Внеклассное мероприятие «Режим дня»
классный час (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие «Режим дня»
Цели. 1. Знакомство учащихся с режимом дня, его значением в жизни человека.
2. Формирование культуры здоровья учащихся, уважительного отношения к своему здоровь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Режим дня»
Цели. Знакомство учащихся с режимом дня, его значением в жизни человека.
Формирование культуры здоровья учащихся, уважительного отношения к своему здоровью.
Ход мероприятия.
- Беседа о режиме дня.
Ведущий. Сегодня на нашем празднике мы узнаем о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы.
- Как это не странно, сохранить свое здоровье помогает режим дня. У многих это сочетание слов вызывает раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает ученье, труд, укрепляет здоровье.
- Что такое режим дня?
- Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Лучше будешь ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- Утренняя зарядка.
- Как вы понимаете пословицу: «Как день начнешь, так его и проведешь»?
- С чего же должен начинаться день? (С утренней зарядки).
- Правильно. Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!
Ученик 1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
- Предлагаю вам выполнить комплекс утренней зарядки «Проснись!»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз – два – три – четыре - пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз – два – три – четыре - пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
Ученик 2. А можно выполнить несколько упражнений, стоя перед зеркалом.
Упражнение. Радость.
Подойти к зеркалу и сказать себе «Доброе утро», улыбнуться и пожелать всем доброго дня.
Глядя в зеркало, поднять руки вверх, потянуться, потрясти пальцами в воздухе, вернуться в исходное положение.
Упражнение. Будильник.
Звенит будильник, зовет всех добрых людей встретиться с утром, будит на работу и учебу, просит проснуться для добрых дел.
Представьте себя будильником, изобразите звук будильника, попробуйте попеременно поднимать то левую, то правую ногу, поворачивая стопы по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Упражнение. Мельница.
Давайте попробуем превратиться в мельницу. Для этого нужно представить себе, как мельница работает.
Разведите руки в стороны и сделайте круговые движения руками вперед и назад со сжатыми пальцами в кулак и разжатыми пальцами.
Упражнение. Гармошка.
Представьте себе, что у вас появилась уникальная возможность превратиться в музыкальный инструмент – гармошку.
Опусти руки вдоль туловища, максимально сведи и разведи плечи вперед и назад.
Упражнение. Внимание.
Представьте себе, что вы отправились с друзьями в лес и на дороге увидели что-то такое, что может быть опасным для других людей. Ты хочешь привлечь их внимание к опасности. Для этого ты выполняешь следующие действия: поставить ноги на ширине плеч, поднять руки вверх и махать ими перекрестно перед собой как можно сильнее.
Упражнение. Капелька.
Представь себе, что ты только что выкупался в реке. Тебе в ухо попали капельки воды. Попытайся вытряхнуть их из ушей. Для этого тебе нужно попрыгать на левой и правой ножке и потрясти головой, приложив к уху руку.
Упражнение. Поклоны.
Ты, видимо, любишь смотреть русские фильмы – сказки. В них, приветствуя гостя, люди кланяются, оказывая прибывшим людям почет и уважение.
Представь себе, что к тебе в гости пришли былинные богатыри. Прими их с почетом и уважением.
Для этого нужно поклониться много раз как можно ниже. При поклоне делай попеременные махи правой и левой рукой, как бы приглашая гостей в дом.
Упражнение. Ласка.
У тебя впереди рабочий день. Постарайся сделать так, чтобы он был успешным. Для этого пожелай себе удачи с помощью поглаживаний.
Вначале обними себя руками и пожелай себе удачи. Затем положи руки на шею и погладь себя, затем погладь себя по голове, поднимая руки с шеи на голову, затем опусти их на лицо, погладь себя по лицу, помассируй свои ноги, руки.
- Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке!).
3. Утренний туалет.
Ученик 3. Сделав зарядку, друзья,
В ванную бегу не зря.
Там себя в порядок приведу
И, конечно, душ приму.
- Как вы думаете, ребята, а что мне поможет привести себя в порядок? (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа).
Выходят два ученика: Зубная паста и Зубная щетка.
