Классный час на тему: "Вредные привычки"
классный час на тему
Для использования в работе классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vrednye_privychki.odt | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Вредные привычки
Цель:
– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
– Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход занятия.
Слайд №1
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! “Вредные привычки и их последствия” - тема нашего занятия, которое посвящено здоровому образу жизни.
1-й ученик. Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его изумленные матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали...
2-й ученик . Туземцы втягивали дым и пускали его наружу... Несчастные нередко при этом теряли сознание, входили в транс и даже корчились как от сильной боли, но, по их словам, уже не могли жить без этого “табако”...
1-й ученик. Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов — в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и агрессивная реклама.
2-й ученик. В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в “далекую Россию”, но на первых порах они потерпели фиаско. Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары... Царь Михаил Федорович, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжает баловаться опасным зельем. Курящих стали ссылать в Сибирь, самым дерзким из них вырывали ноздри, как опасным преступникам... И народ был в этом солидарен с правительством.
1-й ученик. Впрочем, к середине XVII в. не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги... Преследование курильщиков повсеместно стало сходить на нет, и, наконец, вовсе прекратилось. Началось быстрое распространение табака по всему миру, процесс пошел, невзирая ни на пожары, ни на возражения церкви, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья. Царь Петр I, следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной...
Учитель. Привычка! (Слайд №2) Что это такое? (ответы) Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись.
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.
В определенный момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание.
После проведения игры необходимо провести ее обсуждение и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
Привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, известные вам хорошие привычки. (Слайд №3) (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых соблюдать режим дня; соблюдать гигиену; правильно и регулярно питаться, вовремя и самостоятельно делать уроки; обязательно бывать на свежем воздухе; делать утреннюю зарядку; следить за чистотой своей одежды и своего жилища; слушаться родителей и близких людей; закаляться; посещать кружки; читать книги; уметь вести себя в коллективе и т.д.)
Учитель. А теперь назовите плохие привычки. (Слайд №4) (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами ( булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями , сосать палец, драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, прогуливать занятия в школе; грубить и не уважать старших; сидеть много у телевизора или за компьютером; гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни; пробовать незнакомые вещества; есть чересчур много сладкого; драться и др.
Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу , сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
Это полезно помнить.
- Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.
- Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.
- Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
Каждый день по телевизору мы смотрим рекламы в которых говорится о пользе жевательной резинки. Да, утверждают доктора, она очищает зубы и освежает дыхание.
Давайте подумаем, что же нужно помнить, чтобы не приобрести эту сладкую вредную привычку.
П О М Н И !!!
- жевать резинку можно только после еды;
- прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;
- не заменяйте свободное время жевательной резинкой;
к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой:
- к болезням желудка;
- к инфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);
- к потере внимания;
- к приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).
Игра «Полезное – вредное»
Полезное- хлопни, вредное-топни.
Примерный перечень полезных привычек
1. Чистить зубы.
2. Умываться.
3. Принимать душ (ванну).
4. Соблюдать режим дня.
5. Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки).
6. Регулярно убираться в квартире.
7. Помогать родителям.
8. Заниматься физкультурой и спортом.
9. Делать ежедневную зарядку.
10. Гулять на свежем воздухе.
11. Больше двигаться.
12. Проветривать комнату.
13. Учиться новому.
14. Мыть руки.
15. Посещать врача с целью профилактики.
16. Закаливать организм.
17. Читать книги.
Примерный перечень вредных привычек
1. Курение.
2. Пить спиртные напитки.
3. Принимать наркотики.
4. Вести малоподвижный образ жизни.
5. Переедать.
6. Недоедать (увлекаться диетами).
7. Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в игры на мобильном).
8. Бесцельно тратить время.
9. Питаться в Макдоналдсе.
10. Грызть ногти.
11. Опаздывать.
12. Использовать в речи слова-паразиты.
13. Поздно ложиться спать.
14. Больше отдыхать, чем трудиться..
15. Ковырять в носу.
16. Грызть карандаш или ручку.
17. Мотать ногой во время разговора.
18. Теребить одежду собеседника.
19. Алкоголизм.
20. Наркомания.
