"Здоровый образ жизни"
классный час (2 класс) по теме
Классный час , который проводится в рамках программы спортивно-оздоровительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Подготовка к классному часу.
1.Оформить выставку книг и журналов на тему здоровый образ жизни.
2.Оформить фотостенд физического развития, на который поместить фотографии детей на физкультурных занятиях.
3.Написать плакаты:
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья." | |
"В здоровом теле - здоровый дух." | |
"Если хочешь быть здоров - закаляйся." | |
"Здоровье в порядке - спасибо зарядке." |
Ход классного часа.
Звучит марш, дети входят в зал. Дети разделены на две команды "Весёлые человечки" и "Добрые сердечки".
1-ый ребенок: Физкультурой мы в саду
Много занимаемся,
Обливаемся водой,
Крепко закаляемся!
2-ой ребёнок: Заниматься мы должны
Спортом все усиленно,
Ведь стране нашей нужны
Смелые и сильные!
3-ий ребенок: Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит.
Дети наши крепкие,
Не боятся стужи.
4-ый ребенок: Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые,
Дружные, весёлые,
Быстрые и смелые.
Исполняется песня "Физкульт - привет"
Ведущий: "Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% - от работы медиков, на 20% - от окружающей нас среды. Остальные 50% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению. Я приглашаю вас принять участие в игре "Счастливый случай", где мы поговорим о том, как избежать болезней, быть здоровыми.
Затем представление команд
Ведущий: "Команда "Добрые сердечки". Капитан команды
- Команда "Весёлые человечки". Капитан команды
- Представляю членов жюри: -1............. - 2............
Вопросы:
1. Какая из команд назовёт больше пословиц и поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.
2. Показать упражнения для мышц: а) живота, б) рук и плечевого пояса". (Обратиться за помощью к родителям: "Дорогие родители! Кто из вас поможет команде, за которую болеет, и покажет упражнения для мышц живота, рук и плечевого пояса?")
3. "Внимание, внимание! Случилось несчастье, вы обожглись. Окажите первую помощь! Подойдите к столу и возьмите то, что необходимо вам!" (На столе лежат овощи. Нужно взять морковь или картофель и натереть на тёрке, затем лапшицу из овощей наложить на ожог.)
4. "Врачи говорят, что всё начинается с насморка. Итак, нужно воспользоваться тем, что у вас под рукой и помочь избавиться от насморка". Взять, что необходимо на столе. (Алоэ, чай (заварка)).
5. Музыкальная пауза. Танец "Чунга - чанга".
6. Следующее задание состоит в том, чтобы собрать из разрезных картинок скелет человека и сердце. Выбирайте конверты! Кто соберёт быстрее и правильнее, тот и выиграет этот конкурс.
7. Чтобы сохранить своё сердце здоровым, необходимо соблюдать правила. Какие? (Регулярно заниматься физкультурой. Не есть слишком много. Если болеете, лежать в постели столько, сколько сказал врач. Старайтесь не слишком уставать, не переутомляйтесь. Обязательно спать ночью по 8 - 10 часов.)
8. Следующий вопрос связан с литературой. Вы читали "Айболит" Корнея Чуковского? Мы предлагаем свой вариант.
Ведущий: Но однажды к Айболиту
На приём пришёл Никита.
Никита: Милый доктор Айболит!
Горло мочи нет болит.
Нос не дышит - вот беда!
Говорить никак нельзя.
Так болею целый год!
Милый доктор помогите,
От болезни излечите?
Ведущий: "Далее Никита будет рассказывать, как он ведёт себя на улице, дома, а вы должны дать правильный совет".
Ситуация №1
Никита: А на улице всегда
Песни звонко я пою,
На морозе стихи читать люблю.
Ведущий: "Скажите, что делает неправильно Никита?"
(Нельзя кричать на улице, особенно в мороз, в дождь - голос и горло нужно беречь.)
Ситуация №2.
Айболит: Ты, когда гулять идёшь
Нос под шарф не прячешь?
Никита: Прячу, да!
(Нельзя дышать ртом; нельзя завязывать шарфом нос - там скапливаются микробы, а влажная среда помогает им ещё более размножаться. В очень сильный мороз за – 25? С ходить на улицу не рекомендуется.)
Ситуация №3.
Никита: Пыль никогда не вытираю, редко дома убираю.
(Ответ: нужно вытирать пыль с мебели, протирать полы, проветривать помещение.)
Музыкальная пауза. Исполняет песню о детском саде музыкальный руководитель
Вопросы к команде №1.
1. Если ты пощупаешь себя, то почувствуешь внутри себя что-то твёрдое – это…(кости).
2. Какую траву и слепой знает? (крапива).
3. Можно ли собирать лекарственные растения в дождь? (нет).
4. Продолжите: В здоровом теле – здоровый… (дух).
5. Первая помощь при переломе, (обеспечить неподвижность кости, привязать сломанную руку к телу, позвонить 03).
6. Где находится сердце человека - слева или справа? (слева).
7. Быстрее бьётся сердце у детей или взрослых? (у детей).
8. Как называются сосуды, по которым проходит кровь тёмно-красного цвета? (вены).
9. Из скольких частей состоит сердце? (из четырёх).
10. За счёт чего кровь в артерии алая? (кислород)
11. Какие лекарственные растения можно использовать против кашля? (мать - мачеху, ромашку).
12. Какое произведение Корнея Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр).
13. Где находятся у человека бицепсы? (на руке).
14.Все движения, которые мы совершаем: бегаем, дышим, возможно благодаря …(мышцам),
15. Как называются первые зубы у детей? (молочные)
Вопросы к команде №2,
1. Позвоночник поддерживает сверху…? (череп).
2. Сама холодная, а людей жжёт (крапива).
3. Какие лекарственные растения запрещается собирать? (занесённые в Красную книгу).
4. Продолжите: Если хочешь быть здоров -… (закаляйся).
5. Как называются кости пальцев? (фаланги).
6. Вы порезались - что нужно сделать? (помазать зелёнкой, забинтовать).
7. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90 ударов).
8. Сколько крови в кровеносных сосудах у девочек и мальчиков? (3 литра).
9. Сколько литров крови у взрослого? (5 литров).
10. Как называются сосуды, по которым течёт алая, насыщенная кислородом кровь? (артерии).
11 .За счёт чего кровь в венах тёмного цвета? (углекислый газ).
12. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (лист подорожника, лист крапивы).
13. В каком произведении Корнея Чуковского используются лечебные средства? (Каждого гоголем, каждого моголем, гоголем - моголем потчует...).
14. Первая помощь при растяжении, (холод, тугая повязка).
15. Назовите мышцы ноги (мышцы: таза, бедра, голени и стопы).
Эстафета.
1. "Передай веточку". Бег змейкой между расставленными стульями. (10 стульев).
2. "Репка".
3. Бег с препятствиями. (2 скамейки, поставленные поперёк зала).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Жюри подводит итоги. Объявляется победитель и вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...