Классный час по теме "Кто я?"
классный час (1 класс) на тему
В работе приводится конспект классного часа по теме "Кто я?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kto_ya_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Кто я?»
Цель классного часа:
1. Формировать личностные качества характера.
2. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости, как гражданина России.
3. Расширять словарный запас.
4. Развивать речь, мышление.
Ход мероприятия
I. Оргмомент
– Какая буква последняя в алфавит? (Я).
– Какой считается буква я? (Я - самая хвастливая)
– Почему?
– Что может выражать буква я? (буквы, слог, слова)
– А как вы себя называете? (Я)
(Я – слово, которое может заменить имя)
II. Определение темы классного часа
1) – О чем мы будем сегодня говорить? «Кто я?»
– Ответьте на вопрос «Кто я?»
(Я – девочка, мальчик, ученик, ученица, школьник, школьница, первоклассник, гимнаст, музыкант, человек и т. д.)
2) Знакомство со словами: гражданин, личность.
Личность – это человек, как носитель личных качеств.
– В какой стране мы живем?
– Можно ли сказать: Я – гражданин России?
– Как вы должны относиться к своей Родине?
– Чем человек может прославить свою Родину?
3) Изображение маленьких букв я в букве Я (3 ученика у доски)
4) Беседа по вопросам
– Какие буквы получились? (разные)
– Что можете сказать о детях? (мы все разные)
– А какие вы родились? (похожи друг на друга)
– Как вас различали? (отмечают на бирочках)
– Какой первый документ получили ваши родители на вас? (Свидетельство о рождении)
– А какой документ получают дети в 14 лет? (паспорт)
– Изменились ли вы, став побольше? (стали разными)
– Сможет ли сейчас вас перепутать мама? (нет)
– Чем вы отличаетесь друг от друга? (внешним видом: у каждого свой нос, глаза, губы, волосы и т.д.)
– А еще? (душой, характером)
– Какая бывает душа? (добрая, нежная, теплая)
– Какую душу вы бы хотели иметь?
– Сформировался ли у вас характер? (нет)
– Как меняется характер, от чего это зависит?
– Какие поступки вы бы хотели совершать?
5) Отгадывание ребуса (7я)
Рассказы о своей семье и о школьной семье.
6) Чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе,
А не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь предложите
Без просьбы –
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы
Вежливы, –
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея!
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» – говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
7) Игра «Подари солнышко»
– Какие качества характера вы бы хотели увидеть у своего друга или подруги?
– Напишите на своих солнышках и подарите им.
(Пишут на лучиках и улыбаются друг другу)
III. Итог мероприятия
– Какими мы должны быть? (добрыми, ласковыми, заботливыми, отзывчивыми и т.д.)
(Дети дарят друг другу солнышки)
– Что для себя взяли с этого классного часа?
МОУ «Ялгинская СОШ»
Классный час
«Кто Я»
Провела: учитель
начальных классов
Г.П. Мартынова
саранск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...