В гостях у Мойдодыра.
проект (1 класс) по теме
Занятия кружка «Твоё здоровье».
Раздел: Главное чудо – здоровье! Занятие № 2.
Паспорт проектной работы.
1. Название проекта. В гостях у Мойдодыра.
2. Руководитель проекта. Попова Л. Н.
3. Кружок, в рамках которого проводится работа по проекту. «Твое здоровье»
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 6-8 лет
5. Состав проектной группы. Учащиеся 1 класса
6. Тип проекта. Практико-ориентированный. Краткосрочный.
7. Цель проекта . Воспитание желания следовать здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практико-ориентированный проект спортивно-оздоровительного направления внеучебной деятельности. | 38.45 КБ |
самоанализ проведенного занятия | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия кружка «Твоё здоровье».
Раздел: Главное чудо – здоровье! Занятие № 2.
Паспорт проектной работы.
1. Название проекта. В гостях у Мойдодыра.
2. Руководитель проекта. Попова Л. Н.
3. Кружок, в рамках которого проводится работа по проекту. «Твое здоровье»
4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 6-8 лет
5. Состав проектной группы. Учащиеся 1 класса
6. Тип проекта. Практико-ориентированный. Краткосрочный.
7. Цель проекта . Воспитание желания следовать здоровому образу жизни.
8. Задачи проекта.
- Расширение знаний о взаимодействии человека с микромиром, о «плохих» микробах.
- Привитие потребности систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
- Создание условий для раскрытия экспрессивности ребенка, включающей в себя моторные, аффективные и познавательные компоненты, способности к проектно-творческой деятельности.
9. Вопросы проекта.
- Правила ухода за кожей рук.
- Правила ухода за зубами.
- Полезные для организма продукты.
- Предметы личной гигиены.
10. Необходимые СО.
- Презентация “В гостях у Мойдодыра”.
- Микроскоп.
- Мультимедиа проектор. Компьютер. Интерактивная доска.
- Основа для проекта «Дерево здоровья», скотч
- «Светофорики» - 3 цвета карандашей
- Задания-цветы, пословица.
- Музыкальное оформление.
- Мультфильм «Будьте здоровы» (Маша и Миша).
- Носовой платок.
11. Аннотация.
Получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения.
12. Предлагаемые продукты проекта. Плакат «Дерево здоровья».
13. Ожидаемые результаты.
- Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
- Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.
- Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.
14. Форма организации обучающихся: социально значимая оздоровительная акция-проект
15. Методы и средства внеурочной деятельности:
- проектные упражнения;
- игры, презентации;сказка;
- поручения;
- планирование деятельности;
- анализ деятельности, в т. ч. самоанализ, экспресс-опрос.
Ход мероприятия:
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1.Мотивация к деятельности. Цель: стимуляция деятельности учащихся, быстрое включение в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. | Психологический настрой. Утром ранним кто–то странный -Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Сегодня, на занятии кружка мы продолжим говорить о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. – Ребята, для успешной работы давайте повторим правила нашего кружка. Будь внимательным и доброжелательным. Высказывай свою точку зрения. Наши правила направлены на умение общаться друг с другом, радоваться за успехи других, слушать и слышать друг друга. Давайте следовать этим правилам. | Дети становятся в круг (под музыку «Светит солнышко) и выполняют действия совместно с педагогом. Обдумывают и дают ответы на вопросы. Дети называют по одному правилу. | Личностные Познавательные Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем. |
2. Погружение в работу. Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, поставив их перед посильными познавательными затруднениями. | Слушание и обсуждение сказки “Сказка о микробах” ( слайд 2). Ведь сейчас я прочитаю вам сказку. Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. (увидеть их нам помогает наш микроскоп). Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, залапанный телефон, тетрадку под столом. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались, лежат и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Хотите оказаться героями этой «грязной» сказке? Что помогает нам победить микробов? Чему посвятим сегодняшнее занятие? Будем говорить о чистоте, о том, как чистота влияет на здоровье человека; вспомним правила личной гигиены. Ведь нормы гигиены для сохранения своего здоровья соблюдать очень важно всем, чтобы каждый из вас чувствовал себя комфортно в обществе. Кто может помочь в борьбе с грязью и микробами? (фонограмма песни Мойдодыра) (слайд 3). В путь дорогу собирайся, | Работают с информацией, представленной на слайде 2, в сказке. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные Регулятивные Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. |
3.Организация деятельности. Цель: осмысление правил личной гигиены, формирование проектного замысла. | У вас на столах лежат ключики-слова, которые помогут нам оказаться в гостях у Мойдодыра. Давайте составим из них волшебное высказывание. Чистота – залог здоровья. ( слайд 4). Вот мы и оказались в гостях у Мойдодыра, а в его саду растёт дерево Здоровья. Мойдодыр надеется, что с вашей помощью оно расцветет и вы будете здоровы. Постараемся? Что помогает нам победить микробов? Ученик: Вода. С водой надо дружить. – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце. Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Игра «Светофорики». Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки? а) перед чтением книги; Молоды, вместе вы справились с 1-м заданием. Надеюсь, первая команда сможет рассказать, как правильно мыть руки. Но дерево Здоровья большое. Следующее задание. Игра «Светофорики». Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Кто прав? Отметь тот ответ, который тебе кажется верным. а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим. И с этим заданием справились. А вот о полезных и опасных продуктах для зубов и всего организма нам попробует рассказать 2-я команда. Продолжаем играть в «Светофорики». Послушайте совет Остера. Кто согласен- поднимите зелёный цвет. Нет приятнее занятья, чем в носу поковырять, Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри? А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит. Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристаёт! Значит, для ухода за носом у каждого должен быть носовой платок. А какие ещё предметы личной гигиены нужно использовать попробует рассказать 3-я команда. Команды готовы? | Составляют пословицу. Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ во время игры «Светофорики». Контролируют правильность ответов.
