Классный час "Операция - Здоровье"
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Операция «Здоровье»
Цели: - говорить об укреплении здоровья детей;
- формировать доступные гигиенические навыки.
Ход кл. часа:
Учитель:
- В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».
Золотник – это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.
Сегодня мы проведем операцию «Здоровье». В ходе операции предстоит выяснить, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли основные правила и регулярно ли их выполняет.
Дети методом жеребьевки разбиваются на команды. Каждая команда выбирает капитана, который отвечает за сигнальную карточку. При готовности команды ответить на вопрос капитан поднимает карточку.
Очередность ответов устанавливается по скорости поднятия сигнальных карточек. Выкрик с места считается нарушением правила. В этом случае игроки данной команды лишаются участия в конкретном конкурсе.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Итак, операция «Здоровье» началась.
Задание 1: Правильно ли ты сидишь?
-Ты сел и раскрыл книгу. А правильно ли ты сел? Найди на рисунке мальчика, который правильно сидит за столом.
А теперь дружно подтянулись, сели правильно, я напомню вам три важных правила:
Правило первое: Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол, скамеечку или подножку – подставку.
Правило второе: Проверь расстояние глаз до тетради. Поставь руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Вот так. Это расстояние – правильное.
Правило третье: Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.
Задание 2: «Успевайки» и «неуспевайки»
-Почему один третьеклассник все успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять? Да еще книжки почитать и по дому помочь. На столе у него все прибрано, одежда в порядке. Остается время и скотом погулять.
А у другого только обещания: завтра, завтра, завтра…
Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки». Есть у наших «успеваек» три главных секрета.
Сейчас вам предстоит их раскрыть.
Секрет первый
-На первый взгляд, перед тобой лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги и зашифрован первый секрет.
Собери первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его:
Волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осел, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка.
Ответ: Взялся за дело не отвлекайся.
Второй секрет
Расставь буквы по порядку, и ты его узнаешь.
- 7 14 1 11 6 2 10 4 9 3 8 13 12
й с о д с в е ы а б л ё р т
Ответ: Делай всё быстро.
Третий секрет
-Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий секрет.
Загадки:
К звездам мчится птица эта, Из листьев резных зеленая шуба
Обгоняет звук…(ракета). На толстом стволе могучего…(дуба).
Хороводы зазвенели Вальс хотят сыграть еноты, -
В Новый год у каждой…(ели). Но забыли вальса…(ноты).
Завязал глаза я Юрке – Начинает календарь
Мы играем с братом в…(жмурки). Месяц с именем…(январь).
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитка и…(иголка).
Мы довольные остались
Праздником Сережиным –
Там гостей всех угощали
Сливочным…(мороженым).
Ответ: режим дня.
-Вот вы и раскрыли три секрета «успеваек». Постарайтесь их запомнить, а лучше выполнять их каждый день, чтобы не пополнять ряды «неуспеваек».
Задание 3: Что такое режим дня, и умеешь ли ты планировать свой день?
Капитаны команд получают задания в конвертах. В каждом из конвертов лежит примерный режим дня ученика, разрезанный по времени и делам.
Участники по сигналу достают детали и восстанавливают режим дня по времени.
Ниже приведен примерный режим дня учащихся 1 смены, в зависимости от смены обучения в школе, он может быть изменен.
Выигрывает команда, которая первая восстановила режим дня по порядку.
Режим дня
7 часов | Подъем. Зарядка. Утренний туалет. Завтрак. |
8 часов | Уход в школу. |
12 ч 45 мин | Возвращение домой. |
13 часов | Обед. |
13 ч 40 мин | Отдых. Прогулка. Магазин. |
16 часов | Приготовление уроков. |
17 ч 30 мин | Отдых. |
19 часов | Ужин. Чтение. Игры дома. |
20 ч 15 мин | Подготовка ко сну. Чтение. |
21 час | Сон. |
-Это примерный режим дня учеников вашего возраста. Дома вы можете составить свой режим дня, повесить его на видном месте и стараться придерживаться в течение каждого дня.
Задание 4: Осанка
-На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаются. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы; при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Ученые провели интересное наблюдение. Оказалось, если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже. У стройного человека походка и лицо кажутся красивей и легче. Ты решил стать стройный, но без помощников тебе не обойтись. Твой первый помощник…зеркало. Постарайся хотя бы мельком посмотреть в зеркало дома и в школе: прямо ты держишься или сутулишься?
Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой. Но не только. Допустим, ты собираешься в школу, надеваешь ранец.
Хорошо. Но многие ребята уже во втором – третьем классе начинают носить сумки.
Тогда ты должен запомнить: надо обязательно менять положение сумки – по дороге в школу, к примеру, нести ее на правом плече, а обратно – на левом.
Есть и упражнения для выработки красивой осанки. Самое простое: прислонись к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойди от стены и постарайся сохранить такое положение, будто ты еще стоишь у стенки.
Заведи на своем «домашнем стадионе» маленький мешочек с песком. Ношение такого мешочка на голове способствует выработке прямой осанки.
А тренировку проведем прямо сейчас. Для данного соревнования потребуются книги по количеству команд. Игроки у стартовой линии становятся друг за другом по командам. Первый участник каждой команды кладет книгу себе на голову.
По сигналу игроки бегут к финишной линии и обратно, передают книгу следующему участнику. Если книга падает на пол, участник начинает свой путь с самого начала. (Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету).
Задание 5: Операция «Чистюлька».
- Ребята могут и запруду на речке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть.
От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. Это даже хорошо, что руки от работы пачкаются. На то они и руки. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки – вымой их.
Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как зовут ребят, которые не следят за чистотой своего тела.
- Быть сутулой не должна
Наших школьников…(спина).
- Это детишкам уже не секрет:
Кости все вместе зовутся…(скелет).
- Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши…(руки).
- С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…(яд).
- Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в…(ухо).
- Нашей жизни нет конца,
Коль стучат у нас…(сердца).
(ОТВЕТ: Неряха ).
Задание 6: Отмой «Грязнулю».
Командам раздать человечков, нарисованных на бумаге и наклеенных на картон или другую плотную бумагу. По сигналу участники ластиком стирают пятна «грязи» с человечков.
Выигрывает команда, которая первая очистила «Грязнулю».
«Грязнулю» желательно нарисовать на бумаге большого формата, чтобы каждый ребенок смог принять участие в конкурсе.
«Грязнулю» можно заменить детской ладошкой. Такие ладошки раздаются каждому участнику.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
-Назовите произведение, из которого взяты эти стихи. Кто является автором этих строк?
Задание 7: Конкурс капитанов.
- Кто быстрее ответит на вопросы:
Ступня – часть ноги, а кисть?
Кисть – часть руки, а рука?
Плечо – часть руки, а рука?
Пятка – часть ступни, а ступня?
Локоть – часть руки, а колено?
Спина – часть туловища, а темя?
Зрачок – часть глаза, а ноздря?
- «Ленивый и прилежный».
«Завтра поучусь, а сегодня погуляю», - говорит ленивый.
Вопрос: что говорит прилежный? («Завтра погуляю, а сегодня поучусь»).
- Загадки.
Вы диеты ваши бросьте – К морю бежит ребятня без оглядки -
Вон торчат уж всюду…(кости). Ярко сверкают голые…(пятки).
Подрастем – и будем сами Кто что вкусное принес -
Хвастать пышными…(усами). Все учует детский…(нос).
- Выговори скороговорку. От топота копыт пыль по полю летит.
Подведение итогов: подсчет очков, награждение команд.
Классный час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...
Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....
Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....
Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....
Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....