Анализ воспитательной работы.
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_2012-2013god.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2012 – 2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации поставленной цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
- развитие гуманных чувств;
- формирование эстетических представлений;
- формирование навыков культурного поведения;
- забота об эмоциональном благополучии детей;
- развитие творческих способностей детей.
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены следующие приоритетные направления воспитательной деятельности школы: интеллектуальное, эстетическое, нравственное, спортивно-оздоровительное, экологическое, патриотическое, трудовое.
Подводя итоги работы за 2012 – 2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Деятельность педагогов и учащихся была направлена на выполнение школьных и классных программ воспитания, участие в школьных, районных и областных творческих конкурсах и мероприятиях. В целом программы воспитания выполнены.
- В формировании и развитии личности учащихся школа отводит ведущую роль патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года коллективом была проделана такая работа: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (на традиционных праздниках исполнялся государственный гимн РФ, учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике, проводились экскурсии в музей, по местам боевой славы ) , прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
Учебный год начался с традиционного Дня Знаний «Здравствуй школа!», в котором приняли участие ученики 1-4 классов. Для учащихся в этот праздничный день также были проведены уроки семьи и семейных ценностей.
В сентябре и декабре прошли классные часы на темы «Мы дети твои, Россия!» (посвящённый 200-летию Бородинского сражения) и «Тульская область в годы Великой Отечественной войны».
22 февраля проводился праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Среди мальчиков 1-4 классов состоялась игра «Юный защитник Отечества», где ребята показали не только свои силовые качества, но и интеллектуальные способности: знания о своей стране, своём государстве.
Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвящённые Дню великой Победы. В эти дни традиционно состоялись классные часы, где рассказывалось о годах ВОВ, о героях-земляках, о городах-героях, литературно-творческий конкурс «Поклонимся великим тем годам!». Также 7 и 15 мая были проведены экскурсии в Комсомольский сквер.
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому, интеллектуальному и экологическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. Сложилась определённая система коллективной деятельности учащихся, классных руководителей, родителей. За учебный год в школе прошли праздники: « День учителя», новогодний карнавал, «Прощание с Азбукой», «Прощай начальная школа», праздники, посвящённые 23 февраля и 8 марта, Читательская конференция, Неделя математики «Математика вокруг нас», Торжественные линейки.
Цель праздников – развивать познавательную активность учащихся, навыки самостоятельного добывания знаний, показать значение знания для прогресса в развитии человечества, дать возможность каждому ребёнку с учётом его индивидуальности испытать ситуацию успеха.
Наиболее яркими и запоминающимися в этом году стали: конкурсы «Поделки из природного материала», «Город мастеров» экологическая игра «Тайны лесной тропинки»», новогодний праздник, конкурсно - развлекательная программа ко дню 8 Марта «Для милых дам», « Выпускной вечер в 4 классе».
С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводилась викторина и конкурс рисунков по ПДД , а также цикл классных часов и бесед по ПДД и предупреждению ДДТТ. Наши ребята участвовали в региональной олимпиаде по правилам дорожного движения.
В течение года велась совместная работа с сотрудниками краеведческого музея, которые приходили к нам с лекциями и мы выезжали к ним.
В рамках сотрудничества с библиотекой для слепых г.Тула прошёл конкурс , посвящённый 100-летию со дня рождения С.В. Михалкова, на который были направлены поделки , рисунки, сочинения и отзывы.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположились цветники, посаженные руками детей и классных руководителей. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (утепление окон, уборка пришкольной территории, уход за комнатными растениями, дежурство, сохранение книг из школьной библиотеки, уход за настольными играми и т. д.) педагогический коллектив осознаёт пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.
Большое внимание школа уделяет спортивно-оздоровительной работе, основными задачами которой является просвещение в области физического здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся. Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия: викторина «Хочешь быть здоровым – будь им!»; конкурс рисунков «Я и дорога» (Профилактика ДДТТ), беседы «За здоровый образ жизни».
Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. Не первый год в школе существует рейтинговая система участия классов в общешкольных и областных мероприятиях.
В ноябре 2012 года среди обучающихся 4 классов г. Ефремова и Ефремовского района прошёл интеллектуальный марафон, в котором приняла участие ученица 4 класса: Митусова Ксения, кл. руководитель Бушенкова Т.В. и заняла второе место. Среди обучающихся 3 классов г. Ефремова и Ефремовского района прошёл традиционный конкурс чтецов, в котором нашу школу представлял ученик 3 класса Капранов Сергей, кл. руководитель Незвинская Н.В. А также конкурс среди 3-4 классов «Золотая кисточка», в котором участвовали: ученица 3 класса Фролова Елена, кл. руководитель Незвинская Н.В., ученица 4 класса «А» Карпухина Анастасия – III место, кл. руководитель Бушенкова Т.В., ученица 4 класса «Б» Полякова Фаина, кл. руководитель Ермакова Е.В. В марте прошли районные олимпиады среди обучающихся 4 классов по русскому языку (Митусова Ксения, Никонова Маргарита, 4 класс «А», кл. руководитель Бушенкова Т.В.), по математике (Изотов Михаил, 4 класс «А», -II место, Шероухов Кирилл, 4 класс «А» – IIIместо, Митусова Ксения, 4 класс «А», Никонова Маргарита, 4 класс «А», Синюта Алексей, 4 класс «А», кл. руководитель Бушенкова Т.В.).
Участие в общешкольных, городских и областных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.
- Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими. Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). В течение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, о здоровье учащихся и их здоровом образе жизни, о соблюдении правил дорожного движения, техники безопасности. Были даны консультации администрацией школы, классными руководителями, психологами, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка. Были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: конкурс «Поделки из природного материала», «Город мастеров», Новогодний праздник, «Для милых дам…» (конкурсно-развлекательная программа ко дню 8 Марта) и тд.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. В следующем году следует особое внимание обратить на организацию работы кружков по интересам, эффективность которых помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей: развитие творческих и интеллектуальных способностей.
В следующем году:
- совершенствовать по приоритетным направлениям воспитательной деятельности;
- особое внимание уделить досуговой деятельности учащихся;
- продолжать и развивать школьные традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...