Клубный час "Нева - главная водная магистраль Петербурга".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Клубное  занятие  для воспитателей ГПД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клубный час.

Тема: «Нева – главная водная магистраль Петербурга».

Цели  занятия:  - расширять и углублять первоначальные сведения о Неве

                               как  главной реке  нашего города;

                             - расширять словарный запас учащихся;

                             - развивать связную  устную речь.

                             - воспитывать любовь к  родному городу,  интерес к его

                               истории.

Оборудование:  - Иллюстрации с видами Невы,

                             - кроссворд / общий и индивидуальные /,

                             - ребусы / индивидуальные /,

                             - карта Ленинградской области,

                             - физическая карта территории  России,

                             - видеофрагмент изфильма «Я – петербуржец»,

                             - карточки со словами,

                             - музыка: С. Рахманинов «Второй концерт»,

                                              М. Чюрленис «Море»,

                                              Н. Римский – Корсаков «Садко»,

                             - презентация с видами города или слайды.

                                                     

                                                    Ход  занятия.

1.  Орг.  момент.  

 Начинаем наше занятие по истории города.          / слайд-заставка /

 Чтобы настроится на работу давайте все вместе

 прочитаем стихотворeние  М.Борисовой "Мы очень лю6им город свой"

" Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над  Невой

Или дожди стучат в  окно

Его МЫ любим все равно.

Мы в этом городе живем

И он растет и мы растем".

2.  Повторение.

О чём же мы будем говорить на нашем занятии?

Дaвайте разгадаем маленький  кроссворд. Слово, которое получится в строке, выдeленной красным цветом и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

* Кроссворд:      / слайд /

В каком месяце день рождения нашего города?

Кто основал наш город?

Из какого материала был построен первый дом нашего города?

Как назывались народы, жившие в этих местах несколько веков назад?

3.  Объявление темы.

 

На занятиях  по истории города мы с вами успели побывать в удивительных местах нашего города, расположенных на берегах Невы, а о самой реке почти ничего не узнали.

Только то, что есть в нашем городе река.

Её зовут?...     Её зовут Нева.

                        И широка и глубока речная синева.

                        Нева волною в берег бьёт

                        Нева в залив волну несёт.                                   / слайд /

4.  Работа  по  теме  занятия.  

* Река и ее имя ..

У каждого человека есть имя. Кто дает человеку имя?

Как выбирают имя?

У нашего го рода тоже есть имя.

Как называется наш город?

Кто дал имя городу?

Почему Петр так назвал наш город?

Что обозначает название Санкт-Петербург?

У реки тоже есть имя.  Ее зовут - Нева?

Как вы думаете, почему реку назвали Нева?

Нева - в переводе со шведского языка обозначает "болото", "топъ"

Почему?

А в переводе с финского "Нью" - новая река.

Почему?

Нева - очень молодая  рекa.

* Обсуждение музыкального фрагмента, словесное рисование.

А можно ли представить наш город без Невы?

Конечно нет. Именно Нева дала жизнь нашему  гopоду.  Города возникали не на случайном месте.

Какие условия необходимы для строительства го рода?

Почему Петр 1 решил построить наш город именно на берегах

Невы?  

Сейчас будет звучать музыкальный  фрагмент из Второго концеpта

С. Рахманинова, а вы закройте глазки, положите голову на паpту и постарайтесъ  представитъ себе, что Нева-это женщина, мать, которая на своих руках держит младенца.

Какая звучала музыка?

Какой вы представляли себе Неву?

А кто же тот младенец, которого Нева держит на руках?

А вот,  как изобразил Неву скульптор и архитектор  Тома де Тамон.

Где можно увидеть это изображение?  / слайд /  

* Работа с текстом.

С началом строительства на берегах Невы нового города в первую очередь стали благоустраивать ее берега

Давайте прочитаем, как выглядели набережные Невы при Петре  1

/стр. 63, Я - Петеpбуржец  от слов • При царе Петрe, до  слов  

                                                                            одеть берега Невы камнем. /

* Ребус.

Хотите узнать, какой камень используется для отделки на6ережных Невы.

Тогда - разгадаем  ребус:  

Решите примеры и поставьте числа с соответствующими им  буквами в

порядке натурального ряда чисел.

Можете подержать гpaнит в руках /у каждого в парте образец /

Первой  в гранит оделась дворцовая наберeжная. и с той  поры - набережные нашей рeки стали приобретать о6лик, равный которому трудно найти в мирe.

* Слушание и обсуждение музыкального  фрагмента.

Любуясь красавицей Невой,  плавно текущей между гранитных берeгов трудно прeдставить ее себе злой, выходящей из себя.  

Давайте послушаем ещё один муз. фрагмент из оперы Римского-Корсакова "Садко".

Какая музыка? Какой представляете се6е Неву?

Поздней осенью, когда дуют сильные западные ветры становится Нева нахмурeнной и злой. Ветер гонит воду из залива в Неву,

уровень  воды в  реке повышается, такое явление называется наводнением /показать слайд  Одно из самых сильных наводнений /

Об этом мы будем говорить на следующем занятии.

5.   Обобщение.

А сейчас давайте, повторим все, что мы узнали на занятии.

Как называется главная  река нашего города?

Что означает это название?  

Где берет начало Нева?

Как называется это место? /покажите на карте /

Какова длина Невы?

Какой камень используется в отделке набережных?

6.  Рефлексия.

Как вы чувствовали себя сегодня на занятии?

Что запомнилось?

Что понравилось?

Оцените работу своих товарищей на занятии и свою работу / цветные круги /

7.  Орг.  конец.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (презентация)

Презентация сопровождает урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга. Конспект урока размещён на сайте....

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (конспект)

Методическая разработка урока по истории и культуре города Санкт Петербурга для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Урок может быть использован в качестве внеклассного занятия. К конспекту пр...

Внеурочная деятельность в 1 классе. Направление: общекультурное курс: Чудесный город. Тема: «Нева – главная река Петербурга».

Внеурочная деятельность в 1 классе. Направление: общекультурное.  Курс: Чудесный город. Тема: «Нева – главная река Петербурга».Цели занятия: - расширять и углублять первоначал...

Нева - главная река Санкт - Петербурга. Конспект внеурочного занятия.

Внеурочное занятие посвящено знакомству учащихся 1 класса с главной рекой Санкт - Петербурга, ее "характером", значением в жизни горожан. Ученикам предлагаются разнообразные задания, стихи о...

конспект внеурочного занятия по теме: "Нева - главная река города"

Конспект внеурочного занятия по теме "Нева- главная река города" знакомит учащихся с главной рекой города, ее особенностями, значением для жителей города....

Интерактивная презентация "Город над вольной Невой..." День рождения Санкт-Петербурга

Тема презентации - Санкт-Петербург, его основание, его особенности.Содержит интерактивные задания в виде вопросов, фоторебусов, вовлекает детей в образовательный процесс, на основе подсказок и наводящ...

Интерактивная презентация "Город над вольной Невой..." День рождения Санкт-Петербурга

Презентация про Санкт-Петербург, его основание, особенности названия.Содержит интерактивные задания в виде вопросов, фоторебусов, вовлекает детей в образовательный процесс, на основе подсказок и навод...