Награды моей семьи
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
В данной работе собран поисковый материал о Великой Отечественной Войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная научно-практическая конференция " Отечество"
Исследовательская работа
по теме " Награды моей семьи"
Работу выполнила
ученица 4 "Г" класса
Белаш Кристина
Кл. руководитель
Линник Т.В.
МКОУ СОШ №5
г. Михайловск
Введение.
У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков.
Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся военные реликвии - ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках и базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются потомки с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.
Цель работы: Понять, что такое война? Знать, как можно больше о своей
семье и славных страницах её истории. Учиться уважению старшего поколения и бережному отношению к памяти – ведь сколько в человеке памяти столько в нем человека.
Основные вопросы, подлежащие исследованию:
1. История Семьи.
2. Кто из членов семьи был награжден, и какими наградами.
3. Найти документы, подтверждающие данные факты.
Консультанты: бабушка Зонова Н.В., мама Белаш В.В., классный руководитель Линник Т.В.
Основная используемая литература и материалы: личный архив семьи.
Мой прадедушка- Василий Николаевич Лукъянов родился 12 сентя-бря 1919 года в селе Судосево Мордовской АССР в простой крестьян-ской семье. Окончил 10 классов школы в 38 году с отличными успеха-ми и примерным поведением. Когда началась война, ему было 21 год. В это время он закончил Борисовское военно-инженерное училище и ускоренные курсы по специальности сапёра. Сразу после окончания учебы, в июле 41 года, его отправили в армию Юго-Западного фрон-та в должности командира саперного взвода. В июле-сентябре 1941 прадед держал оборону в районе Запорожья. 18 августа, чтобы не до-пустить переправы немецких войск на левый берег реки, было принято решение взорвать плотину ДнепроГЭСа. Это был единственный уце-левший на тот момент мостовой переход, связывающий левый и пра-вый берега Днепра. Однако, после ожесточенных боев, 4 октября немцы захватили город. Части, защищавшие город, с боями отступили на Восток...Это было начало войны и первые тяжелые потери. Про этот период мой прадед особенно не любил рассказывать, тяжелы были воспоминания.
Но одну из своих военных историй он нам рассказал. Летом 42-го года в разгар боёв за Сталинград, его саперная рота выполняла ответ-ственное задание - минировала берег реки Волги. В эту же ночь было подорвано множество вражеских танков. Рано утром прадедушку выз-вали в штаб главнокомандующего. Он очень переживал, волновался, не зная, почему его вызывают . В голове вертелись разные мысли: " Вдруг задание сорвалось или что-то пошло не так... ведь за это могут расстрелять...". Времена были суровые. Но когда прадеда доставили в штаб, там его представили к награде и поблагодарили за успешно выполненное задание. Он вздохнул с облегчением, что все прошло хорошо. За это задание он получил медаль " За оборону Сталинграда". Этой наградой наша семья особенно гордится. Потому что Сталинградская битва наметила коренной перелом в ходе Второй мировой войны.
Хорошо подготовленная, вооруженная, численно превосходившая нашу, гитлеровская армия ценой любых потерь стремилась попасть в Сталинград, а советские воины ценой неимоверных усилий должны были сдержать натиск врага. Силам наступающего противника проти-востоял Сталинградский фронт. Он был создан по решению Ставки Верховного Главнокомандования 12 июля 1942 г. В него вошли: 62-я, 63-я, 64-я, 21-я, 28-я, 38-я, 57-я общевойсковые армии, а также 8-я воздушная армия. Тогда прадед Васильй Лукъянов был в составе 21 армии в должности командира отдельной роты танкового корпуса.
После Сталинграда была битва на Курской дуге.
