Работа со слабоуспевающими
методическая разработка (4 класс) по теме

Воробьёва Анна Юрьевна

Материалы по работе со слабоуспевающими учащимися:пояснительная записка, таблицы, бланки, план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_so_slabouspevayushchimi.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ГОРОДА ЛАБИНСКА ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

МАТЕРИАЛЫ ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ учащимися 4 «Б» КЛАССА

Классный руководитель

4 «Б» класса

Воробьева Анна Юрьевна  

2009-2010 учебный год

Утверждаю

Директор СШ № 1 г. Лабинска Лабинского района

______________________________Е.Г. Филимонова

Программа деятельности

классного руководителя

со слабоуспевающими учащимися

и их родителями

Классный руководитель

4 «Б» класса

Воробьева Анна Юрьевна

2009-2010 учебный год

Пояснительная записка.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15%. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять данная «Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими детьми и их родителями», разработанная на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.

1.      Цели:

Обеспечить выполнение Закона об образовании.

2.        Задачи:

  1. пробудить в школьниках чувство долга и ответственности за учебный труд.
  2. Организация контроля над регулярностью выполнения домашнего задания
  3. Своевременное информирование родителей об успеваемости детей
  4. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

3.        Основные направления и виды деятельности:

  1. Выявление возможных причин низкой успеваемости.
  1. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся.

4.        Основное понятие настоящего положения - слабоуспевающие учащиеся

5.        Программа деятельности классного руководителя:

5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаться к психологу, социальному педагогу. Методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование, учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  1. Пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
  2. Недостаточная домашняя подготовка
  3. Низкие способности
  4. Нежелание учиться
  1. Недостаточная работа на уроке
  2. Другие причины

5.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, не уважительная) Уважительными причинами считаются:

а)        Болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от
родителей на срок не более 3-х дней

б)        Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом
учреждения, проводящего данного мероприятие

в)        Освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с
предупреждением учителя-предметника или классного руководителя

г)        По семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)

5.3.В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

  1. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
  2. Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
  3. Отсутствие положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

6.        Программа деятельности ученика:

  1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.
  2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
  3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучать учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

7.        Программа деятельности родителей:

  1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
  2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.
  3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
  4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
  5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
  6. в случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

Социальный паспорт

Категория детей

Фамилия, имена

Семьи без отца







Группа риска

А) на учете в ПДН





Б) на внутришкольном контроле





Неблагоприятные семьи





Опекаемые






План работы классного руководителя

со слабоуспевающими учащимися

№ п/п

Мероприятие

Дата

1

Индивидуальные беседы с учащимися для выявления причин слабой успеваемости

Еженедельно

2

Организация помощи слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса

По мере необходимости

3

Контроль над выполнением домашних заданий

Ежедневно

4

Контроль за посещаемостью

Ежедневно

5

Выставление текущих оценок за неделю

Ежедневно

6

Организовать встречи с психологом

Ежедневно

План работы классного руководителя

с родителями слабоуспевающих учеников

№ п/п

Мероприятие

Дата

1

Информирование родителей об успеваемости учащихся

Еженедельно

2

Информирование родителей о пропусках учащихся без уважительных причины

Еженедельно

3

Информированность родителей о задачах, проблемах и результатах учебной деятельности детей

Еженедельно

4

Индивидуальные беседы

Еженедельно

5

Организация встреч с психологом, социальным педагогом, администрацией школы

По мере необходимости

Список слабоуспевающих учащихся

4 «Б» класса

СШ № 1 г. Лабинска Лабинского района

№  п/п

Ф.И.

Предмет

1

2

3

4

5

 

График работы со слабоуспевающими учащимися

Среда с 11.35 до 12.15

Пятница с 11.35 до 12.15

Индивидуальная работа с родителями

Тема

Дата

Роспись

Примечание

Мониторинг успеваемости учащихся по русскому языку

Ф. И. учащегося

Тема

Результат

Мониторинг успеваемости учащихся по математике

Ф. И. учащегося

Тема

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися

Принципы работы со слабоуспевающими учащимися...

Работа со слабоуспевающими

План работы со слабоуспевающими...

план работы со слабоуспевающими детьми

предлагаю свой план работы со слабоуспевающими детьми...

Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах

В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя  со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...

Работа со слабоуспевающими.

предлагаю примерную Карту пробелов по специальным умениям и навыкам. Таблица определения причин неуспеваемости , облегчает оформление работы ...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...