21. Курение.
22. Токсикомания.
23. Игровая зависимость.
Загадалка
Отгадайте загадки о вредных и полезных привычках.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора.
Потому, что я …
(обжора).
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все…
(плакса).
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…
(грязнулей)
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
А что нам поможет быть чистыми?
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …
(душ).
,,Слабеет тело без дела”.
- А эту пословицу вы сможете объяснить?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?
(Лень.)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… Самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - …
(неряха)
Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я сутулый и хромой, Я для всех уже больной. ( лежебока)
Я стройна, худа, красива Всем подруженькам на диво. Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала. Ничего почти не ем И уж высохла совсем. Я горжусь теперь собой Но все зовут меня ( худой)
Лишь услышу шум и гам, Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей Подрались опять в буфете. Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал. Ваня взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты, Не дежурил утром в классе, Подарил он жвачку Васе. Вроде я для всех стараюсь, Но и тут опять беда Почему-то называют меня ребята ( ябеда)
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много
Хоть она и не видна.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут. (Глазунов Даниил)
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть. (Архипова Лиля)
1-й ученик. (Слайд №8) В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого. Назову некоторые из них: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ... И многочисленные химические соединения. 25% этих веществ оседает в организме курильщика, 5% остается в окурке, 20% сгорает, 50% попадает в воздух...
2-ой ученик. (Слайд №9) К отрицательным последствиям курения относятся: неприятный запах изо рта, появление кашля и хрипоты, желтого налета на зубах, ослабление работы легких, одышка, сердцебиение, преждевременные морщины, бледность, ухудшение памяти…
1-й ученик. О последствиях курения можно говорить и более подробно. Вас интересует, например, почему происходит ухудшение памяти? Отвечаю: вещества, содержащиеся в табаке, действуют еще и на нервную систему. Под его воздействием она сначала возбуждается, а затем происходит реакция торможения и у человека притупляется сознание. Кроме того, у курящих постепенно развиваются легочные заболевания, которые могут перерасти хронический бронхит, астму и, наконец, туберкулез и рак легких. У курящих женщин в несколько раз чаще рождаются больные дети. Курящим труднее высиживать на уроках — влечение к сигарете мешает им сосредоточиться... (Слайд №10, Слайд №11)
2-й ученик. Но если табакокурение, как, впрочем, и многие другие вредные привычки, ничего, кроме проблем, не несут, то надо подумать, что мы можем противопоставить этой напасти.
1-й ведущий. Тот, кто призывает нас к занятиям спортом, кто учит чистоте и порядку во всем, — ваш истинный друг. (Слайд №12) Учитесь говорить “нет” тем, кто предлагает закурить, кто дает наркотики... В мире от курения ежегодно умирают 2,5—3 млн. человек, или 1 человек каждые 10 сек. Мы с вами беседовали, а люди умирали от своего безволия и невежества.
А знаете ли вы?
1.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
- В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.
- В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
- Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.
- Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.
- Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).
Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека.
Цапля – курильщица.
Жила цапля на болоте. Стал у цапли бледный вид,
Выходила на охоту: И пропал вдруг аппетит!
Свежей травки пощипать Так курила цапля лето,
Да лягушек погонять. Хоть и знала:
Вредно это!
И могла стоять носатая
Целый день в воде, Стало вскоре цапле плохо:
Как статуя. Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить… А могла бы долго жить!
Выйдет цапля на болото- И зачем было курить?
Ну какая тут охота?!
Кто может повторить вывод? ( А зачем было курить? )
Частушки
Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета, Убивает без огня Закурившего коня.
С сигаретою моею Я худею и слабею, И желтею, как трамвай, Хоть в химчистку отдавай.
Никотин здоровью враг
Учат детей в школе.
Дома папа курит так,
Что взвоешь поневоле.
Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья.
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили,
А Андрюшка за углом
Подавился табаком.
Витя в школу не ходил,
Сигареты он курил,
Докурился мальчик наш
И его хватил мандраж.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Не кури ты никогда-
Будешь сильным хоть куда!
Захотели спеть куплеты
Мы про дым и сигареты.
