Классный час "Истоки"
классный час (4 класс) по теме
Классный час объединяет понятия: школьная семья, семья, школьные династии, малая родина, Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«ИСТОКИ»
( 4 «А» класс)
Кл.руководитель: Вершинина Е.А.
2013
- способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма к
истокам нашего государства: Родины, малой Родины, семье и школе;
- воспитание любви к месту, где ты родился, учишься и живешь;
- воспитание самоценного отношения к себе через историю своей
семьи.
Задачи:
- повышение интереса к истории Отечества, города Солнечногорска
- развитие интереса к истории своей семьи (династия)
- привитие чувства любви к своей Родине, семье и школе
- воспитание усиления патриотических качеств личности;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие памяти, речи учащихся;
- расширение кругозора учащихся;
- уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование:
- ИКТ (слайды, презентация)
- творческие работы детей
- рисунки детей «Россия - родина моя», «Моя семья»
- Шаблоны для проектной работы
Учитель:
- Дорогие, ребята! Сегодня на наше внеклассное мероприятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим на тему, очень важную для каждого из нас.
- Мы будем говорить о таких знакомых, дорогих, близких и родных для каждого человека понятиях «Родина», «малая Родина», «семья» и «школа». ( слайды: 1,2,3,4)
Звучит музыка. Девочки исполняют танец под музыку «Во поле береза стояла».
( слайды: 5,6,7,8,9,10,11)
( слайд: 12)
Ученики:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
( слайд: 13)
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Учитель
- Самое прекрасное на свете- это Родина!
- Ребята, что значит слово «Родина» для каждого из вас? (Ответы детей: это место, где мы живем, это место, где мы родились и выросли, это наша страна)
- А как называется наша страна? (Ответы детей: Россия)
( слайд: 14)
Ученики:
«Что такое Родина?»
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой!» - ВСЕ
Что такое Родина,
Все ребята знают:
Это мир прекрасный,
Добрый и большой
Самая любимая
Ты, страна родная,
Нет другой на свете
Родины такой! - ВСЕ
( слайд: 15)
В сердце ты у каждого,
Родина- Россия!
Белые березки,
Колос налитой.
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете
Родины такой! - ВСЕ
( слайд: 16)
Учитель:
- Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «малая Родина»? (Ответы детей: наш город, в котором мы живем с улицами, парками, аллеями, город, историей которого мы гордимся, это наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь)
- Как же называется наша «малая Родина»? (Ответы детей: город Солнечногорск)
( слайд: 17)
- Давайте, ребята, послушаем стихотворение о нашем любимом городе Сол нечногорске.
Ученики:
( слайд: 18)
Я живу в городке, что поэтом воспет,
Необъятные, светлые дали…
Где озер чистота и лесов красота
В легкой дымке российской печали.
( слайд: 19)
Милый Солнечногорск! Я в тебя так влюблен
Признаюсь, словно девице красной.
Пролетают года, но ты молод всегда
В ожерелье российского братства.
( слайд: 20)
Деревень доброта и церквей белизна
Можно только всему подивиться!
Хлеборобам, цветам и таланту землян
Я хочу в пояс им поклониться.
( слайд: 21)
Как невеста бела Истра-речка быстра
По-весеннему пенясь волною.
И Сенежский прибой породнил нас с тобой
Город, ставший моею судьбою.
Учитель:
( слайд: 22)
- А теперь внимательно посмотрите на эти слова: «Родина», «малая Родина», «семья» и «школа».
- Что можно сказать об этих словах с точки зрения русского языка?
- Что это за слова? (Ответы детей: это имена существительные).
- Какого они рода? (Ответы детей: женского).
- Что еще можно сказать об этих словах? Что их объединяет?(Ответы детей: Все эти слова можно объединить в одно общее понятие «Родина, Отчизна»)
Ученица:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной чистой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовем!
( слайд: 23)
Звучит песня о Родине «Наш край»
Учитель:
- Скажите мне, пожалуйста, ребята, а где мы с вами можем познакомиться с историей нашей Родины, нашего города, нашей школы и даже семьи? (Ответы детей: в музеях)
( слайд: 24)
- Какие музеи вы знаете? (Ответы детей).
( слайд: 25)
- В каких музеях вы были? (Ответы детей).
( слайд: 26)
- У нас в школе есть замечательный музей, который нам всегда помогает изучать историю нашей страны, нашего города, нашей школы и семьи.
