Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Мировских Марина Александровна

Мероприятие формирует привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по теме «Азбука здорового питания».

Цель:   формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:         

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;                

- воспитывать умение работать в коллективе.

- формирование УУД:

   КУУД (Устный диалог по теме: «Пища в жизни человека»,  «Режим питания»)

   ПУУД (Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни)

   РУУД (Удерживать цель учебной задачи)

                                             

                                              Ход занятия

1.Организационый  момент

   Девиз нашего сегодняшнего  занятия:

                       Я умею думать,

                                 Я умею рассуждать,

                                 Что полезно для здоровья,

                                 То и буду выбирать!                                 (Хором)

 2. Беседа по теме «Пища в жизни человека»

   Вступительное слово учителя.

  В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было 3   сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

   Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей  своей страны.

Учитель : И вот  сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными  и опасными для здоровья, узнать много интересного  и полезного,  

а самое главное -  научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым?  ( питание, физкультура, распорядок дня и т.д.))

 - А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»?   (Это правильное питание , чтобы в рационе были все витамины))

-  Ребята, а для чего же мы едим? ( чтобы  жить, вырасти , не болеть и т.д.)

- Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? ( чтобы не болеть)

- Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:              

 есть надо умеренно и разнообразно.

 - Что значит умеренность? ( Нельзя переедать)

 - Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».                            - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.            

- Что значит разнообразие?  

    ( Один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, поэтому они должны быть разными.)

- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Ну а сейчас мы проверим, знаете ли  вы овощи.

  1. Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)

 Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.
                                     (Редиска)

Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
 

                                       (Репа)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
                                   (Огурец)

                           

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
                                      (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
                                           (Лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
                              (Помидоры)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
                                              (Картошка)

- Ребята, а  вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?

  1. Это интересно

                                    История картофеля.

 Ученик 1.

Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.

Ученик 2.

Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские люди боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.

Ученик 3.

Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках.

  1. Игра «Ах, картошка! Объеденье!» (назвать известные детям блюда из картошки) – ответы детей

                         -  А теперь отгадайте следующую загадку.

 Учитель:

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
                                         (Морковь)

Ученик 4.

   Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу богатый витаминами овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

   Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

 

Учитель:    В моркови масса полезных элементов. Это витамины А, В, С, Д.   Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

И последняя загадка

Учитель:

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
                                     (Капуста)

Ученик 5.

Капуста — очень древнее растение. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

Стихотворение «Здоровье»

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все  без исключения.

 В этом нет сомнения!

 В каждом польза есть и вкус,

 И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

Ешьте больше овощей-

 Будете все здоровей!

  1. Физкультминутка

  «Вершки и корешки»

- Если едим подземные части продутов надо присесть, если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла,  огурец, репа, тыква)

«Полезные и вредные продукты»

- если полезные продукты, то надо хлопнуть в ладоши, если вредные-то топнуть ногами.

Лук,фанта, сметана, сыр, лимонад, молоко, творог, копчёная колбаска, яблоко

Учитель:

- Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи? (Для того, чтобы в организме были все витамины, которые так необходимы для нашего с вами здоровья.)

- Совершенно верно. Сейчас  мы поговорим о витаминах.

Презентация о витаминах  (Учитель)

Всё увидели, посмотрели, и сейчас проверим, всё ли вы усвоили        

 У каждого  на столе лежат золотые правила питания. Вам необходимо составить памятку по здоровому питанию.       (Работа в парах)

             8.         Золотые правила питания

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

В еде надо знать меру. Не переедайте!

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед едой мойте руки.

Перед сном надо много есть , пить.

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.

 Проверка

       

    9. Итог занятия. Рефлекия.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания».

На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». 

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1.     Я бы хотел стать более….

2.     Мне еще нужно …

3.     Я буду обязательно…

4.     Дома я обязательно расскажу о…

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

В еде надо знать меру. Не переедайте!

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед едой мойте руки.

Перед сном надо много есть , пить.

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

В еде надо знать меру. Не переедайте!

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед едой мойте руки.

Перед сном надо много есть , пить.

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

В еде надо знать меру. Не переедайте!

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед едой мойте руки.

Перед сном надо много есть , пить.

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.

Литература:

  1. Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М. «Вако»,2007
  2. Здоровье, которое всегда с тобой/ авт.-сост. Т.И. Грошева. – Мозырь: Содействие, -2006
  3. В. М. Вдовиченко, Л.И. Дурейко. Курс « Человек и мир» во 2-м классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения.- Минск: Нар. асвета, 2009
  4. Материалы интернет-ресурса :

   http://www.1001recept.com/archives/carrot.html    Кулинарный архив. Овощи в Кулинарии

  http://potomy.ru/begin/2787.html Как картофель появился в России?   Откуда появилась капуста?

http://detkam.e-papa.ru            детские загадки про овощи

  http://www.prozagadki.ru 

 http://zagadaj-ka.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по озож " 1 апреля-День смеха""

В данную разработку вошли:презентация  "История создания праздника – День смеха", стихи, игры, песни, конкурсы....

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ (КВН по ОЗОЖ)

3 классссылка на другие материалы по этому мероприятию:https://yadi.sk/d/nUdHmRHb3Ju7ov...