Материалы для родителей
материал по теме
Памятки для родителей, которые можно использовать на родительских собраниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие родители!
Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладают благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм. Давайте стараться, чтоб ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы особенности Личности учителя и ученика получали всегда творческое развитие. Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни.
И если ребенка часто критикуют – он учится ненавидеть;
ребенок живет во вражде – он учится агрессивности;
ребенка высмеивают – он становится замкнутым;
ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины;
ребенок растет в терпимости – он учится принимать других;
ребенка подбадривают – он учится верить в себя;
ребенка хвалят – он учится быть благодарным;
ребенок живет в безопасности – он учится верить в людей;
ребенка поддерживают – он учится ценить себя;
ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут Мир и наших детей.
Счастье детей – это мир в вашей семье!
От ваших семейных отношений зависит развитие ребенка, его здоровье и успехи.
Пожалуйста, подумайте о том, как мы связаны друг с другом, и как не в состоянии решить некоторые школьные проблемы без семейной поддержки, без мира в вашей семье!
Что не надо делать.
- Бездельничать, когда трудятся старшие.
- Смеяться над старостью.
- Оставлять старших в одиночестве.
- Собираться в дорогу, не посоветовавшись и не попрощавшись со старшими.
- Садиться за стол, не пригласив старших.
- Требовать от старших того, чего у них нет.
- Пререкаться со старшими.
- Делать то, что осуждают старшие.
- Допускать, чтобы близкие люди давали тебе то, что не позволяют себе.
- Ожидать, пока с тобой поздороваются, ты должен первым приветствовать старших.
(В.А. Сухомлинский)
Кодекс родителей.
- Во взаимоотношениях детей, родителей и учителей должно преобладать благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.
- Для достижения наиболее высоких результатов учебно-воспитательного процесса родителям необходимо:
- Контролировать выполнение, ребенком домашнего задания, не ограничивая его самостоятельности;
- Давать положительную оценку ребенку и его учебной деятельности, неудачи воспринимать как временные, не сравнивая с достижениями одноклассников;
- Ставить ребенка в активную позицию, поднимая авторитет в его собственных глазах;
- Быть внимательным к просьбам ребенка;
- Поощрять его познавательные интересы.
- Принимать посильное участие в жизни класса.
Кодекс ученика.
- Главное – старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
- Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь доброе отношение начинается с улыбки.
- Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищам по классу.
- Никогда никому не завидуй и не ябедничай; ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
- Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
- Если тебе будет плохо, не спеши в этом обвинять других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
- К учебным обязанностям относись добросовестно и старайся выполнить их как можно лучше.
- Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
- И еще о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.
Ответственно относись ко всем поручениям и учебным заданиям, которые тебе предлагает учитель.
Меморандум от ребенка
- Любите меня таким, каков я есть. Я - это я, и это прекрасно.
- Не применяйте силу в отношение со мной. Иначе это научит меня думать, что сила это все.
- Не будьте не последовательными. Это сбивает меня с толку.
- Не давайте не выполнимых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи огорчающие вас. Просто мне не хватает вашего внимания.
- Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: «я не на вижу вас». В действительности я не имею этого в виду, но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле.
- Не делайте за меня то, что я смогу сделать сам.
- Не делайте мне замечание в присутствии других людей. Эти замечания я приму, если вы спокойно поговорите со мной наедине.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта, давайте сделаем это не сейчас, а позже.
- Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как прекрасно я знаю «что такое хорошо и что такое плохо».
- Не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступление. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я ни куда не гожусь.
- Не придирайтесь и не обманывайте. В противном случае мне придется притворяться глухим, чтобы как- то защищаться.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я учусь, поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим.
- Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
- Не когда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства прямое и честное извинение вызывает у меня удивительно теплое чувство по отношению к вам.
- Не забывайте, что мне необходимы понимания и поддержка. Счастье – это когда тебя понимают, не так ли?
- Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзья. Тогда я тоже буду вашим другом.
Памятка родителям от ребенка
1. Не заставляйте чувствовать меня младше, чем я на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
2. Не делайте за меня то, что в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуг.
3.Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честь, будучи испуган я превращаюсь в лжеца.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Не делайте обещания, которое вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будите это делать, то я буду вынужден защищаться притворяться глухим.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будите удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы учусь на собственном опыте.
- Не забывайте я люблю экспериментировать, таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста смеритесь с этим.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу большее внимание на ваше замечание, если вы мне скажете все спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где – то на стороне.
- Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это с вами. Когда вы доверяете мне я буду доверять вам.
- Не беспокойтесь, что мы с вами проводим мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
- Не полагайтесь на силу в отношении со мной, это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.
- Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большой ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее всего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
Прислушаемся к советам своих детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей.
Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...
Материалы для родителей
Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....
Материалы для родителей
Полезные советы для родителей учащихся....
Материалы для родителей
Карточка -подсказка по теме Имя существительное...
Материалы для родителей.
Советы для родителей первоклассников....
Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"
Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....
Материалы для родителей
ПРЕДИСЛОВИЕ Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...