"Здоровый образ жизни"
классный час (2 класс) по теме

Сергеева Светлана Николаевна

Классный час , который проводится в рамках программы спортивно-оздоровительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час.46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час

 

Тема: "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

 

 Подготовка к классному часу.

    1.Оформить выставку книг и журналов на тему  здоровый  образ жизни.

    2.Оформить фотостенд физического развития, на который поместить фотографии детей на физкультурных занятиях.

  3.Написать плакаты:

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья."

"В здоровом теле - здоровый дух."

"Если хочешь быть здоров - закаляйся."

"Здоровье в порядке - спасибо зарядке."

   

 

 Ход классного часа.

Звучит марш, дети входят в зал. Дети разделены на две команды "Весёлые человечки" и "Добрые сердечки".

1-ый ребенок: Физкультурой мы в саду
                          Много занимаемся,
                          Обливаемся водой,
                          Крепко закаляемся!

2-ой ребёнок: Заниматься мы должны
                        Спортом все усиленно,
                        Ведь стране нашей нужны
                        Смелые и сильные!

3-ий ребенок: Пусть мороз трещит,
                         Вьюга в поле кружит.
                         Дети наши крепкие,
                         Не боятся стужи.

4-ый ребенок: Молодцы у нас ребята!
                         Сильные, умелые,
                         Дружные, весёлые,
                         Быстрые и смелые.

Исполняется песня "Физкульт - привет"

Ведущий: "Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% - от работы медиков, на 20% - от окружающей нас среды. Остальные 50% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению. Я приглашаю вас принять участие в игре "Счастливый случай", где мы поговорим о том, как избежать болезней, быть здоровыми.

Затем представление команд

Ведущий: "Команда "Добрые сердечки". Капитан команды  

                 - Команда "Весёлые человечки". Капитан команды  

                 - Представляю членов жюри: -1............. - 2............

 

Вопросы:

    1. Какая из команд назовёт больше пословиц и поговорок о здоровье, здоровом образе жизни.

    2. Показать упражнения для мышц: а) живота, б) рук и плечевого пояса". (Обратиться за помощью к родителям: "Дорогие родители! Кто из вас поможет команде, за которую болеет, и покажет упражнения для мышц живота, рук и плечевого пояса?")

    3. "Внимание, внимание! Случилось несчастье, вы обожглись. Окажите первую помощь! Подойдите к столу и возьмите то, что необходимо вам!" (На столе лежат овощи. Нужно взять морковь или картофель и натереть на тёрке, затем лапшицу из овощей наложить на ожог.)

    4. "Врачи говорят, что всё начинается с насморка. Итак, нужно воспользоваться тем, что у вас под рукой и помочь избавиться от насморка". Взять, что необходимо на столе. (Алоэ, чай (заварка)).

    5. Музыкальная пауза. Танец "Чунга - чанга". 

    6. Следующее задание состоит в том, чтобы собрать из разрезных картинок скелет человека и сердце. Выбирайте конверты! Кто соберёт быстрее и правильнее, тот и выиграет этот конкурс.

    7. Чтобы сохранить своё сердце здоровым, необходимо соблюдать правила. Какие? (Регулярно заниматься физкультурой. Не есть слишком много. Если болеете, лежать в постели столько, сколько сказал врач. Старайтесь не слишком уставать, не переутомляйтесь. Обязательно спать ночью по 8 - 10 часов.)

    8. Следующий вопрос связан с литературой. Вы читали "Айболит" Корнея Чуковского? Мы предлагаем свой вариант.

 

Ведущий: Но однажды к Айболиту
                  На приём пришёл Никита.

Никита: Милый доктор Айболит!
                Горло мочи нет болит.
                Нос не дышит - вот беда!
                Говорить никак нельзя.
                Так болею целый год!
                Милый доктор помогите,
                От болезни излечите?

Ведущий: "Далее Никита будет рассказывать, как он ведёт себя на улице, дома, а вы должны дать правильный совет".

Ситуация №1

Никита: А на улице всегда
                Песни звонко я пою,
                На морозе стихи читать люблю.

Ведущий: "Скажите, что делает неправильно Никита?"

(Нельзя кричать на улице, особенно в мороз, в дождь - голос и горло нужно беречь.)

Ситуация №2.

Айболит: Ты, когда гулять идёшь
                 Нос под шарф не прячешь?

Никита: Прячу, да!

(Нельзя дышать ртом; нельзя завязывать шарфом нос - там скапливаются микробы, а влажная среда помогает им ещё более размножаться. В очень сильный мороз за – 25? С ходить на улицу не рекомендуется.)

Ситуация №3.

Никита: Пыль никогда не вытираю, редко дома убираю.

(Ответ: нужно вытирать пыль с мебели, протирать полы, проветривать помещение.)

Музыкальная пауза. Исполняет песню о детском саде музыкальный руководитель

Вопросы к команде №1.

1. Если ты пощупаешь себя, то почувствуешь внутри себя что-то твёрдое – это…(кости).

2. Какую траву и слепой знает? (крапива).

3. Можно ли собирать лекарственные растения в дождь? (нет).

4. Продолжите: В здоровом теле – здоровый… (дух).

5. Первая помощь при переломе, (обеспечить неподвижность кости, привязать сломанную руку к телу, позвонить 03).

6. Где находится сердце человека - слева или справа? (слева).

7. Быстрее бьётся сердце у детей или взрослых? (у детей).

8. Как называются сосуды, по которым проходит кровь тёмно-красного цвета? (вены).

9. Из скольких частей состоит сердце? (из четырёх).

10. За счёт чего кровь в артерии алая? (кислород)

11. Какие лекарственные растения можно использовать против кашля? (мать - мачеху, ромашку).

12. Какое произведение Корнея Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр).

13. Где находятся у человека бицепсы? (на руке).

14.Все движения, которые мы совершаем: бегаем, дышим, возможно благодаря …(мышцам),

15. Как называются первые зубы у детей? (молочные)

Вопросы к команде №2,

1. Позвоночник поддерживает сверху…? (череп).

2. Сама холодная, а людей жжёт (крапива).

3. Какие лекарственные растения запрещается собирать? (занесённые в Красную книгу).

4. Продолжите: Если хочешь быть здоров -… (закаляйся).

5. Как называются кости пальцев? (фаланги).

6. Вы порезались - что нужно сделать? (помазать зелёнкой, забинтовать).

7. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90 ударов).

8. Сколько крови в кровеносных сосудах у девочек и мальчиков? (3 литра).

9. Сколько литров крови у взрослого? (5 литров).

10. Как называются сосуды, по которым течёт алая, насыщенная кислородом кровь? (артерии).

11 .За счёт чего кровь в венах тёмного цвета? (углекислый газ).

12. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (лист подорожника, лист крапивы).

13. В каком произведении Корнея Чуковского используются лечебные средства? (Каждого гоголем, каждого моголем, гоголем - моголем потчует...).

14. Первая помощь при растяжении, (холод, тугая повязка).

15. Назовите мышцы ноги (мышцы: таза, бедра, голени и стопы).

 Эстафета.

1. "Передай веточку". Бег змейкой между расставленными стульями. (10 стульев).

2. "Репка".

3. Бег с препятствиями. (2 скамейки, поставленные поперёк зала).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Жюри подводит итоги. Объявляется победитель и вручаются призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...