Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) по теме
Материал предназначен для классных руководителей 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация о работе классного руководителя | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4 КЛАССА Кобаненковой Т.Ю
В классе 14 учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: 14
- Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса
Работа велась в трех направлениях:
1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.
2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.
3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.
- Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.
При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2011-2012 учебный год и текущий 2012-2013 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение. В классе оформлен классный уголок .
- Участие класса в общешкольных делах.
Сколько детей имели поручения | |
Акция «Поздравь ветерана» | 14 |
Неделя Добра (акции) | 14 |
Конкурс «Кинельчата» | 14 |
Акция «Ромашка» | 14 |
Конкурс поделок к Новому году | 14 |
Конкурс «Пасхальная композиция» | 14 |
Конкурс по ПДД, игра-путешествие | 14 |
Общешкольная линейка «Последний звонок» | 14 |
Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.). Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
За что получил поощрение | |
Макашев Максим | Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Призер обласных и районных конкурсов. |
Лепешкова Вика | Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .Призер районных конкурсов |
Овчинникова Ксения | Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе . Призер районных конкурсов |
Борзунова Лиза | Активный участник мероприятий разного уровня и направленности. |
- Работа с “трудными” детьми.
Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны | |
Неугасимов Александр | Низкая успеваемость, проблемы с поведением | В работу удалось вовлечь частично | Принять участие в подготовке и проведении спортивного мероприятия «Мама и я- спортивная семья» | Организация поздравления девочек и мам. |
Лис Вероника | Низкая мотивация, неорганизованность, низкая успеваемость | В работу удалось вовлечь частично | Принять участие в подготовке и проведении “Недели Добра” на уровне класса, создание панно к 8 Марта. | Поздравление мальчиков, создание панно для мам к 8 Марта. |
- Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний: 5
- Заседаний родительского комитета: 4
- Посещение квартир учащихся (количество): 5
- Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: походы на природу, классные и внеклассные праздники «Кладовая природы», праздник «8 Марта», праздник «Мама и я –спортивная семья», КВН «А ну-ка, мальчики!»,»А ну-ка девочки» участие в школьной акции “Ромашка”, «Поздравь ветерана», поздравление именинников и т.д.
- Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
7.Анализ целей и задач
Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии) | |
Продолжить работу над формированием и сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка. | Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня | Цель недостигнута (начальный этап) |
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка. | Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики | Цель недостигнута (начальный этап) |
Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире. | Активное вовлечение учащихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны учащихся, направленная на окружающих их людей. | Цель недостигнута (начальный этап) |
Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности. | Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера | Цель достигнута частично (этап активного развития) |
Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий. | Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов) | Цель недостигнута (начальный этап) |
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.
3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...