Награды моей семьи
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
В данной работе собран поисковый материал о Великой Отечественной Войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praded.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная научно-практическая конференция " Отечество"
Исследовательская работа
по теме " Награды моей семьи"
Работу выполнила
ученица 4 "Г" класса
Белаш Кристина
Кл. руководитель
Линник Т.В.
МКОУ СОШ №5
г. Михайловск
Введение.
У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков.
Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся военные реликвии - ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках и базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются потомки с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.
Цель работы: Понять, что такое война? Знать, как можно больше о своей
семье и славных страницах её истории. Учиться уважению старшего поколения и бережному отношению к памяти – ведь сколько в человеке памяти столько в нем человека.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
1. История Семьи.
2. Кто из членов семьи был награжден, и какими наградами.
3. Найти документы, подтверждающие данные факты.
Консультанты: бабушка Зонова Н.В., мама Белаш В.В., классный руководитель Линник Т.В.
Основная используемая литература и материалы: личный архив семьи.
Мой прадедушка- Василий Николаевич Лукъянов родился 12 сентя-бря 1919 года в селе Судосево Мордовской АССР в простой крестьян-ской семье. Окончил 10 классов школы в 38 году с отличными успеха-ми и примерным поведением. Когда началась война, ему было 21 год. В это время он закончил Борисовское военно-инженерное училище и ускоренные курсы по специальности сапёра. Сразу после окончания учебы, в июле 41 года, его отправили в армию Юго-Западного фрон-та в должности командира саперного взвода. В июле-сентябре 1941 прадед держал оборону в районе Запорожья. 18 августа, чтобы не до-пустить переправы немецких войск на левый берег реки, было принято решение взорвать плотину ДнепроГЭСа. Это был единственный уце-левший на тот момент мостовой переход, связывающий левый и пра-вый берега Днепра. Однако, после ожесточенных боев, 4 октября немцы захватили город. Части, защищавшие город, с боями отступили на Восток...Это было начало войны и первые тяжелые потери. Про этот период мой прадед особенно не любил рассказывать, тяжелы были воспоминания.
Но одну из своих военных историй он нам рассказал. Летом 42-го года в разгар боёв за Сталинград, его саперная рота выполняла ответ-ственное задание - минировала берег реки Волги. В эту же ночь было подорвано множество вражеских танков. Рано утром прадедушку выз-вали в штаб главнокомандующего. Он очень переживал, волновался, не зная, почему его вызывают . В голове вертелись разные мысли: " Вдруг задание сорвалось или что-то пошло не так... ведь за это могут расстрелять...". Времена были суровые. Но когда прадеда доставили в штаб, там его представили к награде и поблагодарили за успешно выполненное задание. Он вздохнул с облегчением, что все прошло хорошо. За это задание он получил медаль " За оборону Сталинграда". Этой наградой наша семья особенно гордится. Потому что Сталинградская битва наметила коренной перелом в ходе Второй мировой войны.
Хорошо подготовленная, вооруженная, численно превосходившая нашу, гитлеровская армия ценой любых потерь стремилась попасть в Сталинград, а советские воины ценой неимоверных усилий должны были сдержать натиск врага. Силам наступающего противника проти-востоял Сталинградский фронт. Он был создан по решению Ставки Верховного Главнокомандования 12 июля 1942 г. В него вошли: 62-я, 63-я, 64-я, 21-я, 28-я, 38-я, 57-я общевойсковые армии, а также 8-я воздушная армия. Тогда прадед Васильй Лукъянов был в составе 21 армии в должности командира отдельной роты танкового корпуса.
После Сталинграда была битва на Курской дуге.
2 Украинский Фронт в июле 1943 года держал оборону участка под Курском. Этот участок был стратегически важен. Он нависал над ты-лами немцев и давал им возможность дальше развивать наступление. Но в то же время это было рискованно для наших войск, так как этот выступ фронта, который позже назвали Курской дугой, был уязвим в случае мощного удара противника. Немцы хотели сделать так называ-емый "котел" похожий на тот, что наши войска сделали с ними под Сталинградом. Фашисты планировали развить наступление вглубь страны. Мой прадед выполнял важную роль. Со своим взводом созда-вал ложные объекты для отвлечения вражеской авиации и артиллерии. Сооружал фанерные танки, пушки. Вражеская авиаразведка, пролетая над ними, докладывала о ник как о настоящих танках и пушках. Эти объекты тем самым отвлекали силы авиации и артиллерии от ударов по нашим войскам.
Также мой прадед Лукъянов Василий Николаевич участвовал в освобождении Украины. Форсировал реки, в том числе и Днепр. Строил понтонные мосты для переправы с одного берега на другой для наших танков, артиллерийских орудий и пехоты.
В 1944 году 23 сентября советские войска вступили в Венгрию. Мой прадед был участником Дебреценской операции. С 6 по 28 октября уча-ствовал в освобождении значительной части этой страны. Далее он участвовал в боях за Будапешт.
18 января 1945 года советские войска овладели левобережной частью города - Пештом. В правобережной же части столицы Венгрии — хол-мистой Буде, превращенной защитниками в гигантскую крепость, оже-сточенные уличные бои продолжались еще почти четыре недели. Стре-мясь сохранить памятники архитектуры и не причинять городу силь-ных разрушений, советское командование избегало применять здесь тя-желую артиллерию и авиацию. Главными участниками боев на буда-пештских улицах стали небольшие штурмовые группы, а также расчи-щавшие им путь саперы. Мой прадед был тогда командиром саперной роты танковой дивизии.
Медаль за освобождение Варшавы он получил уже после войны 30 марта в 1946 году .
После взятия Берлина в мае мой прадед освобождал Прагу. Праж-ская наступательная операция — последняя стратегическая операция Красной армии в Великой Отечественной Войне в ходе которой был освобождён город Прага.
После войны прадедушка прожил 51 год. Был ветераном труда. Долгие годы работал в штабе гражданской обороны города Нальчика КБАССР. В должности старшего инспектора по основной деятельно-сти. И в мирное время награждался грамотами и медалями за доблестный труд.
Сейчас моего прадеда нет в живых. Но в наших сердцах по-прежнему жива память о нем – том, кто жертвовал собой ради жизни на земле. Благодаря ему и всем, кто участвовал в той страшной войне, мы живем и созидаем. Вечная слава ветеранам!
Вывод.
В результате проведенной работы цель исследования достигнута. Я поняла
насколько страшна и тяжела была война. Для меня открылись новые
страницы истории моей семьи. Узнала больше о жизни своего прадеда
Лукъянова Василия Николаевича. Он, как и другие солдаты, служили честно
без страха за свою жизнь. Они защищали отечество, родных и близких.
С каждым днем все меньше остается в живых ветеранов, участников
Великой Отечественной войны. Нет уже в живых и моего прадедушки, он
умер в 1996 году. Но чтобы никогда не повторились события Великой
Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нам нельзя забывать, с каким
опасным врагом сражались наши прадеды и отцы, и какой ценой была
завоевана победа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Награды моих учеников
Награды моих учеников...
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Исследовательский проект на тему: "Награда в моей семье"
Исследовательский проект "Награда в моей семье" выполнила ученица 4 "Б" класса МБОУ СОШ № 1 ст. Павловской Краснодарского края. Руководитель: Залюбовская Татьяна Ивановна, учитель ...
Проектная работа "Награды моих прадедов"
Цель: изучить воееный путь и награды моих прадедов...
Исследовательский проект «Награда в моей семье»
Исследовательский проект «Награда в моей семье»...