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
- Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись!
- Каждый ли день вы чистите зубы?
- А сколько раз в день нужно чистить зубы?
- А знаете ли вы, что давно, когда нас и в помине не было, люди все же чистили зубы?
- Древние римляне, а особенно римлянки, полоскали рот отваром трав и луковым отваром. Из жженого оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки зубов смазывали специальными маслами.
- У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку, то есть на меня. Называлось это приспособление зубной веник.
- В европейских странах – во Франции, Англии, в России и других – зубная щетка появилась 300 лет назад, в 17 веке. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.
- А про меня вы совсем забыли! Ребята, отгадайте, кто я?
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло –
И его не стало –
Все оно исчезло.
- Правильно, я – мыло!
- А знаете ли вы, что люди научились варить мыло еще в глубокой древности – 4 тысячи лет назад. Это было скверно пахнущий раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев. Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 9 веке, т.е. 1100 лет назад. Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла – туалетного, шампуня, стирального порошка.
- Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело с мылом надо 1 – 2 раза в неделю, а лицо 2 -3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Представляете?
- А вы знаете, сколько раз надо мыть руки в день, чтобы они были чистыми? (не менее 3 раз).
- У известного поэта Ю. Тувима есть стихотворение о том, как же надо умываться:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаше, мойтесь чаше –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Ваш Тувим.
Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет!»
Кого будит утром мама?
Просыпаться нужно рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Признавайтесь-ка, ребятки,
Кто утром делает зарядку?
Покажите ваши лица –
Не забыл ли кто умыться?
Знаем мы как дважды два,
Как нужна всему вода.
А сейчас спрошу вас, Саши,
Коли, Нины и Наташи,
Тани, Ани и Сережи,
Стасы и Никиты тоже,
Признавайтесь Толи, Любы,
Часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю,
Но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите хором «Нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет)
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш, каков ответ?
Молодчина Люба? (Нет).
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? (Нет).
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (Нет).
4. Режим питания.
Питание. Друзья, вы забыли обо мне!
Зубная щетка. А это еще кто?
Питание. Я – правильное питание.
Зубная паста. Интересно, зачем ты сюда пришло?
Питание. Потому, что для нормального развития организма детей и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное питание, в котором содержится нужное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3 – 4 часов. Большие перерывы между приемами пищи неблагоприятно сказываются на состоянии здоровья детей, вызывают утомление, снижение работоспособности и головную боль. Не допускается пища урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита. Подобные нарушения в режиме питания могут привести к угасанию пищевого рефлекса и расстройству пищеварения. Теперь понятно как я важно для здоровья ребенка?
Но, как и во всем, мера нужна и в еде.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться ненужной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомните, дети, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Питание. В настоящее время много говорят о витаминах, об их значении для организма человека. А где они «живут»? (во фруктах, овощах).
- А где можно достать фрукты и овощи?
- Один горе – садовод решил посадить у себя на участке различные овощи. Посмотрите, что из этого вышло.
Инсценирование стихотворения Н.Кончаловского «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
- Активный отдых на открытом воздухе.
Ведущий. Очень большое место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ и т.п. Младший школьник должен проводить на свежем воздухе 3 – 3,5 часа в день. Однако столько времени на воздухе проводят лишь 21% всех детей младшего школьного возраста.
Ученик 4. Существуют заповеди, соблюдая которые, будете здоровыми.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
Ученик 5. Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Ученик 4. Нет! – плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
Ученик 5. Хоть не станешь ты спортсменом –
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда.
Ученик 4. Будешь радостным и бодрым
Летом и среди зимы,
Если сможешь подружиться
С физкультурой, как и мы.
- Домашние учебные занятия.
Ведущий. Очень важным моментом в режиме дня является приготовление домашнего задания. Для сохранения работоспособности ученику нужны физкультпаузы.
А знаете ли вы, что первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7 – 8 минут. Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 10 – 20 минут. Они восстановят внимание, отдалят утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к наиболее сложным и заканчивать легкими. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ученику быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.
Ученик 6. Предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые можно использовать на физкультпаузе.