| Личностные Смыслообразование — установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. |
4.Осуществление деятельности. Цель: формирование проектного замысла, стремление к решению. | Перед вами листья и цветы дерева Здоровья. 1-я команда – расположите листики в том порядке, чтобы все узнали, как надо правильно мыть руки. 2-я команда – выберите только цветы с полезными продуктами. 3-я команда -– выберите цветы только с предметами личной гигиены. | Работают с представленной информацией. Участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ, установить различия в рисунках, порядок в записях и сформулировать их. | Личностные Познавательные Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5.Презентация результатов. Цель: формирование ответственного отношения, стремления к достижению высоких результатов, способности работать в группе, воспитание доброжелательности. | Прикрепление листьев и цветов на дерево. Презентация работы. Как надо правильно мыть руки? – Сильно намочите руки. – Пользуйтесь мылом. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Полощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем. Запомнить нужно навсегда: «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!!!» Полезные продукты: овощи и фрукты. А в народе говорят: ешь больше – богатырем будешь. Предметы личной гигиены. Нужно использовать эти предметы регулярно, ведь кто аккуратен, тот людям приятен. Можем сделать подарок будущим первоклассникам. | Создание цветущего дерева Здоровья. Участие в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ, контролировать правильность ответов. | Личностные Самоопределение. Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6.Подведение итогов. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. Цель: подвести итог проделанной работы. | И на прощание Мойдодыр хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены. Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши, Говорит лентяйке мать Убери свою кровать Я бы мама убрала Только я еще мала Это правильный ответ Говорите хором ………
Витя очень умный парень Может все он смастерить Только здравствуй и спасибо Не умеет говорить Это правильный совет ………………………
Рефлексия. Игра «Пожелаю другу» Я передаю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети передают друг другу платочки и говорят пожелания). Мойдодыр на память вам дарит мультфильм и желает «Будьте здоровы!» - Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо! | Участие в игре, учатся контролировать правильность ответов. Учатся кратко выражать свои мысли, контролировать правильность ответов. | Личностные Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Умение полно и точно выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия кружка «Твоё здоровье».
Раздел: Главное чудо – здоровье! Занятие № 2.
- Целенаправленность
Думаю, мероприятие интересно и актуально для детей данной возрастной группы, а получение учащимися знаний в этой области позволит укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения.
Цель проекта. Воспитание желания следовать здоровому образу жизни.
Задачи проекта.
- Расширение знаний о взаимодействии человека с микромиром, о «плохих» микробах.
- Привитие потребности систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
- создание условий для раскрытия экспрессивности ребенка, включающей в себя моторные, аффективные и познавательные компоненты, способности к проектно-творческой деятельности.
Считаю, что цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед учащимися убедительно и эмоционально.
Методы и средства внеурочной деятельности:
- проектные упражнения;
- игры, презентации;
- поручения;
- планирование деятельности;
- анализ деятельности, в т. ч. самоанализ.
- Для привлечения внимания детей к важности темы занятия использовалась сказка о микробах, иллюстративный материал.
Мною применялись разнообразные приемы эмоционального воздействия: голос, интонация, жесты; использовал визуальный метод ( видеоряд), технические средства обучения в соответствии с современными требованиями, развивалось образное и логического мышления (познавательные задания в виде игр «Светофорики», «Если наш совет хороший», «Пожелание другу»).
Формы организации деятельности во время мероприятия: фронтальная, групповая. Считаю, что активность учащихся на всех этапах мероприятия была высокой. Ни один ученик не остался не опрошенным; каждый смог проявить себя. Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
- Содержание
Содержание занятия считаю доступным для уровня подготовленности школьников. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
З. Методика подготовки и проведения.
Детский коллектив в подготовку к проекту включен не был, единственная подготовка: повторение правил работы кружка, распределение на группы.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию к соблюдению правил личной гигиены. Эффективность и продуктивность данной деятельности обеспечивает работу всего коллектива детей, вызывает интерес к поднятой проблеме, позволяет учащимся раскрыть свои способности, эмоциональное восприятие. Мероприятие детям понравилось: рефлексия, проведённая в виде «пожелания другу», когда все дети встали в круг, а затем все высказали пожелания, это подтвердила.
Ожидаемые результаты.
- Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
- Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.
- Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи.
4. Результативность.
Считаю, что мероприятие достигло поставленной цели. Взаимоотношения с воспитанниками строились в соответствии с поставленными целями и задачами в духе сотрудничества и взаимопонимания.
В течение занятия формировались следующие УУД:
Личностные. Смыслообразование — установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные.
Саморегуляция как способность к преодолению препятствий.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.
Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие.
Коммуникативные. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли.
Все недочеты приму к сведению и исправлю на следующих занятиях темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"
Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....
Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
В гостях у Мойдодыра
Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....