Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Мероприятие формирует привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме «Азбука здорового питания».
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.
-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;
-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в коллективе.
- формирование УУД:
КУУД (Устный диалог по теме: «Пища в жизни человека», «Режим питания»)
ПУУД (Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни)
РУУД (Удерживать цель учебной задачи)
Ход занятия
1.Организационый момент
Девиз нашего сегодняшнего занятия:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать! (Хором)
2. Беседа по теме «Пища в жизни человека»
Вступительное слово учителя.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
Учитель : И вот сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного,
а самое главное - научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я
- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? ( питание, физкультура, распорядок дня и т.д.))
- А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? (Это правильное питание , чтобы в рационе были все витамины))
- Ребята, а для чего же мы едим? ( чтобы жить, вырасти , не болеть и т.д.)
- Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? ( чтобы не болеть)
- Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:
есть надо умеренно и разнообразно.
- Что значит умеренность? ( Нельзя переедать)
- Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.
- Что значит разнообразие?
( Один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, поэтому они должны быть разными.)
- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
- Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.
- Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)
Как слива темна, Сидит дед во сто шуб одет, | |
Как на нашей грядке |
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)
- Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?
- Это интересно
История картофеля.
Ученик 1.
Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.
Ученик 2.
Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские люди боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.
Ученик 3.
Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках.
- Игра «Ах, картошка! Объеденье!» (назвать известные детям блюда из картошки) – ответы детей
- А теперь отгадайте следующую загадку.
Учитель:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Ученик 4.
Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу богатый витаминами овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.
Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.
Учитель: В моркови масса полезных элементов. Это витамины А, В, С, Д. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.
И последняя загадка
Учитель:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Ученик 5.
Капуста — очень древнее растение. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.
Стихотворение «Здоровье»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее!
Ешьте больше овощей-
Будете все здоровей!
- Физкультминутка
«Вершки и корешки»
- Если едим подземные части продутов надо присесть, если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
«Полезные и вредные продукты»
- если полезные продукты, то надо хлопнуть в ладоши, если вредные-то топнуть ногами.
Лук,фанта, сметана, сыр, лимонад, молоко, творог, копчёная колбаска, яблоко
Учитель:
- Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи? (Для того, чтобы в организме были все витамины, которые так необходимы для нашего с вами здоровья.)
- Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах.
Презентация о витаминах (Учитель)
Всё увидели, посмотрели, и сейчас проверим, всё ли вы усвоили
У каждого на столе лежат золотые правила питания. Вам необходимо составить памятку по здоровому питанию. (Работа в парах)
8. Золотые правила питания
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время. |
Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. |
В еде надо знать меру. Не переедайте! |
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. |
Перед едой мойте руки. |
Перед сном надо много есть , пить. |
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. |
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. |
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. |
Проверка
9. Итог занятия. Рефлекия.
- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания».
На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».
- А как вы понимаете смысл этой пословицы?
- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения
1. Я бы хотел стать более….
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
- Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время. |
Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. |
В еде надо знать меру. Не переедайте! |
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. |
Перед едой мойте руки. |
Перед сном надо много есть , пить. |
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. |
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. |
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. |
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время. |
Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. |
В еде надо знать меру. Не переедайте! |
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. |
Перед едой мойте руки. |
Перед сном надо много есть , пить. |
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. |
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. |
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. |
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время. |
Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. |
В еде надо знать меру. Не переедайте! |
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. |
Перед едой мойте руки. |
Перед сном надо много есть , пить. |
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. |
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. |
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. |
Литература:
- Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М. «Вако»,2007
- Здоровье, которое всегда с тобой/ авт.-сост. Т.И. Грошева. – Мозырь: Содействие, -2006
- В. М. Вдовиченко, Л.И. Дурейко. Курс « Человек и мир» во 2-м классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения.- Минск: Нар. асвета, 2009
- Материалы интернет-ресурса :
http://www.1001recept.com/archives/carrot.html Кулинарный архив. Овощи в Кулинарии
http://potomy.ru/begin/2787.html Как картофель появился в России? Откуда появилась капуста?
http://detkam.e-papa.ru детские загадки про овощи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по озож " 1 апреля-День смеха""
В данную разработку вошли:презентация "История создания праздника – День смеха", стихи, игры, песни, конкурсы....
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ (КВН по ОЗОЖ)
3 классссылка на другие материалы по этому мероприятию:https://yadi.sk/d/nUdHmRHb3Ju7ov...