Родительское собрание "Телевизор и дети"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Материал содержит разработку собрания в 1 классе, опросник для родителей и детей, презентацию с результатами обработки данных опроса, а также рекомендациями психологов и педагогов. Материал может быть полезен в любом классе начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
televizor_v_zhizni_mladshego_shkolnika.ppt | 575.5 КБ |
sobranie_televizor_v_zhizni_mladshego_shkolnika.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительское собрание Телевизор в жизни младшего школьника
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли включать телевизор, если вы считаете, что передача ребенку не интересна либо не соответствует возрасту?
СТАТИСТИКА - две третьи наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; - время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем, более 2х часов; - 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; - 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и теже телепередачи от 5 до 40 раз подряд; - 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место ставили телевизор (исключив при этом занятия спортом, общение с семьей, прогулки).
ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Сколько часов в день ты смотришь телевизор? Ты смотришь телевизор один или с семьей? Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то определенные передачи? Что ты выберешь для просмотра: мультфильм, боевик, ужастик или передачу о животных?
Результаты опроса Сколько часов в день ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или с семьёй?
Ты любишь смотреть вс ё подряд или предпочитаешь какие-то определенные передачи?
Что ты выберешь для просмотра: мультфильм, боевик, ужастик или передачу о животных?
Что даёт ребёнку телевизор? Мнение детей: расслабиться, забыть ежедневные проблемы; уйти от страхов и переживаний; находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний .
Плюсы телевидения. Мнение взрослых: ребёнок может получить много полезной информации ; расширить свой кругозор ; увидеть разные модели поведения ; разнообразие образовательных программ и каналов полезно для детей со слаборазвитым воображением, замкнутых, не умеющих общаться с другими детьми.
Минусы телевидения ребенок-телеман лишается реального социального взаимодействия ; в ремя проведенное у телевизора он мог бы потратить для игр со сверстниками, для занятий спортом, прогулок, чтения книг ; общение с родителями становится во много раз меньше, чем с телевизором ; о бщение детей с окружающими приобретает односторонн ий характер: они не могут научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли.
Последствия длительного пребывания у телевизора Нарушение здоровья: физического и психического; Проблемы успеваемости в школе; Трудности взаимоотношений с родителями и сверстниками
Симптомы физического переутомления Нарушается сон : плохо засыпают, нередко снятся кошмары ; утром с трудом встают, чувствуют себя не отдохнувшими
Как результат длительного сидения и малоподвижного образа жизни может расстраиваться работа кишечника, развиваются запоры. С о м а тические нарушения и малоподвижный образ жизни приводит к частой заболеваемости, головным болям.
Проблемы взаимоотношений В школе - вялые, плохо контролируют внимание, развивается раздражительность, повышенная возбудимость, впечатлительность, такие дети чаще ссорятся с одноклассниками, становятся неуживчивыми, обидчивыми. Ухудшаются взаимоотношения с родителями : дети становятся малопослушными, а на просьбу оторваться от экрана реагируют слезами и скандалами.
Опасные «продукты» телевидения Дети и дошкольного и младшего школьного возраста особенно чувствительны к воздействию телерекламы. Они всегда с интересом смотрят ее, верят всему, что там говорят, хотят сами проверить достоинства рекламируемого товара.
Будьте осторожны! Особенно опасными являются сцены агрессии и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире , который становится для них более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети пугаются реальной жизни , ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений, и убийств.
Влияние на психику детей Малыши не просто смотрят, а как губка, впитывают и усваивают телепродукцию. Телевоздействия формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы, предпочтения, взгляды на мир.
Правила борьбы с телеманией совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю; обсуждение любимых телепередач после просмотра; выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнение взрослых по поводу детских; телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка; ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от этих эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малыша.
Литература Виноградова Н.Ф. «Всё о младшем школьнике» Москва:Вентана-Граф, 2004 Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» Москва: «Вако», 2006 http://www.lublurossiju.ru/caricatures/2/ http://www.moi-roditeli.ru/pupil/recreation-and-hobbies/media-consumption.html http://hitech.redjam.ru/bytovaya-texnika
Предварительный просмотр:
Задачи:
- обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
- показать влияние передач на психику маленького человека, на формирование характера и познавательной сферы ребенка через демонстрацию документального фильма «Развращение детей»
Актуальные вопросы темы:
Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо?
Сколько и что должны смотреть дети?
Нужно ли включать телевизор, если вы считаете, что передача ребенку не интересна либо не соответствует возрасту?
Сегодня попытаемся ответить на эти и другие вопросы.
Для начала немного статистики:
- две третьи наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач составляет в среднем, более 2х часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место ставили телевизор (исключив при этом занятия спортом, общение с семьей, прогулки).
Возможно, вы думаете, что эта статистика не относится к нашим детям?
Результаты опроса детей по вопросам:
1. Сколько часов в день ты смотришь телевизор?
(до 2 часов 46%, более 2 часов 38%, весь день 16%)
2. Ты смотришь телевизор один или с семьей?
(Один 60%, с родителями 12%, с бабушкой/дедушкой 28%)
3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то определенные передачи?