Рассказать, считаем, важно,
Что куренье безобразно.
В телевизоре реклама:
Сигареты стоят прямо.
Стоит только закурить-
Падают, и всем не жить.
Ходит Юра, ходит хмурый.
Столько лет мальчишка курит!
Не курил бы папирос,
Больше б, Юра, ты подрос.
Накурился мальчик очень,
Он ни есть, ни пить не хочет.
Весь зеленый, но довольный.
Что за мальчик он? Безвольный.
Мальчик синий, тихий, бледный.
Докурился, болен, бедный.
Фрукты ешь, и соки пей,
Не синей, и не болей.
Инсценирование стихотворения
Кроха.
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?”
Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы?
Анекдот.
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: - А почему стариком не буду? - Потому что до старости не доживешь. - А почему собака не укусит? - Так ведь с палкой будешь ходить. - А почему вор в дом не залезет? - Потому что всю ночь будешь кашлять.
Что же нас ждёт, если мы будем курить?
Анаграммы
Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик. (Выберите одну из них и объясните)
Учитель. Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.
Происходит, что не знаю, непонятно почему,
Я безумно подражаю взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь.
Все дерутся – я дерусь.
Все не делают уроки – и я к этому стремлюсь.
За друзьями следуя, ни о чём не ведая.
По кружкам по всем промчался – не в одном не задержался.
Мне всё это надоело – подражать – пустое дело.
Чужие успехи, поступки большие, как я не старался, не стали моими. (Бывалов Сергей)
Игра «Мумия».
Участники делятся на 4 группы .
От каждой группы нужен один доброволец.
Оставшиеся члены групп встают, тесно прижавшись, друг к другу. (Доброволец обматывает всю группу туалетной бумагой)
Вопрос: Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться.
Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять решение. Все почувствовали, какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки – это зависимость.
Учитель. Как правильно отказать?
- Объяснить причины отказа.
- Предложить замену (заняться чем-то другим или дать что-то другое).
- Сделать вид, что не слышал.
- Просто сказать "нет" (не споря и не объясняя причин отказа).
- Сказать "нет" и уйти.
- Уйти или убежать, ничего не говоря.
Разбор ситуации.
Один из курящих подростков предлагает сигарету проходящим мимо ребятам.
Варианты ответов:
-Я бы мог воспользоваться вашим предложением –попробовать покурить, но…
Спасибо, сигареты опасны для моего здоровья, поэтому я воздержусь от их употребления.
- Спасибо, у меня сегодня тренировка, сигареты могут повлиять на спортивные результаты.
-Спасибо, но сейчас я вынужден идти, меня ждут родители.
Каждый – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!
Перед вами два слова «да» и «нет» сделайте свой выбор, прикрепите слова под табличками (ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ЗДОРОВЬЕ)
Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.
В завершении нашей встречи произнесём вместе девиз нашей встречи:
Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то я буду выбирать!
Для чего человек на Земле был рождён?
Для того, чтоб здоровым, успешным стал он.
Но не для дыма, не для болезней.
Спорт? Сигарета? Наркотики? Пьянство? Скажи, что полезней?
А ты ведь мечтаешь успешным стать,
Симпатии мира завоевать!
С детства себя и жалей, и цени,
Чтоб жизни успехи умножить и дни!
Учитель. Спасибо за внимание! Доброго вам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вредные привычки"
Материал классного часа содержит информацию в доступной форме о вреде табакокурения и употребления алкоголя для учеников начальной школы....
Классный час на тему "Вредные привычки"
Вредные привычки...
Презентация для классного часа по теме "Вредные привычки: курение" 3-4 класс
Данная презентация является дополнительным материалом к разговору о вреде курения.Материал можно использовать в 3-4 классах....
классный час по теме "Вредные привычки"
классный час проводится в форме беседы...
Презентации для классных часов на тему: Вредные привычки
В папке содержатся презентации, которые можно использовать на классных часах на тему "Вредные привычки"...
Классный час на тему: "Вредные привычки"
Классный час на тему: "Вредные привычки"...
Классный час на тему: «Вредные привычки».
Классный час направлен на пропаганду здорового образа жизни младших школьников и воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровь...