"Курить - здоровью вредить"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Кузнецова О.В.
Тема: «Курить – здоровью вредить».
Цели: 1. Провести работу по воспитанию у школьников полезных
привычек.
2. Довести до учащихся знания о вреде курения.
3. Совершенствовать работу по самовоспитанию
школьников.
Оборудование: гербарий табака, пачка сигарет.
Ход занятия:
Этапы занятий | Содержание |
1. Организация начала занятия 2. История возникновения табака Запись на доске. Действие табака на организм. Табак и школьники. Итог. | Здравствуйте, ребята, садитесь. - Ребята, скажите, какие вредные привычки бывают (курение, употребление нецензурных слов, наркомания, грубость). - Тема нашего классного часа «курить – здоровью вредить». Вы назвали вредные привычки и одна из них курение. Курение привычная система действий, выражающая болезненное пристрастия человека к наркотическому веществу, никотину, содержащемуся в табаке. - Ребята, а кто знает историю возникновения табака? Табак – многолетнее травянистое растение из семейства паслёновых, выращиваемое обычно как однолетнее. Ближайшие родственники табака – картофель, томат, баклажаны, красный перец, а также белена, дурман. Родина табака тропическая Америка. В Европе табак стал известен после возвращения из Америки участников второй экспедиции Христофора Колумба в 1496 году, которые привезли его семена. Первоначально табак выращивался в Испании в качестве декоративного растения и относительно медленно он распространялся из неё в другие страны. Однако процесс распространения табака резко ускорился после того как табак повторно попал в Европу из Бразилии он был завезён во Францию. Тогда же началось все более широкое его употребление. Обычай курить табак был новым для Европейцев, и участники экспедиции Колумба с удивлением наблюдали, как индейцы сворачивали листья какого – то растения, поджигали их и вдыхали дым. Сначала пришельцам казалось, что они даже пьют его. Особо быстрое распространение табака в Европе связывают с таким фактором, что посол Португалии в Париже Жан Нико (отсюда название основного действующего вещества табака – никотин) преподнёс в 1560 году французкой каралеве Екатерине Медичи, страдавшей жестокими мигренями, табак в качестве средства, способного «выгонять и уничтожать болезни головы и мозга». После этого табак вошёл в моду – сначала в виде порошка для нюханья, а затем в качестве курительного средства. В 16 веке, а также в 17 веке курение табака в Англии было под строгим запретом. Уличенных в этом занятии водили по улицам с петлёй на шее, а наиболее злостных курильщиков казнили и их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площадях для всеобщего обозрения. Спустя несколько десятилетий во Франции осознали вред неумеренно употребления табака. В 1680 году король Людовик ХIII запретил свободную его продажу, разрешив получать его только в аптеках, по предписанию врача. Начала выступать против употребления табака и католическая церковь. В 1624 г. Папа Урбан VIII в специальной булле указывал: Духовные лица нюхают табак перед алтарями и частым чиханьем нарушают благоговение в церкви, и повелел, таковых отлучать от церкви. В 1692 году в Сань – Яго были живьём замурованы в стену пять монахов за то, что они купили сигареты у дверей церкви вместо того, чтобы присутствовать на вечернем бога служении. В 1634 после очередного пожара, возникшего вследствие безответственности курильщиков, царь Михаил Романов издал указ: « На Москве и в городах о табаке заказ учинить крепкий и под смертной казнью, чтобы нигде табак у себя не держали и не пили и табаком не торговали». И за то тем людям чинить наказание большое без пощады под смертной казнью. Однако полностью извести курение не удавалось. Пожары продолжались, особенно опасные в связи с тем, что в застройке городов преобладали деревянные строения. В связи с этим в знаменательном «Уложение» (1649г.) царя Алексея Михайловича предписывалось, в частности пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак достал. Торговцам – резать новы и ссылать в дальние города. Однако царь Пётр 1. пристрастившийся к курению во время своего пребывания в западной Европе, специальным указом Петра 1 отменил запрет на употребление табака и одновременно ввёл налог в пользу казны от его продажи. В конечном итоге табак сделался традиционной сельскохозяйственной культурой в ряде южных областей нашей страны, где он занимает одни из лучших земель, а табачные изделия прочно вошли в быт многих людей. Теперь, давайте обратимся к папиросной пачке. Все вы видели её и наверное обращали внимание на эту надпись: «Минздрав предупреждает курение опасно для вашего здоровья». Но не каждый из вас, наверное, задумывался об этой фразе. Почему же предупреждает минздрав? Да потому, что табак содержит большое количество вредных веществ, отравляющих организм. (обращаюсь к составу табака на доске). Состав табака: Никотин – 0,4 до 3.5 мг. Углеводы- до 20% . Белки – до 13%. Эфирные масла – 0,1 – 17% . Органические кислоты – до 17% . Бензпирен, синильная кислота, формальдегид, сероводород, аммиак, ионы тяжелых металлов, сажа, угарный газ. Самым ядовитым веществом является никотин – желтоватая жидкость жгучего вкуса, растворяемая в воде и жирах, хорошо всасывающаяся слизистыми оболочками и даже неповрежденной кожей. Он очень ядовит: смертельная его доза составляет примерно 1г. на кг массы тела, Токсичность никотина послужило основой для применения его и различных производных в сельском хозяйстве в качестве средства борьбы с насекомыми - вредителями. В близких к смертельным дозам никотин вызывает угнетение дыхательного центра: паралич дыхания. Помимо повышения артериального давления, развивающего вследствие спазма мелких сосудов. Никотин вызывает учащение сердцебиения, нарушает ритм сердечных сокращений. Курение табака способствует развитию рака легких. Ротовой полости, гортани, пищевода, почек, является одним из факторов атеросклероза, ишемической болезни сердца. Вредные вещества образующие при сгорании табака, угнетают все жизненные процессы в организме, приводят к снижению силы, выносливости, работоспособности. Министерство просвещения запретило курение в общеобразовательных школах и других учреждениях народного образования. Пристрастие к курению влечет за собой формирование целой системы вторичных привычек. Отчетливо это проявляется и в деятельности курящих школьников. Отмечено, что курящие школьники более рассеяны, успеваемость у них снижена. Почему же это происходит: Во – первых, сам никотин и содержащиеся в табачном дыме ядовитые вещества нарушают общее состояние организма. Во – вторых, угарный газ, связывая гемоглобин, нарушает функцию дыхания, вследствие чего развивается кислородное голодание тканей, сопровождающееся снижением интенсивности нервных процессов. Этому способствует и само поведение курящих: нередко желание курить появляется уже во время урока. Ученик отвлекается от занятий, думая лишь о том, как со звонком опрометью броситься в туалет и сделать первую затяжку табачным дымом. Ясно, что ничего, кроме головной боли, раздражительности, сниженной работоспособности, повышенной отвлекаемости, это вызвать не может. - Да, очень трудно бросить курить, а лучше всего даже и не начинать. Трудно избавиться от такой привычки, но пусть вам сопутствуют такие привычки, как занятия спортом, пусть привычки для вас будет крепкое здоровье, бодрое жизнерадостное настроение. -Ребята, сегодня я попыталась рассказать вам о вреде курения. Предупредить вас об опасности, стоящейся вроде бы в совсем невинной шалости. И я думаю каждый сделал для себя вывод , что дороже крепкое здоровье и долголетие или дань моде и вечно «больной» образ жизни. Сила воли, решительность, упорство – всё это воспитывается ещё в детстве, в школе. И все эти качества необходимы подростку, чтобы сказать «нет» сигаретам. И наш классный час я бы хотела закончить стихами В. Маяковского. « Граждане, у меня огромная радость. Разулыбьте сочувственные лица Мне обязательно поделиться надо, Стихами – хотя бы поделиться. Сообщая: граждане, - я сегодня – бросил курить». Ребята, что нового вы узнали на занятии?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"
Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...
Курить - здоровью вредить
Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...
Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса
Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...
Курить - здоровью вредить
:В наше время в России курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемич...
Курить – здоровью вредить
Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщ...
Курить - здоровью вредить
Курить - здоровью вредить. Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни....