классный час «Российская семья»
классный час (4 класс) на тему
- Из уроков истории мы узнали, что с древних времён летописцы в летописях описывали события, которые происходили, как жили наши предки, иначе говоря они писали историю нашей Родины. Но не только о крупных событиях рассказывали летописцы, но и об истории семьи русских князей. Но не только княжеские семьи имели свою историю, её имеет любая семья. У каждого человека есть своя родословная. Чтобы испытывать гордость за свою семью, нужно знать свою родословную. Это маленькая история вашей семьи, как она возникла, как развивалась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_rossiyskaya_semya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Российская семья»
Цели: - формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества;
- воспитывать любовь и уважение к близким;
- развивать речь учащихся, логику, воображение, внимание.
Оборудование: - проектор, экран;
- выставка рисунков, фотографий;
- грамзаписи с песнями о Родине.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания:
(Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина?»)
- Какое чувство у вас вызвала эта песня?
- О чём в ней говорится?
- Что же объединяет всех людей живущих в нашем городе, крае, стране?
(Мы все – россияне, наша Родина-Россия.)
- Но в песне говорится не только о большой Родине, но и о малой.
- Сравните 3 высказывания:
Родина – это любая страна, где человеку хорошо жить.
Родина – это место, где человек живёт.
Родина – это место, где человек родился, и вырос, где он трудится, где живут близкие ему люди.
- Какое из этих высказываний на ваш взгляд наиболее верное?
- А как называется ваша малая родина? (с. Спасское)
- В каком крае мы живём? ( Приморском)
- Любите ли вы свой родной край?
- А что вы можете о нём рассказать? (карта)
(сообщение о приморском крае)
III Сообщение темы урока:
Ребята, за окном ранняя весна, сыро и ещё холодно, а мы поговорим сегодня о приятном и согревающем душу каждого человека – о семье.
1-й слайд
- И так, тема сегодняшнего урока: «Российская семья»
2-й слайд
-На сегодняшнем уроке мы должны будем выяснить:
1. Что такое семья?
2. Что объединяет членов семьи?
3. Чем семья отличается от другой группы людей?
4. Родословная семьи
3-й слайд Л.Н.Толстой говорил « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
- Родина каждого из нас начинается с отчего дома, с его семьи.
- А что же такое в вашем понятии семья?
- А кто нашёл более точные высказывания в словаре?
Семья – 1.это группа живущих вместе близких родственников;
2.объединение людей, сплочённых общими интересами. ОЖЕГОВ С.И.
- Какое из этих высказываний более точно подходит слову семья?
Домашним заданием вам нужно было оформить выставку рисунков о семье и придумать название, но я вижу, что вы не только нарисовали членов своей семьи, но и принесли замечательные фотографии, на которых запечатлены самые интересные эпизоды жизни вашей семьи.
- Как бы вы назвали нашу выставку?
(моя семья, мои родные, мои родственники ит.д.)
А я, с вашего позволения назвала её « «
- Расскажите, чем вы обычно занимаетесь в кругу семьи, как встречаете праздники, где и как отдыхаете?
4-й слайд Сделайте вывод
Что объединяет членов семьи?
( члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством…)
- А теперь обратимся к схеме и проверим, всё ли мы учли.
(выезжает схема)
А теперь минутку отдыха мы проведём в форме игры
Игра « Кто кому кто?»
- мы говорим о семье, о домочадцах. Я хотела бы убедиться, что вы знаете своих родственников и то, кто кому кем приходится.
- Денис Ф., кто тебе Таня?
- Аня Ш., ты кто для мамы?
- Родион, кто называет тебя сыном?
- У меня есть сын и дочь. Кто я?
- Влада, у папы есть мама. Кто она тебе?
- Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе?
- Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете своих близких родственников.
- А всегда ли вы равномерно распределяете поручения в семье?
- Есть ли у вас какие-то обязанности по дому? (высказывания детей)
-Вместе семья не только трудится, вместе приятно отдыхать. Часто у телевизора.
Сядьте поудобнее и посмотрите внимательно сценку «Помощник», которую подготовили наши ребята.
1-й ученик: - Приду сейчас домой и почищу картошку! Вот мама удивится!
2-й ученик: - А ты, хоть, умеешь картошку чистить?
1-й ученик: - Я? Да я всё умею! Картошку чистить умею, полы подметать умею, посуду мыть могу, даже стирать, цветы поливать умею! А если захочу, то и пирог сам могу испечь!
