В гостях у Мойдодыра.
проект (1 класс) по теме

 

Занятия кружка «Твоё здоровье».

Раздел: Главное чудо – здоровье! Занятие № 2.

Паспорт проектной работы.

1. Название проекта. В гостях у Мойдодыра.

2. Руководитель проекта. Попова Л. Н.

3. Кружок, в рамках которого проводится работа по проекту. «Твое здоровье»

4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 6-8 лет

5. Состав проектной группы. Учащиеся 1 класса

6. Тип проекта. Практико-ориентированный. Краткосрочный.

7. Цель проекта . Воспитание желания следовать здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия кружка «Твоё здоровье».

Раздел: Главное чудо – здоровье! Занятие № 2.

Паспорт проектной работы.

1. Название проекта. В гостях у Мойдодыра.

2. Руководитель проекта. Попова Л. Н.

3. Кружок, в рамках которого проводится работа по проекту. «Твое здоровье»

4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 6-8 лет

5. Состав проектной группы. Учащиеся 1 класса

6. Тип проекта. Практико-ориентированный. Краткосрочный.

7. Цель проекта . Воспитание желания следовать здоровому образу жизни.

8. Задачи проекта.

  1.   Расширение знаний о взаимодействии человека с  микромиром, о  «плохих» микробах.
  2. Привитие  потребности систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
  3. Создание условий для раскрытия экспрессивности ребенка, включающей в себя моторные, аффективные и познавательные компоненты, способности к проектно-творческой деятельности.

 9. Вопросы проекта.

  1. Правила ухода за кожей рук.
  2. Правила ухода за  зубами.
  3. Полезные для организма продукты.
  4. Предметы личной гигиены.

10. Необходимые СО.

  1. Презентация “В гостях у Мойдодыра”.
  2. Микроскоп.
  3. Мультимедиа проектор. Компьютер. Интерактивная доска.
  4. Основа для проекта «Дерево здоровья», скотч
  5. «Светофорики» - 3 цвета карандашей
  6. Задания-цветы, пословица.
  7. Музыкальное оформление.
  8. Мультфильм «Будьте здоровы» (Маша и Миша).
  9. Носовой платок.

11. Аннотация.

Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения.

12. Предлагаемые продукты проекта. Плакат «Дерево здоровья».

13. Ожидаемые результаты.

  1. Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
  2. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.
  3. Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.

14. Форма организации обучающихся: социально значимая оздоровительная акция-проект

15. Методы и средства внеурочной деятельности:

  1. проектные  упражнения;
  2. игры, презентации;сказка;
  3. поручения;
  4. планирование деятельности;
  5. анализ деятельности, в т. ч. самоанализ, экспресс-опрос.

Ход мероприятия:

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Универсальные

учебные

действия

1.Мотивация к деятельности.

Цель: стимуляция деятельности учащихся, быстрое включение в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. 

Психологический настрой.

Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом.
Поздоровалось со мной!

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.  Сегодня, на занятии кружка  мы продолжим говорить о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

– Ребята, для успешной работы давайте повторим правила нашего кружка.

Будь внимательным и доброжелательным.
Радуйся за успехи других.
Не перебивай и не выкрикивай.

Высказывай  свою точку зрения.

 Наши правила направлены на умение общаться друг с другом, радоваться за успехи других, слушать и слышать друг друга. Давайте следовать этим правилам.

Дети становятся в круг (под музыку «Светит солнышко) и выполняют действия совместно с педагогом.

Обдумывают и дают ответы на вопросы.

Дети называют по одному правилу.

Личностные 
Нравственно-этическая ориентация. Самоопределение. 

Познавательные Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие. 
Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.

2. Погружение в работу.

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, поставив их перед посильными познавательными затруднениями.

Слушание и обсуждение сказки “Сказка о микробах”

( слайд 2).

Ведь сейчас я прочитаю вам сказку.

 Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. (увидеть их нам помогает наш микроскоп).

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, залапанный телефон, тетрадку под столом. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались, лежат и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Хотите оказаться героями  этой «грязной» сказке? Что помогает нам победить микробов?

Чему посвятим сегодняшнее занятие?

Будем говорить о чистоте, о том, как чистота влияет на здоровье человека; вспомним правила личной гигиены. Ведь нормы гигиены для сохранения своего здоровья соблюдать очень важно всем, чтобы каждый из вас чувствовал себя комфортно в обществе.

Кто может помочь в борьбе с грязью и микробами? (фонограмма песни Мойдодыра) (слайд 3).

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

Работают с информацией, представленной на слайде 2, в сказке.

 Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные  
Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. 

Регулятивные 
Целеполагание как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, к чему нужно стремиться.

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. 

3.Организация деятельности.

Цель: осмысление правил личной гигиены, формирование проектного замысла.

У вас на столах лежат ключики-слова, которые помогут нам оказаться в гостях у Мойдодыра. Давайте составим из них волшебное высказывание.

Чистота – залог здоровья.  ( слайд 4).

Вот мы и оказались в гостях у Мойдодыра, а в его  саду растёт дерево Здоровья.  Мойдодыр надеется, что с вашей помощью оно расцветет и вы будете здоровы. Постараемся?

Что помогает нам победить микробов?

Ученик: Вода.

С водой надо дружить.
Без воды не может жить человек.

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Игра «Светофорики». Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой.

Молоды, вместе вы справились с 1-м заданием. Надеюсь, первая команда сможет рассказать, как правильно мыть руки.

Но дерево Здоровья большое. Следующее задание.

Игра «Светофорики». Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Кто прав?  Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

И с этим заданием справились. А вот о полезных и опасных продуктах для зубов и всего организма нам попробует рассказать 2-я команда.

Продолжаем играть в  «Светофорики». Послушайте совет Остера. Кто согласен- поднимите зелёный цвет.

Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять,

 Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри?

А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристаёт!

Значит, для ухода за носом у каждого должен быть носовой платок. А какие ещё предметы личной гигиены нужно использовать попробует рассказать 3-я команда. Команды готовы?

Составляют пословицу.

Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ во время игры «Светофорики».

Контролируют правильность ответов.

 

Личностные Смыслообразование — установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом. 
Регулятивные 
Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. 
Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. 
Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 
Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие. 
Коммуникативные

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. 

4.Осуществление деятельности.

Цель: формирование проектного замысла,  стремление к решению.

Перед вами листья и цветы дерева Здоровья.  

1-я команда – расположите листики в том порядке, чтобы все узнали, как надо правильно мыть руки.

2-я команда – выберите только цветы с полезными продуктами.

3-я команда -– выберите цветы только с предметами личной гигиены.

Работают с представленной информацией.

Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ,  установить различия в рисунках, порядок в записях  и сформулировать их. 

Личностные  
Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные 
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с поставленным заданием

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 
Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. 
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

5.Презентация результатов.

Цель: формирование ответственного отношения, стремления к достижению высоких результатов, способности работать в группе, воспитание доброжелательности.

Прикрепление листьев и цветов на дерево. Презентация работы.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите руки.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Запомнить нужно навсегда:

«ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ  - ЧИСТОТА!!!»

Полезные продукты: овощи и фрукты.

  А в народе говорят: ешь больше – богатырем будешь.

Предметы личной гигиены.

Нужно использовать эти предметы регулярно, ведь кто аккуратен, тот людям приятен.

Можем сделать подарок будущим первоклассникам.

Создание цветущего дерева Здоровья.

Участие в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ, контролировать правильность ответов.

Личностные  Самоопределение. 
Регулятивные
Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 
Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. 
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли. 

6.Подведение итогов. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика.

Цель:

подвести итог проделанной работы.

И на прощание Мойдодыр хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Игра «Если наш совет хороший». - Давайте встанем в круг.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорит лентяйке мать

Убери свою кровать

Я бы мама убрала

Только я еще мала

Это правильный ответ

Говорите хором ………

 

Витя очень умный парень

Может все он смастерить

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить

Это правильный совет ………………………

 

Рефлексия. Игра «Пожелаю другу»

Я передаю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети передают друг другу платочки и говорят пожелания).

Мойдодыр на память вам дарит мультфильм и желает «Будьте здоровы!»

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

Участие в игре, учатся контролировать правильность ответов.

Учатся кратко выражать свои мысли, контролировать правильность ответов.

Личностные Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 
Регулятивные 
Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. 
Познавательные  Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 
Коммуникативные 

Умение полно и точно выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия кружка «Твоё здоровье».

Раздел: Главное чудо – здоровье! Занятие № 2.

 

  1. Целенаправленность

Думаю, мероприятие    интересно   и  актуально для детей данной возрастной группы, а  получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения.

Цель проекта. Воспитание желания следовать здоровому образу жизни.

 Задачи проекта.

  1.   Расширение знаний о взаимодействии человека с  микромиром, о  «плохих» микробах.
  2. Привитие  потребности систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
  3. создание условий для раскрытия экспрессивности ребенка, включающей в себя моторные, аффективные и познавательные компоненты, способности к проектно-творческой деятельности.

Считаю, что цели   и   задачи   предстоящей   деятельности   были   раскрыты   перед  учащимися   убедительно   и   эмоционально.  

Методы и средства внеурочной деятельности:

  1. проектные  упражнения;
  2. игры, презентации;
  3. поручения;
  4. планирование деятельности;
  5. анализ деятельности, в т. ч. самоанализ.
  6. Для привлечения внимания  детей  к  важности темы  занятия  использовалась сказка о микробах, иллюстративный материал.

Мною применялись  разнообразные приемы  эмоционального воздействия: голос, интонация, жесты; использовал визуальный  метод  ( видеоряд), технические средства обучения в соответствии с современными требованиями, развивалось  образное  и логического мышления (познавательные задания в виде игр «Светофорики», «Если наш совет хороший», «Пожелание другу»).

Формы организации деятельности во время  мероприятия: фронтальная, групповая. Считаю, что активность учащихся на всех этапах мероприятия   была высокой. Ни один ученик  не остался  не опрошенным; каждый смог проявить себя.  Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

 

  1. Содержание

Содержание занятия считаю доступным для уровня подготовленности школьников.  Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

З. Методика подготовки и проведения. 

 Детский коллектив в подготовку к проекту включен не был, единственная подготовка: повторение правил работы кружка, распределение на группы.   

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.  Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию к соблюдению правил личной гигиены. Эффективность и продуктивность данной деятельности обеспечивает работу всего коллектива детей, вызывает интерес к поднятой проблеме,  позволяет учащимся раскрыть свои способности, эмоциональное восприятие. Мероприятие  детям понравилось: рефлексия,  проведённая в виде «пожелания другу», когда  все дети  встали в круг, а затем все высказали пожелания, это подтвердила.

Ожидаемые результаты.

  1. Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
  2. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.
  3. Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.

4. Результативность.

 

Считаю, что мероприятие достигло поставленной цели. Взаимоотношения с воспитанниками строились в соответствии с поставленными целями и задачами в духе сотрудничества и взаимопонимания.

В течение занятия формировались следующие УУД:

Личностные. Смыслообразование — установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные.  
Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. 
Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. 
Познавательные.  Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 
Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие. 
Коммуникативные. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли.

 Все недочеты приму к сведению и исправлю на следующих занятиях темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....