(есть любимая передача 72%, смотрят всё подряд 28%)
4. Что ты выберешь для просмотра: мультфильм, боевик, ужастик или передачу о животных? (мультфильм 45%, боевик 18%, ужастик 12%, передачу о животных 25%)
Прослушав статистику и проанализировав ответы детей, возникли вопросы:
А что дает ребенку телевизор?
Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
Стоит ли запрещать или ограничивать просмотр ребенком определенных программ?
Плюсы и минусы телевидения.
Телевизор, безусловно, вещь хорошая.
Он очень «полезен» в некоторых случаях. Например, если родителю некогда заниматься ребенком, если родитель очень устал или очень занят. Он может усадить ребенка перед телевизором, пусть посмотрит что-нибудь интересное. Ребенок, конечно, не будет против, наоборот, он с удовольствием и интересом будет смотреть все, что показывают: мультфильмы, сериалы, рекламные ролики, музыкальные клипы. Он будет сидеть тихо, никому не мешать. Всё хорошо, все довольны. В результате к трем годам формируется маленький "теленаркоман".
Если дошкольники не увлекаются телевизором, то младшие школьники смотрят его около 3-5 часов в день. Придя домой, первым делом включают телевизор, держат его включенный как постоянный фон.
Дети вынуждены находиться в зашумленной среде. Такой звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Постоянное облучение, исходящее от кинескопа, приводит к истощению нервной системы. В результате слабеет память, дети становятся вялыми безынициативными. Нарушается сон: плохо засыпают, нередко снятся кошмары, утром с трудом встают, чувствуют себя не отдохнувшими. В школе - вялые, плохо контролируют внимание, развивается раздражительность, повышенная возбудимость, впечатлительность, такие дети чаще ссорятся с одноклассниками, становятся неуживчивыми, обидчивыми. Страдает успеваемость. Как результат длительного сидения и малоподвижного образа жизни может расстраиваться работа кишечника, развиваются запоры. Соматические нарушения и малоподвижный образ жизни приводит к частой заболеваемости, головным болям.
Результатом длительного сидения у телевизора может являться ухудшение взаимоотношений этих детей с родителями. Они становятся малопослушными, а на требования или просьбы оторваться от экрана реагируют скандалом, слезами.
С другой стороны, ребенок, посмотрев разные передачи, может получить много полезной информации, расширить свой кругозор, увидеть разные модели поведения, многому научиться. Для этого сейчас есть все возможности, множество каналов и телепрограмм. По мнению родителей, это особенно полезно для детей со слаборазвитым воображением, замкнутых, не умеющих общаться с другими детьми. Но по данным разных социологических исследований, ребенок - телеман лишается реального социального взаимодействия. Время, проведенное у телевизора, он мог бы потратить для игр со сверстниками, для занятий спортом, прогулок, чтения книг. Современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором. А это общение одностороннее. Такие дети не могут научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли.
Кроме того дети чаще смотрят развлекательные программы, т.к. серьезные требуют сосредоточенности, напряжения мысли, а это не всегда нравится детям. Здесь необходима помощь родителей. Именно вы должны руководить детьми, формировать их телевизионные вкусы, обсуждать просмотренные программы.
Необходимо помнить, что влияние ТВ на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут четко определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь в 11 лет дети начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Нельзя не сказать о действии на детей телевизионной рекламы. Дети и дошкольного и младшего школьного возраста особенно чувствительны к воздействию телерекламы. Они всегда с интересом смотрят ее, верят всему, что там говорят, хотят сами проверить достоинства рекламируемого товара.
Малыши не просто смотрят, а как губка, впитывают и усваивают телепродукцию. Телевоздействия формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы, предпочтения, взгляды на мир. Это не просто способ времяпровождения, но и эффективное средство воспитания.
Особенно опасными являются сцены агрессии и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети пугаются реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений, и убийств.
Просмотр фильма «Развращение детей»
(Winamp, длительность 27 минут)
К сожалению, детей почти невозможно оградить от просмотра иностранных мультфильмов, рекламы, телевизора вообще. Для этого требуется особый контроль над отбором и просмотром телепрограмм со стороны родителей.
ПРЕДЛАГАЕМ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ БОРЬБЫ С ТЕЛЕМАНИЕЙ:
✓ Совместное обсуждение телепередач для просмотра на последующую неделю.
✓ Обсуждение передач после совместного просмотра.
✓ Выслушивание "за" и "против" детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских программ.
✓ Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
✓ Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить их с вами?
3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Агрессивность детей"
Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желаниепо-новому строить взаимоотношения в св...
родительское собрание "Трудные дети...Как им помочь?"
Если вдруг ваш ребенок стал плохо учиться и пропускать занятия, значит, он потерял веру...
Родительское собрание:"Агрессивниые дети"
Обсудить с родителями причины детской агрессии и пути её преодоления....
Родительское собрание "Учим детей думать"
Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.Задачи:1. Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового;2....
Родительское собрание "Ужасные дети или ужасное время?"
Темародительскогособрания«Ужасныедети или ужасноевремя?» Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга....
Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)
Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по ...