Проект "Тайна имени"
проект (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ № 10
Исследовательский проект
Тема «Тайна имени»
Ф.И. исполнителя:
Башкатова Дарья,
Вотякова Дарья,
Романенко Софья,
Шабалина Маргарита,
ученицы 3А класса
Ф.И. руководителя:
Недильская К.В.
г.Благовещенск
2013 год
Содержание
Введение
1.Обзор литературы по теме
2.Материалы и методы исследования
3.Результаты
4.Список используемой литературы
Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания школьников к истории возникновения и значения своего имени.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Гипотеза:
Мы думаем, что имя - это просто слово, которое даёт мама при рождении своему ребёнку.
Цель: почему нам выбрали такие имена?
Задачи :
- расширить знания об именах;
- познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;
- развить навыки исследовательской деятельности;
- выявить самые популярные и самые редкие имена девочек в 3-х классах;
- оформить портфолио по работе;
-выпуск брошюры для родителей.
Предмет исследования : имена близких родственников, имена третьеклассниц школы .
Объект исследования: имена
Методы исследования:
- изучение литературы;
- анкетирование;
- беседа с родителями;
- поиск информации в Интернете;
собственные наблюдения.
ПЛАН:
1.Прочитаем литературу об истории возникновения имён.
2.Проведем анкетирование среди девочек третьих классов.
3.Найдём информацию в Интернете.
4.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод.
5.Попросим помощи у наших родителей в оформлении собранного материала.
Направления работы:
1.Расширение знаний детей о возникновении имен. Мы занимались поиском сведений в различных источниках, читали статьи по данной теме, составляли интересные задания для своих одноклассников.
2.Это направление включает целую систему работы: знакомство с наукой, изучающей значение имен, мы вели подсчет имен среди девочек 3-х классов, узнали какие имена самые популярные и редкие.
3.Мы узнали о своих именах интересные сведения: значение своего имени, цвет имени, и выяснили какой должен быть характер человека с данным именем.
4.Вовлечение в работу наших одноклассников. С этой целью мы организовывали разные конкурсы.
Планируемый результат:
1.Материалы об именах, их значениях будут полезными и познавательными.
2.Портфолио проекта станет для кого-то новым увлечением или хобби.
Продукт проекта:
1.Портфолио «Наши имена»
2.Брошюра для родителей «Значение имен».
В библиотеке мы узнали, что «Имя - личное название человека, даваемое при рождении».
Имя человека возникло очень давно.
Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.
Имена в Древней Руси давали необычно.
-по внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш
-по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок
-по очереди рождения в семье : Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой
-по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.
-по христианским праздникам: Постник, Мясоед
-по времени и месту появления : Суббота, Зима, Дорога.
-по профессии родителей: Рыбак, Муковоз,Кожемяка.
Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш
Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.
"Имя"по-гречески - "онома", поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика.
В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале.
Оно состояло из 102 букв и звучало по - гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием)
Как в современной России выбирают имя ребёнку?
Мы провели исследование среди третьеклассниц и выявили, что родители, выбирая имена руководствовались тем, что имя наиболее понравилось (так ответили 34 человека)
Удивило нас происхождение наших имён.
Дарья - персидское имя, означающее «владеющая, обладающая, побеждающая». В древности звучало как Дарьяна.
Цвет имени - ярко-красный, красный, алый, красно-коричневый.
Камень-талисман - кровавик.
Растение-талисман - рябина, анемон, тимьян.
Софья - греческое имя, означающее «мудрость».
Цвет имени - темно-голубой, зеленый, изумрудно-зеленый, сочетание темно-синего с соломенным, серебристый, фиолетовый.
Камень-талисман - лазурит, яшма. Растение-талисман - липа, любисток, кедр.
Животное-талисман - ласточка, богомол.
Маргарита, латинское имя, значение "жемчужина".
Цвет имени - лиловый, пурпурный, сочетание рыжего с сине-малиновым.
Талисман-камень - минерал, металл — жемчуг.
Талисман-растение — маргаритка, сосна.
Талисман-животное — моллюск-жемчужина.
У каждого имени много форм. На этих лепестках мы оформили формы своих имен.
Исследовав имена 60 девочек-третьеклассниц нашей школы мы выявили, что из девочек самые популярные имена – Александра и Дарья.
А вот редких имён достаточно много.
Редкие имена третьеклассниц: Карина, Эльвира, Елена, Амалия, Алина, Маргарита, Лейла, Екатерина, Полина, Елизавета, Анна, Замира, Любовь, Арина, Виктория, Кристина, Евгения.
Вывод:
Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний.
В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.
Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.
Интересно, а как произошли наши фамилии?
Список используемой литературы:
1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.
2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.
3.http://imena.guru.ua/name/
4.http://knigaimen.narod.ru/imena/
5.http://slovari.yandex.ru/dict/io
6.http://www.solnet.ee/names/n_02_01.htm - стихи, полезные сведения
7.http://www.detskiyhttp://www.chudopredki.ru/366-imja-rebenka.- значения имён
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
«Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Индивидуальное логопедическое занятиена тему: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»Лексическая тема: Осень. Формирование представлений о с...
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"
Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...
«Согласование имени прилагательного с именем существительным»
Урок русского языка во 2 классе...
Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...