классный час «Российская семья»
классный час (4 класс) на тему

Шпотаковская Елена Ивановна

- Из уроков истории мы узнали, что с древних времён летописцы в летописях описывали события, которые происходили, как жили наши предки, иначе говоря они писали историю нашей Родины. Но не только о крупных событиях рассказывали летописцы, но и об истории семьи русских князей. Но не только княжеские семьи имели свою историю, её имеет любая семья. У каждого человека есть своя родословная. Чтобы испытывать гордость за свою семью, нужно знать свою родословную. Это маленькая история вашей семьи, как она возникла, как развивалась. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_rossiyskaya_semya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Российская семья»

Цели:  - формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества;

               - воспитывать любовь и уважение к близким;

               - развивать речь учащихся, логику, воображение, внимание.

Оборудование: - проектор, экран;

                                    - выставка рисунков, фотографий;

                                    - грамзаписи с песнями о Родине.

 I.   Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

   

(Звучит фрагмент песни «С чего начинается Родина?»)

- Какое чувство у вас вызвала эта песня?

- О чём в ней говорится?

- Что же объединяет всех людей живущих в нашем городе, крае, стране?

 (Мы все – россияне, наша Родина-Россия.)

- Но в песне говорится не только о большой Родине, но и о малой.

- Сравните 3 высказывания:

 Родина – это любая страна, где человеку хорошо жить.

 Родина – это место, где человек живёт.

 Родина – это место, где человек родился, и вырос, где он трудится, где живут близкие ему      люди.

- Какое из этих высказываний на ваш взгляд наиболее верное?

- А как называется ваша малая родина? (с. Спасское)

- В каком крае мы живём? ( Приморском)

- Любите ли вы свой родной край?

- А что вы можете о нём рассказать? (карта)

 (сообщение о приморском крае)

III Сообщение темы урока:

 Ребята, за окном ранняя весна, сыро и ещё холодно, а мы поговорим сегодня о приятном и согревающем душу каждого человека – о семье.

1-й слайд 

                     - И так, тема сегодняшнего урока: «Российская семья»

2-й слайд 

                    -На сегодняшнем уроке мы должны будем выяснить:

                     1. Что такое семья?

                     2. Что объединяет членов семьи?

                     3. Чем семья отличается от другой группы людей?

                     4. Родословная семьи

3-й слайд   Л.Н.Толстой говорил « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

                   - Родина каждого из нас начинается с отчего дома, с его семьи.

- А что же такое в вашем понятии семья?

- А кто нашёл более точные высказывания в словаре?

Семья – 1.это группа живущих вместе близких родственников;

              2.объединение людей, сплочённых общими интересами. ОЖЕГОВ С.И.

- Какое из этих высказываний более точно подходит слову семья?

Домашним заданием вам нужно было оформить выставку рисунков о семье и придумать название, но я вижу, что вы не только нарисовали членов своей семьи, но и принесли замечательные фотографии, на которых запечатлены самые интересные эпизоды жизни вашей семьи.

- Как бы вы назвали нашу выставку?

(моя семья, мои родные, мои родственники ит.д.)

А я, с вашего позволения назвала её «                                                         «

- Расскажите, чем вы обычно занимаетесь в кругу семьи, как встречаете праздники, где и как отдыхаете?

4-й слайд     Сделайте вывод

                      Что объединяет членов семьи?

( члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством…)

- А теперь обратимся к схеме и проверим, всё ли мы учли.

(выезжает схема)

А теперь минутку отдыха мы проведём в форме игры

Игра « Кто кому кто?»

- мы говорим о семье, о домочадцах. Я хотела бы убедиться, что вы знаете своих родственников и то, кто кому кем приходится.

- Денис Ф., кто тебе Таня?

- Аня Ш., ты кто для мамы?

- Родион, кто называет тебя сыном?

- У меня есть сын и дочь. Кто я?

- Влада, у папы есть мама. Кто она тебе?

- Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе?

- Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете своих близких родственников.

- А всегда ли вы равномерно распределяете поручения в семье?

- Есть ли у вас какие-то  обязанности по дому? (высказывания детей)

-Вместе семья не только трудится, вместе приятно отдыхать. Часто у телевизора.

Сядьте поудобнее и посмотрите внимательно сценку «Помощник», которую подготовили наши ребята.

1-й ученик:  - Приду сейчас домой и почищу картошку! Вот мама удивится!

2-й ученик: - А ты, хоть, умеешь картошку чистить?

1-й ученик: - Я? Да я всё умею! Картошку чистить умею, полы подметать умею, посуду мыть могу, даже стирать, цветы поливать умею! А если захочу, то и пирог сам могу испечь!

2-й ученик: (удивлённо) – Ну, ничего себе! Всё умеешь сам?

1-й ученик: - Да!

2-й ученик: - Ну, давай, пока. Завтра встретимся. Иди чисти картошку.

