Папка классного руководителя.
методическая разработка по теме
Материал для классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 819.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Москва 2013 г.
Содержание папки:
- Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
- Данные об учащихся класса с адресами и телефонами.
- Данные о родителях.
- Статистические данные по классу
- Сведения о здоровье учащихся.
- Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
- Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
- Психолого-педагогическая характеристика класса.
- Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
- Социальный паспорт класса на учебный год.
- Цель и задачи воспитательной работы кл. руководителя.
- Циклограмма мероприятий.
- Циклограмма классного руководителя
- План-сетка воспитательной работы.
- Листок учета посещений родительских собраний
- График дежурства.
- Список учителей предметников.
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес | ФИО родителей |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 |
3. Данные о родителях
№ | ФИО родителей | Семья | Образование | Телефон |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 |
4. Статистические данные класса
| Кол – во учащихся на начало триместра | Прибывшие ФИО, откуда | Выбывшие ФИО, откуда | Кол – во учащихся на конец триместра |
I триместр | ||||
II триместр | ||||
III триместр | ||||
За год | ||||
5. Сведения о здоровье учащихся.
№ | Ф. учащегося | Группа здоровья | № парты, ряд | Сведения о питании |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
19 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 |
6. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ | ФИО | Факультативы, кружки по выбору в школе | Внешкольные формы доп. образования |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
19 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 |
7. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ | Ф. учащегося | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
19 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 |
8. Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы. |
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса. |
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся |
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) |
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность) |
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе |
3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины) |
4. Характер образовательной программы |
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
6. Материальная обеспеченность учебного процесса |
7. Состояние здоровья учащихся. |
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
Отношения с родителями |
9. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год
1 |
10. Социальный паспорт _____ класса
на 2013/2014 учебный год
№ П/П | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | жилищные условия | |||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Общежитие | Частичные удобства | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 |
11. Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Циклограмма мероприятий
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
13. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
14. План-сетка воспитательной работы
классного руководителя
на ___________________ месяц 2013/2014 уч. год
Недели |
| |||
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | ||||
Подготовка к классным мероприятиям | ||||
Классные мероприятия | ||||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | ||||
Общешкольные мероприятия | ||||
Индивидуальная работа | ||||
Работа с родителями | ||||
15. Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний | ||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 |
16. График дежурства в ___ «___» классе.
№ | Ф.И. учащихся
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 |
|
|
|
|
| |
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
|
|
|
|
| |
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
|
|
|
|
| |
8 | ||||||
9 |
|
|
|
|
| |
10 | ||||||
11 | ||||||
12 |
|
|
|
|
| |
13 | ||||||
14 |
|
|
|
|
| |
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 |
17. Список учителей – предметников ___ «___» класса.
№ | Предмет | Ф.И.О. | Телефон |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Составитель: Борисова Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/27/picture-1319.jpg)
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...