( слайд: 27)
-Последний раз, посетив наш школьный музей, познакомились с понятием слова «Династия». Это слово тоже существительное женского рода. Вспомните, что значит это слово? (Ответы детей: ряд поколений, передающих из рода в род свое профессиональное мастерство, секреты, традиции).
- Какие династии вы знаете? (Ответы детей).
- С какими династиями мы познакомились в школьном музее?( Ответы детей: со школьными).
- А что это за династии? (Ответы детей: это династии учителей, которые работали и работают в нашей школе,и учеников, которые учились и учатся в нашей школе).
-Вспомните фамилию и имя этого учителя. (Ответы детей: Черевань Светлана Павловна учитель 2а класса).
( слайд: 28)
- Я знаю, что в нашем классе есть ребята, у которых близкие родственники учились в нашей школе. – Кто хочет нам рассказать о них?
( слайд: 29)
Дети читают сочинения о своих родственниках.
Учитель:
- Молодцы, ребята! Этот интересный материал мы с вами отнесем обязательно в музей, чтобы ваши будущие дети, которые, я надеюсь, придут учиться тоже в нашу школу, могли познакомиться со своей династией.
Понятие слова «Семья» неразрывно связано с понятием слова «Родина».
(слайд: 30 - презентация «Семья»)
- Какой же должна быть дружная счастливая семья?
( слайд: 31)
Ученики:
Нам живется легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, мамы и папы
Согревают наш милый дом.
( слайд: 32)
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что – нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
( слайд: 33)
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же
И глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама.
«Так похожи!» - говорят.
Только мама ходит прямо,
Я – налево и направо,
А еще смотрю назад!
( слайд: 34)
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
( слайд: 35)
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
( слайд: 36)
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Еще он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
( слайд: 37)
Расскажу вам по секрету:
У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке,
Мне на пальчиках не счесть.
С ней играем и читаем,
Вместе песенки поем.
( слайд: 38)
А еще в одной квартире
Вместе рядышком живем.
Бабушка, ты ведь не старушка,
Ты моя любимая верная подружка.
( слайд: 39)
Мой дедушка любимый,
Ты в жизни - мой кумир.
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу примером быть!
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле! - ВСЕ
( слайд: 40)
Звучит песня о семье
Учитель:
- А теперь давайте поговорим о нашей школьной семье, которая живет в удивительном доме, который называется «Школа».
( слайд: 41)
Ученики:
Разноцветный и веселый,
Неподвластный всем годам,
Этот мир зовется школой,
Ему столько, сколько нам.
Здесь все ново, интересно,
Много нас открытий ждет,
И живет здесь , если честно,
Удивительный народ!
( слайд: 42)
На уроке мы чуть слышно
Отвечаем иль молчим
Но зато между собою
Очень громко говорим.
Карандашиком играем,
Ручкой в ухе ковыряем.
А еще сидим, рисуем –
Веселимся, не тоскуем.
Есть у нас мальчишки,
Есть у нас девчонки.
25 ребят, озорной наш класс,
25 ребят выступают здесь сейчас.
( слайд: 43)
Нас учитель не ругает,
Говорит нам «Молодцы!»
Мы всегда сидим, читаем,
Что-то пишем и считаем,
А зачем, не знаем сами,
Вот какие мудрецы!
25 ребят в классе непростом,
25 ребят заявляют громко:
«Школа наш второй родимый дом!»
( слайд: 44)
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре,
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под парой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит:
Наш класс на голову встал.
25 ребят в классе озорном,
25 ребят заявляют громко:
«Очень весело и дружно
В школе мы живем!»
Мы надеемся, что будет
Все у нас наоборот.
Будем мы учить уроки,
На уроках не болтать,
И мы верим, что отлично
Будем все предметы знать!
25 ребят весело живут
25 ребят вам сейчас поют.
Звучит песня о дружбе
( слайды: 45,46,47,48,49,50)
Учитель:
- Сейчас мы с вами выполним проектную работу «Дружная семья 4 А класса».
- У вас на партах лежат ваши фотографии, шаблон, ножницы и клей.
- Вам необходимо шаблон наложить на фотографию с белой стороны, обвести, вырезать, намазать клеем и приклеить к нашему плакату.
( слайд: 51)
- Вот и объединились понятия «Родина», «Малая Родина», «Семья» и «Школа». Только от нас с вами зависит какой будет наша Родина, наш город Солнечногорск, наша школа и наша семья.
( слайд: 52)
Звучит песня о мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...