1. И.п. – сидя за столом, руки за голову. 1 – 2 – руки вверх, потянуться; 3 – 4 – И.п.
2. И.п. – сидя за столом, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 - И.п. То же влево.
3. И.п. – сидя за столом. 1 – 2 – встать, выпрямиться; 3 – 4 - И.п.
4. И.п. – сидя за столом. 1 – 2 – встать, руки к плечам; 3 – 4 – руки вверх; 5 – 6 - И.п.
Помните, что упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми. Упражнения выполняются в небольшом объеме, легко и свободно – до первых признаков утомления.
- Свободное время.
Ведущий. В режиме дня обязательно должно быть время на занятия по интересам, на чтение, просмотр телепередач и т.д.
Ученик 7. Кто куда, а мы в поход,
Кто в кино, кто в огород.
Отдыхаем, загораем
И рисуем, и читаем.
Ученик 8. Обязательно включите в занятия по интересам занятия спортом.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышце ваши тверды!
- Сон.
Ученик 9. Солнце село за селом,
Спят синицы, сойки спят.
Спит в реке усатый сом,
Спит и лес, и степь, и сад.
Стадо спит, пастух и пес…
Сон в страну свою унес.
- Ночной сон играет очень важную роль в режиме дня. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 – 12 часов в сутки. Помните, что перед сном нельзя играть в шумные и азартные игры; нельзя заниматься спортом; нельзя смотреть «страшные» фильмы и т.п. Спать ложиться нужно в одно и то же время. Это способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому сну.
Ученик 10. Чтоб сонного Василия
Заставить утром встать,
Громадные усилия
Затрачивает мать.
Он, из боязни сквозняков,
Закрыв окошко плотно,
Меж двух больших пуховиков
Весь день проспит охотно.
Ученик 11. У Настеньки, у Настеньки
Всю ночь окошки настежь.
Ее румянец ярок,
Глубок и сладок сон.
Ночное небо в звездах,
Ночной прохладен воздух,
И в Настенькину комнату
Заглядывает клен.
Ученик 12. Здесь нет перины ни одной,
Нет одеял на вате,
Лежит матрац волосяной
У Насти на кровати.
Ей снятся сны хорошие
До самого рассвета.
(Принцессе на горошине
И не мечтать про это).
Ученик 13. Разбудит солнце Настеньку,
Она с пастели вскочит,
И делает гимнастику,
И весело хохочет!
Водою обливается
И зубы чистит пастой,
Ей солнце улыбается,
И клен ей шепчет: «Здравствуй!»
- Как вы думаете, почему дети так по-разному утром встают?
- Итог.
Ведущий. Наше мероприятие подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Посмотрим, что вы запомнили о режиме дня.
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй…(режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш веселый друг…(будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная…(семья).
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным…(душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже…(застилаю).
После душа и заправки
Ждет меня горячий…(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу,…(друзья)!
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот, ура! Звенит звонок!
Последний кончился…(урок)!
С пятерками спешу домой
Сказать, что я – всегда…(герой).
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам…(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе…(играть).
И в мороз, и в жару
Играть на улице…(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья…(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой…(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя…(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду…(скорее).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу …(жду).
Домой мы весело идем,
Нас ужин мамин дома…(ждет).
После ужина веселье,
В руки мы берем гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей…(улыбаемся).
Мама от нас не отстает –
В руки скалку она…(берет).
А когда мы все устанем,
Сядем вместе,…(почитаем).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно…(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать).
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
- Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное режиму дня. Я надеюсь, что оно не прошло для вас зря, и вы будите стремиться соблюдать режим, и это поможет вам сохранить и укрепить свое здоровье. Желаю вам удачи в этом непростом деле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Презентация к внеклассному мероприятию "Режим дня"
Самое главное правило здоровья – жить по режиму. Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Это...
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Конспект внеклассного мероприятия "Режим дня за или против?"
Цель: Изучить влияние на наш организм режима дня. Научиться правильно распределять своё время в течение дня, чередовать труд и отдых, ценить время, беречь своё здоровье.Задачи: уб...
Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)
Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....