родительское собрание. Здоровье
план-конспект занятия по теме
о необходимости поддержания и совершенствования здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_zdorove.docx | 107.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Задачи:
- Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к здоровью.
- Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
- Сплотить коллектив специалистов школы, родителей и детей.
Участники родительского собрания:
- учащиеся 4 класса
- родители
- специалисты школы (психолог, медсестра).
Подготовительная работа:
- Приглашение родителей, специалистов школы.
- Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Выставка детских работ «Здоровье в наших руках».
- Приготовление напитка «Золотой шар».
- Изготовление учащимися памяток для родителей и гостей.
- Оформление доски.
ХОД СОБРАНИЯ
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости!
Здравствуй, ты скажешь человеку.
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
Здравствуй не побежит в аптеку
И здоровым будет много лет.
Сегодня мы приглашаем вас поговорить на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжелых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество школьников сейчас может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Поэтому одним из основных направлений работы в начальной школе является сохранение и поддержка здоровья учащихся. А одним из основных блоков мониторинга является блок гигиенический и медико-физиологический.
Сегодня в нашем разговоре участвуют 3 группы: «учащиеся» 4 класса, «родители» и «специалисты».
В группу «специалистов» входят: (представить)
_______________________________________________________________________
Представляем экспертов, которые будут анализировать нашу работу в группах:
________________________________________________________________________
Итак, группы готовы поговорить о здоровье всерьёз?
Минутка психологического настроя
Прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа от вас, сказать комплимент или пожелание.
Работа в группах
1 вопрос для обсуждения: Что такое здоровье? (Ответы групп)
Учитель: Каждый день мы слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», «Как ваше здоровье», «Будьте здоровы». И понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.
В толковом словаре В. И. Даля: Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
И я вам предлагаю обсудить следующий вопрос: Что такое здоровый ученик? (Группы совещаются, оформляют свои ответы на листах ватмана.)
Слово представителю группы «учащиеся»_______________________________.
Слово представителю группы «родители» ________________________________.
Слово представителю группы «специалисты»_____________________________.
3 вопрос: Что можно сделать, чтобы сохранить и поддержать здоровье учащихся в нашей школе?
Группа учащихся отвечает, что могут сделать они для этого. Родители – как они могут поддержать и сохранить здоровье детей в школе. А специалисты предлагают свои варианты. (Участники совещаются и отвечают на вопрос.)
Учитель: Как с ребятами поддерживаем свое здоровье во время учебного процесса, мы вам сейчас покажем.
1) Коллективная музыкальная физминутка.
2) «Друзья здоровья» (показывают упражнения для мышц шеи и головы). Спасибо!
Учитель: Отслеживая здоровье учащихся на протяжении 4-х лет обучения, мы не раз вас, родители, знакомили с результатами медосмотров, писали рекомендации, обсуждали режим дня и т. д. С ребятами о здоровье и о здоровом образе жизни говорили на классных часах, уроках окружающего мира. Мы имеем Карту здоровья каждого ученика нашего класса, которая будет передана классному руководителю в 5 классе и работа в данном направлении продолжиться в среднем звене школы. А сегодня мы решили открыть рубрику «Это интересно», ведущая рубрики школьная медсестра _____________ (см. Приложение 1).
Спасибо за интересные сведения.
Учитель: А мы переходим с вами еще к одной форме оздоровления и предлагаем вам попробовать напиток «Золотой шар», о котором вам расскажут девочки (см. Приложение 2).
Учитель: Напиток «Золотой шар» содержит все 12 необходимых организму витаминов: С, Bl, В2, В12, РР, А, Е, D, пантотеновую, фолиевую кислоту, биотин и бета-каротин. 1 стакан напитка для взрослого и полстакана для ребенка полностью восполняют суточную потребность организма в перечисленных витаминах. Будьте здоровы!
(Все участники пробуют напиток «Золотой шар»).
Учитель: Вашему вниманию мы предлагаем выставку «Здоровье в наших руках», с которой вас познакомят ребята.
Учитель: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. И три правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии) мы дарим всем участникам нашей встречи.
Учащиеся вручают родителям и гостям памятки, приготовленные своими руками, (см. Приложение 3).
Учитель: Наша встреча подходит к завершению, но разговор о здоровье мы не заканчиваем. А сейчас слово экспертной группе (подводят итог, выносят решение собрания).
Решение собрания: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: Совместная деятельность школы и родителей – успех обучения ребёнка. Только при полном взаимопонимании, поддержке и участии родителей в образовательном процессе возникает положительный результат. Хочется поблагодарить всех участников нашей встречи. Спасибо! До новых встреч!
Литература:
1. «Родительские собрания в начальной школе» / сост. Н.А. Горбунова.– Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.
2. Начальная школа плюс «До и После». – 2007. – № 1.
3. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе/ сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.
4. Методические рекомендации для проведения мониторинга хода и результатов эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования г. Ханты-Мансийск, 2001.
Приложения.
Для родителей (памятка).
Правило № 1 – хорошее настроение.
Проснувшись, сразу подумайте о чем - то хорошем, приятном. Скажите себе:
«У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянитесь
всем телом, посмотрите в зеркало и улыбнитесь себе. Приложите ладони к лицу и передайте ему тепло своих рук.
Правило № 2 - о воде.
Закаливание водой приносит большую пользу. Если Вы приучите себя принимать прохладный душ, то забудете о насморке и простуде.
Правило № 3 - учитесь расслабляться.
Перед тем как заняться умственным трудом, подготовьте себя к работе. Сядьте в кресло или прилягте на диван. Включите тихую, приятную музыку. Закройте глаза и представьте, что Вы на берегу теплого моря, волны ласкают Ваши ноги, Вам хорошо и приятно. Или представьте себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха - и Вы готовы решать самые трудные задачи.
Больше всех справок - освобождений
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Не болели:
1 класс
________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2класс__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пропуски уроков по болезни за год
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
4 класс
Общий вес учащихся
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Самый высокий
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Самая высокая
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Правильнее всех соблюдал
Режим дня
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительского собрания: «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»
Девиз: «Мы живём не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить» (древнегреческий философ Сократ)Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их ...
Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье»
Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье»проводится с целью помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка, осознать, что такое здоровье, найти причины нездоровья дет...
родительское собрание "Здоровье школьника" презентация "Здоровье"
«Кто такой здоровый человек?»...
Родительское собрание "Здоровая семья-здоровый ребенок".
Презентация родительского собрания познакомит родителей с основными направлениями здорового образа жизни....
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...
Родительское собрание Здоровая личность в здоровой семье
материал родительского собрания содержит практичекие рекомендации для родителей по формированию у учащихся стремления к сохранению и укреплению здоровья...
Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье»
Задачи родительского собрания:Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка.Помочь осознать, что такое здоровье.Найти причины нездоровья детей.Наметить пути сохранения и укреплен...