Классики о семейном воспитании
презентация к уроку по теме
А. С. Макаренко. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать живут дружно между собой и с детьми, где царствуют любовь и взаимное уважение, где имеет место четкий режим и трудовая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassiki_o_semeynom_vospitanii.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка родительского собрания: 1.Лекция «Воспитание ребенка в семье». 2.Обсуждение. 3.Просмотр презинтации «Начало пути». 4.Разное.
I. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ? Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. 1. Обязательность 2. Комплексность 3. Равнозначность
II. ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ НЕОБХОДИМЫМИ УСЛОВИЯМИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ? Благоприятный психологический климат Отношения между супругами, их взаимодополняемые роли и их единая линия в воспитании ребенка Вторым условием воспитания в семье являются те воспитательные методы и приемы, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка Третье условие — авторитет родителей, взрослых в воспитании детей Роль наказаний и поощрений в воспитании детей Отношения между братьями и сестрами Роль бабушек и дедушек в воспитании детей
III. КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ? Концепция — система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. «Концепция » употребляется как термин «модель » А. В. Петровский. Пять тактик семейного воспитания диктат, опека, конфронтация, мирное сосуществование на основе невмешательства и сотрудничество Модели воспитания Модель «Железные рукавицы» Модель «Пожалуйста, не серди маму» Модель «Посмотри, какая птичка!» Модель «Подкуп » Модель «Полная свобода» Модель «Просторный дом» Модель «Позитивная дрессировка»
ТИПИЧНЫЕ МОДЕЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Семьи, уважающие детей Отзывчивые семьи Материально-ориентированные семьи Враждебные семьи Асоциальные семьи На этом основании социальными педагогами выделено несколько причин. Педагогическая несостоятельность родителей Жестокие, варварские методы воспитания Сотворение в семье кумира обычно в лице единственного ребенка
Парадоксы японского воспитания. До 5-6 лет ребенку здесь разрешено все. Основы воспитания в японском обществе терпимое и доброжелательное отношение к маленькому ребенку. В 15 лет, по мнению японцев, человек становится способным сам отвечать за свои действия и уже может жить самостоятельной жизнью. Жить необходимо по правилам. Нарушить правила ("потерять лицо") нельзя. Этому в Японии учат детей с раннего детства, это основы воспитания. Основы воспитания в японском обществе – предельная вежливость к окружающим людям и в общественных местах. Здесь не выделяют наиболее способных детей и не поощряют лидеров. Основные задачи, которые решает воспитание личности - научиться работать в группе, жить интересами коллектива. Культивируемое с детства уважительное отношение к труду, принцип "не выделяйся", делают из японцев трудолюбивых, удивительно вежливых и послушных работников. Сочетание древнейших традиций и современных методик воспитания личности - рецепт успеха Японии.
IV . В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ? А. С. Макаренко . Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать живут дружно между собой и с детьми, где царствуют любовь и взаимное уважение, где имеет место четкий режим и трудовая деятельность. Ф.Э. Дзержинский о телесных наказаниях. Розга, чрезмерная строгость и слепая дисциплина - это проклятые учителя для детей. Розга и чрезмерная строгость учат их лицемерию и фальши, учат чувствовать и желать одно, а говорить и делать другое из-за страха. Несколько типов семейного воспитания 1 тип - «Воспитание по типу Золушки» 2 тип - «Воспитание постоянной опекой» 3 тип - «Воспитание по типу «кумира» семьи» 4 тип - «Воспитание равнодушием» 5 тип - «Воспитание подарками» 6 тип - «Воспитание доверием»
V . КАКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ МОЖНО ВОСПИТАТЬ У ДЕТЕЙ? Василий Александрович Сухомлинский о том «как воспитать настоящего человека» Вся воспитательная работа, направленная на воспитание благородного отношения к матери,— это краеугольные камни, утверждающие авторитет отца Антон Семенович Макаренко. Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины. Дисциплина - это не только дисциплина торможения, но и дисциплина стремлений, активности. А.С. Макаренко об ответственности. А.С. Макаренко. Воспитание трудолюбия. Петр Францевич Лесгафт о воспитании правдивости в семье. В.А. Сухомлинский А.С. Макаренко П.Ф. Лесгафт
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейное воспитание. 10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали".
Данный материал поможет родителям проанализировать воспитание в семье....
Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»
Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое?...
Конспект занятия по семейному воспитанию на тему: «Хорошее воспитание» 7 – 11 лет
Целью данного занятия является: способствование воспитанию хороших манер, культуры общения; ознакомление с историей возникновения и значением термина «этикет»;помочь воспитанникам задуматься о се...
ноябрь 2017 г. (протокол МО) "Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ограниченными возможностями"
Особенности реагирования родителей на ситуацию, связанную с рождением в семье ребенка-инвалида. Определение типов семейного воспитания; этапы работы с семьями, включающие не только советы и реко...
ноябрь 2016 г (протокол МО) Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ
Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ...
Доклад на родительском собрании. Тема: "Особенности семейного воспитания, воспитание любовью".
Данный материал будет полезен учителям начальных классов при подготовке к родительскому собранию....