехи в учёбе».

Индивидуальные беседы

Помощь родителей в  изготовлении кормушек.

Основные направления

март

апрель

май

Спортивно – оздоровительное «Расту здоровым»

Общешкольное мероприятие

Неделя здоровья.

Весёлые старты между 1 классами

Поход

Нравственно - эстетическое

Развлекательная программа «Супермама»

Конкурс рисунков «Моя мама»

 Классный час «День космонавтики»

Составление фотоальбома класса

«Я и мои друзья»

Праздник «Мы стали на год взрослее»

Патриотическое

«Я и моя Малая Родина»

Моя родословная

Встреча с ветераном ВОВ Шарковым В.П.

 Экскурсия на мемориал «Безымянная высота»

Поздравления ветеранов ВОВ

Экологическое направление

«Любители природы».

  Заочная прогулка по лесу «По тропинке в лес пойдём»

Посадка рассады цветов.

Беседа на прогулке «Скоро птички прилетят!»


Экскурсия «Весна идёт!»

Игра «Грибы – это грибы»

 Работа на пришкольном участке

Работа с родителями

«Мы дружны»

Собрание (обмен мнениями) “Телевизор в жизни семьи и первоклассника”. Итоги 3 четверти.

Посещение место работы родителей ОАО маслодельный завод «Куйбышевский».

Родительское собрание «Перелистывая  страницы учебного года». Совместный  однодневный поход родителей и детей.

Организация летнего отдыха

Социометрия

 

Бланк опросника «Мой класс»

Помни, что ты характеризуешь свой нынешний класс, каким он есть сегодня

Обведи кружочком свой ответ

1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.

Да

Нет

2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.

Да

Нет

3. В нашем классе каждый ученик — мой друг

Да

Нет

4. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.

Да

Нет

5. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.

да

нет

6. Все ученики в нашем классе — друзья.

да

нет

7. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.

да

нет

8. Наш класс веселый.

Да

Нет

9.Дети в нашем классе много ссорятся.

Да

нет

-

10.Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

Да

Нет

11.Наш класс дружный

Да

нет

1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.

да  13 уч.                             нет -

2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.

да -                              нет 13 уч.

3. В нашем классе каждый ученик — мой друг.

да  8 уч.                             нет 5 уч.

4. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.

да  3уч.                              нет 10 уч.

5. . Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.

да  13 уч.                                 нет -

6. Все ученики в нашем классе — друзья.

да  9 уч.                                  нет 4 уч.

7. . Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.

да   11 уч.                                  нет 2 уч.

8. Наш  класс  веселый.

да  12 уч.                                   нет 1 уч.

9.Дети в нашем классе много ссорятся.

да   -                                  нет 13 уч.

10.Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.

да  11уч                                    нет 2 уч.

11.Наш класс дружный.

да  12 уч.                                   нет 1 уч.

лидеры

предпочитаемые

принятые

«одиночки»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Проект "Уютная школа".

На занятиях внеурочной деятельности, в кружке "Умелые ручки", планируем свою деятельность по посадке и выращиванию около школы, на своей клумбе,  цветочно - декоративных растений. ...

Дом, в котором уютно всем!

"Дом, в котором уютно всем!" - сценарий общешкольного мероприятия, посвященного дню рождения школы....

Дом, в котором уютно всем.

Сценарий юбилея школы....

Проект «Наш уютный дом»

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение ( а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом...