Внеклассная работа
методическая разработка (4 класс) по теме

Праздник "Прощание с начальной школой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с начальной школой»

 

День сегодня может быть очень разным. Но быть он обязан сегодня прекрасным. Итоги подводим учения в школе. И вспомним о том, что запомнилось более. Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?

Музыка. Появляются 2 учеников.

  1. В нашем классе есть мальчишки и девчонки

На все руки мастера

  1. На них я с восхищением гляжу, пару слов о них сейчас скажу.

Умны, талантливы, красивы

Умеют цели добиваться

Всегда веселы и добры!

Выход ребят (весь класс): все: А вот и мы

  1. цветов не надо
  2. весёлый нрав
  1. искристый добрый смех
  2. улыбка светлая

все: бесплатно!

  1. сегодня здесь мы

все: лучше всех!

  1. добрый день, дорогие друзья
  1. хотим представить мы себя

все: 4 г наш класс зовут

  1. и мы нужны то там, то тут

все: мы – классные ребята

                   1.нам 11 лет – и это много

2.к учёбе мы относимся все строго

1.много чем мы увлекаемся

2.любим книги, жизнь, цветы

  1. уважаем позитив, много смеха и актив
  2. театр, солнце, отдых, лето

все: Все мы очень любим это!

Ведущий 1. Шустрые, спортивные,

                Смелые, активные,

                Сообразительные, любознательные,

Ведущий 2. В общем, привлекательные.

                

1. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 4 «г» - это..

Ученики (по очереди):

  1. Возьмется за дело – делу несдобровать.
  2. Любители поговорить с соседом.
  3. Ссорятся и тут же мирятся.
  4. Обожают писать записки на уроке.
  5. Гордится болтливой половиной класса, то есть мальчишками.
  6. Самый шумный класс на перемене.
  7. Следы на потолке после визга радости.
  8. На уроке шумят, что листья шуршат.
  9. Головная боль учителей
  10. Средний возраст – 11 лет, а общий – 308!
  11. Любимый день недели – воскресенье!
  12. Любимое время года – лето!

            -     Любимая школа – 33!

Учитель.

Дорогие ребята! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.

1-й ученик.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

2-й ученик.

Вот и мы уже большие –

Переходим в пятый класс

А помните, пришли какими

Мы в эту школу в первый раз.

3-й ученик.

Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс

Вставать или садиться?

Мне говорят: иди к доске-

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

4-й ученик

Долго ……………

Нас писать учила правильно,

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он как по заказу:

Весь рябой, хвост – трубой

Залюбуется любой

Учитель.

Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы.

5 ученик.

Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый

В пятый класс я перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь, ………………………….,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова...

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки!

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

1.: Но прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто.

2.

Пришлось нам в школе изучать

Различные предметы

И мы хотим вам рассказать

Сегодня и об этом.

Один день из школьной жизни.

На сцене группа ребят изображают класс на занятиях, поют песни об уроках и переменах.

Звенит звонок, после звонка в класс вбегает опоздавший ученик и поёт.

Ученик («Иван Васильевич меняет профессию»).

  Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.

  Всё мне ясно стало теперь.

  На урок я опять опоздал.

  Не хотел, но снова наврал:

  Что будильник меня вновь подвёл,

  Лифт застрял и автобус ушёл.

  А потом я так быстро бежал,

  Но опять на урок опоздал.

В: «Первый урок – чтение».

Ученик 1. («Как львёнок и черепаха пели песенку»)

  Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.

  Всё сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.

  Мне бы комикс почитать, поиграть и помечтать,

  Ну а здесь я сижу и в учебник всё гляжу.

  Вот по книгам всем давно сняли лучше бы кино,

Я б отличником  бы был, всё б по телеку учил.

Звенит звонок. В: «Перемена».

  Усталость забыта, уроку конец.

  Ребята сорвались с цепи наконец.

  Не стой на дороге, а то пропадёшь.

  Несутся, несутся, несутся, несутся, и их не уймёшь.

В: «Второй урок – математика».

Ученики 3 и 4.(«Голубой вагон»).

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.,

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опять.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне уже не стать.

Звенит звонок. В: «Перемена».

Ученик 2. И вновь перемена, волнуется класс.

  Чем повар сегодня порадует нас?

  Нам каши не надо, пюре не хотим.

  Давайте нам кексов, пирожных давайте,

  А то вас съедим.

В: «Третий урок – русский язык».

Ученики 5 и 6.(«Чунга-Чанга»).

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

Надоело буквы мне писать… Надоело.

Мне пойти б на роликах  погонять… Не надоело.

Я тихонько ручкою стучу… Всё стучу.

Орфограммы, правила учу… Но не хочу.

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Звенит звонок. В: «Перемена».

 («Погоня»).

  Прошло три урока, пора нам опять,

  Откинув тетрадки, идти отдыхать.

  Кричать и носиться мы не устаём.

  У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём

в. Ну конечно, 4 года активно учились не только ученики и учителя. Кто провожая детей в школу волновался едва ли не больше самих учеников. Кто всегда переживает из-за их неудач и радуется их успехам. Конечно, их родители !

Сценка.

Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

|  Павлик:

Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?        

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля,краски,  На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке: I  Кот шагает по цепи.

Бабуся:

\  Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)        

Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Павлик:

На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая:

Утром Павлик шел веселый    

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Павлик: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

Вед. Многое о школьной жизни можно узнать из частушек.

1.А теперь сидите здесь

Ушки на макушке.

Пропоем сейчас мы вам

Школьные частушки.

2. В нашем классе все ребята

   Любят отличиться.

   Кто рисует, кто поет,

   Лишь бы не учиться.

3. А еще ребята есть

   Книжки не читают.

   И поэтому они

   Ничего не знают.

4. А столовая у нас

   словно поле битвы.

   Не успел схватить стакан,

   Получай по тыкве.

5. Что за шепот слышен в классе?

   Кто нам так мешает?

   Это просто кто-то с кем-то

   Что-то обсуждает.

6. Ну а мальчики у нас

   Просто забияки.

   Шторы рвут, столы крушат

   Сильные вояки.

7. Сережку вызвали к доске,

   Но молчит Сережка,

   Потому, что весь урок

   Он смотрел в окошко.

8. Саша слух развил хороший.

   Может без опаски

   Слушать стоя у доски,

   С дальних парт подсказки.

 

9.Папа пишет сочиненье,

Дед решает уравненье,

Все с уроками сидят-

Вот семейный наш подряд.

10.Скоро кончим 4 класс

И наступит лето.

Вот и кончили мы петь

Школьные куплеты.

Вед. Не всегда мы получаем хорошие отметки. Иногда случаются казусы и в дневниках появляются двойки. Некоторые ребята пытаются это скрыть от своих родителей. Но скоро это будет невозможно.

Сценка «робот».

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).

Сын (показывая на робота): Ой, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.

Сын: Пять

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Опять неправда. Что ты получил?

Сын: Три.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Сын (вздыхая): два.

Робот гладит сына по голове.

Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!

БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)

(сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые).

Вед. Но вы не думайте, что мы всё время только учились. Многие ребята в свободное время занимаются в кружках, спортивных секциях, муз.школе. И хотя показать свои достижения.

6.Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,  

И помогать еще во многом будет.

7.Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда.

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

 8.Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говориться, дети - радость жизни,

А вы для нас - опора в ней!

9.Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учёбой нас не испугать:

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

10.Пусть будут трудные задачи

И сочинения у нас,

наш класс способен на удачи,

Ведь мы сегодня пятый класс!

ПЕСНЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (кто читал стихи поют в микрофон, остальные выпускники для родителей поют с места)

Песня на мелодию «Позови меня с собой»

   1 куп.

Маме с папой учиться сейчас нелегко,

Все это знают.

Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,

Они повторяют.

Нелегко им с нами задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня как и все себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

     2 куп.

В час, когда мама приходит домой,

Устав с работы.

Будет мне задачи всю ночь объяснять,

Поставив боты.

Без ремня нам трудно задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня как и все себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

11.Не беспокойтесь папы, мамы,

За двойки в дневниках у нас,

Мы самый умный и упрямый,

Мы самый, самый в школе класс!

Преувеличили немного

Мы похвалы свои сейчас,

но не судите нас вы строго,

А пожелайте: "В добрый час!"

Заключительная песня.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Вручение грамот, благодарственных писем.  Слово учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...