Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) по теме
Материал предназначен для классных руководителей 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 4 КЛАССА Кобаненковой Т.Ю
В классе 14 учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: 14
- Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса
Работа велась в трех направлениях:
1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.
2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.
3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.
- Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.
При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2011-2012 учебный год и текущий 2012-2013 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение. В классе оформлен классный уголок .
- Участие класса в общешкольных делах.
Сколько детей имели поручения | |
Акция «Поздравь ветерана» | 14 |
Неделя Добра (акции) | 14 |
Конкурс «Кинельчата» | 14 |
Акция «Ромашка» | 14 |
Конкурс поделок к Новому году | 14 |
Конкурс «Пасхальная композиция» | 14 |
Конкурс по ПДД, игра-путешествие | 14 |
Общешкольная линейка «Последний звонок» | 14 |
Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.). Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.
- За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
За что получил поощрение | |
Макашев Максим | Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Призер обласных и районных конкурсов. |
Лепешкова Вика | Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .Призер районных конкурсов |
Овчинникова Ксения | Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе . Призер районных конкурсов |
Борзунова Лиза | Активный участник мероприятий разного уровня и направленности. |
- Работа с “трудными” детьми.
Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны | |
Неугасимов Александр | Низкая успеваемость, проблемы с поведением | В работу удалось вовлечь частично | Принять участие в подготовке и проведении спортивного мероприятия «Мама и я- спортивная семья» | Организация поздравления девочек и мам. |
Лис Вероника | Низкая мотивация, неорганизованность, низкая успеваемость | В работу удалось вовлечь частично | Принять участие в подготовке и проведении “Недели Добра” на уровне класса, создание панно к 8 Марта. | Поздравление мальчиков, создание панно для мам к 8 Марта. |
- Работа с родителями:
- За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний: 5
- Заседаний родительского комитета: 4
- Посещение квартир учащихся (количество): 5
- Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
- Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: походы на природу, классные и внеклассные праздники «Кладовая природы», праздник «8 Марта», праздник «Мама и я –спортивная семья», КВН «А ну-ка, мальчики!»,»А ну-ка девочки» участие в школьной акции “Ромашка”, «Поздравь ветерана», поздравление именинников и т.д.
- Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
7.Анализ целей и задач
Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии) | |
Продолжить работу над формированием и сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка. | Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня | Цель недостигнута (начальный этап) |
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка. | Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики | Цель недостигнута (начальный этап) |
Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире. | Активное вовлечение учащихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны учащихся, направленная на окружающих их людей. | Цель недостигнута (начальный этап) |
Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности. | Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера | Цель достигнута частично (этап активного развития) |
Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий. | Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов) | Цель недостигнута (начальный этап) |
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.
3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...