2-й ученик: (удивлённо) – Ну, ничего себе! Всё умеешь сам?
1-й ученик: - Да!
2-й ученик: - Ну, давай, пока. Завтра встретимся. Иди чисти картошку.
(Приходит домой Сергей. Портфель под стол бросил, куртку – на стул.)
1-й ученик: -О, мультики интересные, сейчас посмотрю, потом картошку начищу.
( разговаривает по телефону)
- Лёха, привет приходи, поиграем в футбол. Мне отец новый мяч подарил.
( Выходит Алёша. Мальчики играют в футбол. А тут и мама пришла.)
Мама: - Что же ты, Сережа, не подмёл, мусор не вынес, посуду не помыл?
-Что успел сделать Сережа до прихода мамы?
- Когда же он успел так много дел переделать?
- Дайте совет Серёже, выбрав подходящую пословицу.
(на доске)
«Много слов, да мало дела»;
«Родители трудолюбивы, и дети не ленивы»;
«Не спеши языком, торопись делом»;
«Которая рука по голове гладит, та и за вихор тянет».
5-й слайд - Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей?
- Обратимся к нашей схеме и постараемся ответить на этот вопрос.
(распределяют деньги – совместный бюджет, общее домашнее хозяйство, родственники, кровные узы)
Родство – подобрать однокоренные слова.
(родственники, родные, родословная,..)
- Из уроков истории мы узнали, что с древних времён летописцы в летописях описывали события, которые происходили, как жили наши предки, иначе говоря они писали историю нашей Родины. Но не только о крупных событиях рассказывали летописцы, но и об истории семьи русских князей. Но не только княжеские семьи имели свою историю, её имеет любая семья. У каждого человека есть своя родословная. Чтобы испытывать гордость за свою семью, нужно знать свою родословную. Это маленькая история вашей семьи, как она возникла, как развивалась. Родословная включает в себя общих предков семьи. Начиная с тех, кто жил много лет назад, и заканчивая современными днями, включая многочисленных детей, внуков, правнуков.
Как у дерева корни, так и у человека есть корень (основа), т.е. человек от которого пошёл его род. Его вы можете и не знать. Давайте мы с вами попробуем составить родословную своей семьи по такой схеме:
6-й слайд
(У каждого на парте схема-пустая. Гостям тоже выдаются такие схемы.)
- Кто из вас готов рассказать о своей семье?
- А вот Бажена, по моей просьбе, сделала такую работу дома. В их семье ведётся летопись семьи.
(Выводится родословная Бажены на экран)
7-й слайд (древо Кондрацких)
- 2008 год объявлен годом семьи. А значит, в этом году большое внимание будет уделяться развитию и сплочению семьи. Мы ещё вернёмся к этому вопросу и весь собранный материал мы систематизируем. А так же примем участие в международном конкурсе рисунков «Мир глазами детей» по теме «Моя семья», который проходит с 1-го января по 1-е апреля.
(4 ученика читают стихотворение)
1-й уч.: Семья – мой дом родной.
Там я живу, там мой покой,
Моё пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь.
2 –й уч.: Что может быть семь дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
3 – й уч.: Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
4 – й уч.: Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Учитель: Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле?
8-й слайд
IV ИТОГ УРОКА: - Что же такое семья?
- Что её объединяет?
- От какого слова образовалось слово родословная?
- Что такое родословная? (история семьи)
9-й слайд
V Домашнее задание: - Составить родословную своей семьи с помощью родителей;
- пересказ текста в учебнике – стр.
VI Отметки за урок ( сообщение о Прим.крае; сочинение «Чем занимаемся в кругу семьи»; сценка»Помощник»; Родословная семьи; за активную работу на уроке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Знакомство обучающихся с религиозными традициями российской семьи.
Выступление на педагогическом совете "Духовно-нравственное воспитание на уроках в начальной школе" Знакомство обучающихся с религиозными традициями российской семьи....
Классный час: "Российская Федерация"
Классный час о Российской Федерации. Знакомит детей с разными народами живущими в России...
ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...
Классный час "Российский флаг" 1-2 класс
Цель: способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания....
Классный час «Российский флаг»
Классный час "Российский флаг"...
Классный час «Российская государственная символика»
Цель : дать представление о понятиях «Конституция», «гимн», «герб», «флаг», «знамя»; рассказать о преемственности и символике российского герба, флага, гимна....