КВН по сказкам Чуковского
классный час по теме

КВН предназначен для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam_chukovskogo.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по сказкам К.И. Чуковского

Вступительное слово.

        Возле Москвы в посёлке Переделкино жил высокий седой человек, которого знали все взрослые и дети.

        С восходом солнца он вставал и уже в 6часов утра его можно было увидеть в саду или у окна своего кабинета. Так он работал. А работа его заключалась не только в написании сказок, а скорее в литературных поискох нового неизвестного в произведениях известных авторов. Корней Иванович был исследователем творчества Н.Некрасова. был он известным журналистом, редактором нескольких журналов. Но самым приятным и любимым занятием Корнея Ивановича было сочинять Сказки для ребят и читать их.

        Поработав несколько часов К.И. Чуковский отправлялся гулять, наблюдал за ребятами и даже при случаи в свои 80 лет любил побегать с мальчиками наперегонки.

        Для этих ребят Корней Иванович построил библиотеку в Переделкино на свои собственные деньги. Собрал несколько тысяч книг и подарил их ребятам. Там были и сказки самого Корнея Ивановича, и произведения других известных писателей. Есть и переводы зарубежных авторов сделанные самим Корнеем Ивановичем: Киплинга, Марка Твена и др..

        В каникулы вы получили задание  прочитать сказки Чуковского. Вот сегодня мы и посмотрим, как вы их читали.

        А помогут мне оценить вашу работу члены жюри: 1…

                                                                                                 2…

                                                                                                 3…

Они будут очень строго оценивать ваши ответы.

Итак, начнём!

Конкурс «Угадай сказку»

По отрывкам из произведений – угадай сказку. За правильный ответ – 1б.

  1. «…Утюги за сапогами,

         Сапоги за пирогами.

         Пироги за утюгами,

         Кочерга за  кушаком –

         Всё вертится,

         И кружится,

         И несётся кувырком…»          (Мойдодыр)

Кто сможет объяснить значение слова, тот получает дополнительное очко.

КУШАК – широкий длинный матерчатый пояс.

  1. «…Злая-злая, нехорошая змея

           Молодого укусила воробья.

           Захотел он улететь, да не мог

           И заплакал, и упал на песок.

           (Больно воробышку больно!)

           И пришла к нему беззубая старуха,

           Пучеглазая зелёная лягуха.

          За крыло она воробышка взяла

          И больного по болоту повела.

          (Жалко воробышка, жалко!)»                  Айболит и воробей

  1. «…Но вот по болотам огромный

           Идет и ревёт бегемот,

           Он идет, он идет по болотам

           И громко, и грозно ревет.

           А Таня и Ваня хохочут,

           Бегемотово брюхо щекочут:

             «Ну и брюхо,

               Что за брюхо –

               Замечательное!»                                   Бармалей

  1. «Стали пташки щебетать,

       За букашками летать.

       Стали зайки

       На лужайке

       Кувыркаться и скакать.

       И глядите: медвежата.

       Как весёлые котята,

       Прямо к дедушке мохнатому,

       Толстопятые бегут:

       «Здравствуй, дедушка, мы тут!»                    Краденое солнце

  1. «Вот обрадовались звери!

       Засмеялись и запели,

       Ушками захлопали,

        Ножками затопали»                                       Путаница

6) Трубы затрубили,

     Пушки запалили!

     Очень раб Петроград*-

     Все ликуют и  танцуют,

     Ваню милого целуют,

     И из каждого двора

     Слышно громкое  «Ура!»                               Крокодил

- Что это за город Петроград, есть ли он сейчас на территории какой страны находится?                                                     Дополнительный  балл

Объявляются итоги 1 конкурса.

Конкурс кроссвордов   (см. Приложение 5)

Конкурс географический

- Что такое география?      За ответ дополнительные очки.

        В сказках К.И. Чуковского очень много географических объектов вымышленных и настоящих. Вам нужно вспомнить названия этих объектов.

а) Назовите сад из сказки К.И. Чуковского, в которой мальчик спасался от мочалки. (Таврический)

б) Название плодов, которые растут на одном из деревьев Африки, очень вкусных и сладких. (финики)

в) название реки из –за которой пришли Крокодил с гориллой. (Нил)

г) Название города, в который хотел отправиться Бармалей, когда подобрел. (Ленинград)

д) В каких местах призывал купаться Мойдодыр?  (река, ручеек, океан, ушато*, корыто, лохань*)

        Что такое  ушато? (кадка с ушами)

                           Лохань? (деревянная посудина для стирки белья)  

е) Назовите травянистое растение, в зарослях которого притаились крокодилы?       (крапива)

ж) Жительницы болота, которых гиппопотам обещал подарить тому, кто сразится с тараканом.           (лягушки)

Конкурс «Художник»

Приглашаются по 2 человека от каждой команды. Они рисуют героев сказок Чуковского. Чем больше, тем лучше.

Конкурс «Телеграммы»

Командам раздаются конверты, в которых находятся телеграммы без имен отправителя и адресата. Нужно догадаться, кто и кому мог отправить подобные телеграммы.

Дорогие…., помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Муха – цокотуха гостям

Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!

Гиппопотам крокодилам и китам «Тараканище»

Приезжайте, …,

В Африку скорей

И спасите,…,

Наших малышей!

Гиппопотам доктору Айболиту

…Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет

Чаю с сухарями!

Дети Таня с Ваней Бармалею

Выйди,…, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно!

Воробей солнышку

                 «Краденое солнце»

Пришлите. Пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись.

Цапли

                 «Телефон»

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Кит    «Путаница»

Папочка, ты не хороший:

Даже для глупой овцы

Есть у тебя леденцы.

Мы тебе не чужие,

Мы твои дети родные,

Так отчего, отчего

Ты нам не привёз ничего?

Тотоша с Кокошей

Папе Крокодилу

              «Крокодил»

Жюри объявляет итоги конкурса.

   *если есть необходимость определить победителя, то можно провести дополнительный конкурс. Прочитать наизусть отрывок из любой сказки К. И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Пояснительная записка. Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса. Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительны...

Литературная викторина по сказкам Чуковского

Викторина по сказкам Чуковского в 1 классе...

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

Урок-драматизация по сказкам Чуковского.

Презентация, иллюстрирует урок литературного чтения по теме "Сказки К.И. Чуковского"  с использованием драматизации....

«Путешествие по сказкам Чуковского»

Знакомство с творчеством К.И.Чуковского...

Викторина по сказкам Чуковского

Викторина по сказкам Чуковского (презентация)...