(Приходит домой Сергей. Портфель под стол бросил, куртку – на стул.)

1-й ученик: -О, мультики интересные, сейчас посмотрю, потом картошку начищу.

( разговаривает по телефону)

- Лёха, привет приходи, поиграем в футбол. Мне отец новый мяч подарил.

( Выходит Алёша. Мальчики играют в футбол. А тут и мама пришла.)

Мама: - Что же ты, Сережа, не подмёл, мусор не вынес, посуду не помыл?

-Что успел сделать Сережа до прихода мамы?

- Когда же он успел так много дел переделать?

- Дайте совет Серёже, выбрав подходящую пословицу.

(на доске)

«Много слов, да мало дела»;

«Родители трудолюбивы, и дети не ленивы»;

«Не спеши языком, торопись делом»;

«Которая рука по голове гладит, та и за вихор тянет».

5-й слайд  - Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей?

- Обратимся к нашей схеме и постараемся ответить на этот вопрос.

(распределяют деньги – совместный бюджет, общее домашнее хозяйство,  родственники, кровные узы)

Родство – подобрать однокоренные слова.

(родственники, родные, родословная,..)

- Из уроков истории мы узнали, что с древних времён летописцы в летописях описывали события, которые происходили, как жили наши предки, иначе говоря они писали историю нашей Родины. Но не только о крупных событиях рассказывали летописцы, но и об истории семьи русских князей. Но не только княжеские семьи имели свою историю, её имеет любая семья. У каждого человека есть своя родословная. Чтобы испытывать гордость за свою семью, нужно знать свою родословную. Это маленькая история вашей семьи, как она возникла, как развивалась. Родословная включает в себя общих предков семьи. Начиная с тех, кто жил много лет назад, и заканчивая современными днями, включая многочисленных детей, внуков, правнуков.

Как у дерева корни, так и у человека есть корень (основа), т.е. человек от которого пошёл его род. Его вы можете и не знать. Давайте мы с вами попробуем составить родословную своей семьи по такой схеме:

6-й слайд

(У каждого на парте схема-пустая. Гостям тоже выдаются такие схемы.)

- Кто из вас готов рассказать о своей семье?

- А вот Бажена, по моей просьбе, сделала такую работу дома. В их семье ведётся летопись семьи.

(Выводится родословная Бажены на экран)

7-й слайд    (древо Кондрацких)

- 2008 год объявлен годом семьи. А значит, в этом году большое внимание будет уделяться развитию и сплочению семьи. Мы  ещё вернёмся к этому вопросу и весь собранный материал мы систематизируем. А так же примем участие в международном конкурсе рисунков «Мир глазами детей» по теме «Моя семья», который проходит с 1-го января по 1-е апреля.

(4 ученика читают стихотворение)

1-й уч.:     Семья – мой дом родной.

                  Там я живу, там мой покой,

                  Моё пристанище и кров,
                 Мои мечты, моя любовь.

2 –й уч.:    Что может быть семь дороже?

                  Теплом встречает отчий дом,

                   Здесь ждут тебя всегда с любовью,

                  И провожают в путь с добром!

3 – й уч.:   Отец и мать, и дети дружно

                  Сидят за праздничным столом,

                  И вместе им совсем не скучно,

                  А интересно впятером.

4 – й уч.:   Малыш для старших как любимец,

                  Родители – во всём мудрей,

                  Любимый папа – друг, кормилец,

                  А мама ближе всех, родней.

Учитель:  Любите! И цените счастье!

                  Оно рождается в семье,

                  Что может быть её дороже

                  На этой сказочной земле?

8-й слайд

 IV  ИТОГ УРОКА: - Что же такое семья?

                                    - Что её объединяет?

                                    - От какого слова образовалось слово родословная?

                                    - Что такое родословная? (история семьи)

9-й слайд

 V Домашнее задание: - Составить родословную своей семьи с помощью родителей;

                                          - пересказ текста в учебнике – стр.

VI Отметки за урок ( сообщение о Прим.крае; сочинение «Чем занимаемся в кругу семьи»; сценка»Помощник»; Родословная семьи; за активную работу на уроке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Знакомство обучающихся с религиозными традициями российской семьи.

Выступление на педагогическом совете "Духовно-нравственное воспитание на уроках в начальной школе" Знакомство обучающихся с религиозными традициями российской семьи....

Классный час: "Российская Федерация"

Классный час о Российской Федерации. Знакомит детей с разными народами живущими в России...

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...

Классный час "Российский флаг" 1-2 класс

Цель:  способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания....

Классный час «Российский флаг»

Классный час "Российский флаг"...

Классный час «Российская государственная символика»

Цель : дать представление о понятиях «Конституция», «гимн», «герб», «флаг», «знамя»; рассказать о преемственности и символике российского герба, флага, гимна....