2 Украинский Фронт в июле 1943 года держал оборону участка под Курском. Этот участок был стратегически важен. Он нависал над ты-лами немцев и давал им возможность дальше развивать наступление. Но в то же время это было рискованно для наших войск, так как этот выступ фронта, который позже назвали Курской дугой, был уязвим в случае мощного удара противника. Немцы хотели сделать так называ-емый "котел" похожий на тот, что наши войска сделали с ними под Сталинградом. Фашисты планировали развить наступление вглубь страны. Мой прадед выполнял важную роль. Со своим взводом созда-вал ложные объекты для отвлечения вражеской авиации и артиллерии. Сооружал фанерные танки, пушки. Вражеская авиаразведка, пролетая над ними, докладывала о ник как о настоящих танках и пушках. Эти объекты тем самым отвлекали силы авиации и артиллерии от ударов по нашим войскам.
Также мой прадед Лукъянов Василий Николаевич участвовал в освобождении Украины. Форсировал реки, в том числе и Днепр. Строил понтонные мосты для переправы с одного берега на другой для наших танков, артиллерийских орудий и пехоты.
В 1944 году 23 сентября советские войска вступили в Венгрию. Мой прадед был участником Дебреценской операции. С 6 по 28 октября уча-ствовал в освобождении значительной части этой страны. Далее он участвовал в боях за Будапешт.
18 января 1945 года советские войска овладели левобережной частью города - Пештом. В правобережной же части столицы Венгрии — хол-мистой Буде, превращенной защитниками в гигантскую крепость, оже-сточенные уличные бои продолжались еще почти четыре недели. Стре-мясь сохранить памятники архитектуры и не причинять городу силь-ных разрушений, советское командование избегало применять здесь тя-желую артиллерию и авиацию. Главными участниками боев на буда-пештских улицах стали небольшие штурмовые группы, а также расчи-щавшие им путь саперы. Мой прадед был тогда командиром саперной роты танковой дивизии.
Медаль за освобождение Варшавы он получил уже после войны 30 марта в 1946 году .
После взятия Берлина в мае мой прадед освобождал Прагу. Праж-ская наступательная операция — последняя стратегическая операция Красной армии в Великой Отечественной Войне в ходе которой был освобождён город Прага.
После войны прадедушка прожил 51 год. Был ветераном труда. Долгие годы работал в штабе гражданской обороны города Нальчика КБАССР. В должности старшего инспектора по основной деятельно-сти. И в мирное время награждался грамотами и медалями за доблестный труд.
Сейчас моего прадеда нет в живых. Но в наших сердцах по-прежнему жива память о нем – том, кто жертвовал собой ради жизни на земле. Благодаря ему и всем, кто участвовал в той страшной войне, мы живем и созидаем. Вечная слава ветеранам!
Вывод.
В результате проведенной работы цель исследования достигнута. Я поняла
насколько страшна и тяжела была война. Для меня открылись новые
страницы истории моей семьи. Узнала больше о жизни своего прадеда
Лукъянова Василия Николаевича. Он, как и другие солдаты, служили честно
без страха за свою жизнь. Они защищали отечество, родных и близких.
С каждым днем все меньше остается в живых ветеранов, участников
Великой Отечественной войны. Нет уже в живых и моего прадедушки, он
умер в 1996 году. Но чтобы никогда не повторились события Великой
Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нам нельзя забывать, с каким
опасным врагом сражались наши прадеды и отцы, и какой ценой была
завоевана победа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...
Исследовательский проект на тему: "Награда в моей семье"
Исследовательский проект "Награда в моей семье" выполнила ученица 4 "Б" класса МБОУ СОШ № 1 ст. Павловской Краснодарского края. Руководитель: Залюбовская Татьяна Ивановна, учитель ...
Проектная работа "Награды моих прадедов"
Цель: изучить воееный путь и награды моих прадедов...

Исследовательский проект «Награда в моей семье»
Исследовательский проект «Награда в моей семье»...

Разработка проекта, посвященного Году Семьи: «Семья. Традиции моей семьи»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и может быть использован в воспитательной работе с целью формирования представления о семье, нравственном отношении к семейным тра...