Внеклассная работа
методическая разработка по теме

Почекуева Галина Матвеевна

Данные мероприятия помогут учителям начальных классов в разработке внеклассной работе по здоровьесбережению. При создании разработок мною использованы сценарии других учителей, которые указаны в разработках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklas._rabota.rar380.91 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник "Нам вместе весело"

Посохова Лариса Павловна
учитель начальных классов, МОУ "Троицкая СОШ", п.Троицкий, Белгородская обл., 309145, Белгородская обл., Губкинский р-он, п.Троицкий, д.27 кв.1 

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на семейном празднике “Нам вместе весело”.

Мальчик. Дорогие дети!

Девочка. Самые лучшие на свете!

Мальчик. Любимые папы! Мы видим – вы сняли шляпы!

Девочка. Поклон Вам мамы, красивые самые.

Ведущий 1. Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, всегда радостно и приятно. А если это семья, то в двойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями, которые пришли к нам на праздник.

Представление семей: Мельниковых, Красниковых, Ткаченко, Шведовых.

Мальчик. 

Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.

Девочка. 

Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю –
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья.

Мальчик. 

И сестренку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.

Ведущий 1. Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и веселых семей. А раз у нас соревнование, значит должно быть и жюри – строгое и справедливое. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед. А зрителям хочу Напомнить, что их аплодисменты будут лучшей поддержкой и наградой для участников конкурса.

Ведущий 2. Первый конкурс – “Мой дом – моя крепость”. Несомненно, у человека должен быть дом, где его любят и ждут, понимают, и принимают таким, каков он есть, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может рассказать про дом своей мечты в виде рисунка на ватмане.

Семьи рисуют “Дом своей мечты”.

Конкурс для болельщиков: "Загадки о доме".

Ведущий 1. А сейчас конкурс – “Передай сердечко”

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется ,
Кто улыбается и смеется.

– Давайте и мы с вами улыбнемся, передавая соседу вот это сердечко (показывает) и одариваем его комплиментом

Ведущий 2. Конкурс “Умное словечко”.   Старая пословица во век не сломится. А мы с вами вспомним пословицы о семье. Каждой команде дано по две пословицы, нужно их собрать.

Пословицы:

  1. “Не красна изба углами, а красна пирогами”.
  2. “Дом без хозяйки Сиротка”.
  3. “Не нужен клад – коли в семье лад”.
  4. “Кто детям потакает – тот потом слезу проливает”.
  5. “Дом вести – не бородой трясти”.
  6. “Семья сильна – когда над ней крыша одна”.
  7. “Семья в куче – не страшна и туча”.
  8. “В хорошей семье – хорошие дети растут”.

– А теперь скороговорки. Кто произнесет – да ловко.

  1. “У Кондрата куртка коротковата”.
  2. “У Сени и Сани в семьях сом с усами”.
  3. “У пеньков опять пять опят”.
  4. “С лишком много ножек у сороконожек”.

Музыкальная пауза.

Ведущий 1. Конкурс – “Вперед по магазинам”. Предлагаю вам отправиться в воображаемый магазин за картофелем. Брать картофель надо ложкой, не помогая другой рукой.

Слово жюри.

Ведущий 2. Конкурс – “Игралкино”. Игра здоровья крепкого сестра. Посмотрим, какая из команд самая сноровистая. Кто узелки быстрее всего развяжет. Каждый игрок развязывает узелок и передает другому.

– Молодцы! А у нас впереди новый конкурс – “Знатоки традиций”.

  1. Как называется русский праздник проводов зимы? (Масленица) 
  2. Какое угощение присутствовало на этом празднике? (Блины) 
  3. Почему именно блины? Что это означало? (Блины – символ солнца) 
  4. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины, квас) 
  5. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка) 
  6. Какое дерево считается символом России? (Береза) 
  7. Назовите полюбившийся во всем мире сувенир из России. (Матрешка) 
  8. Как называлась плетеная обувь крестьян? (Лапти) 

Ведущий 1. Богата русская речь словами да выражениями. Постарайтесь припомнить значение этих старинных слов: ушкан (заяц), утиральник (полотенце), перст (палец), седмица (неделя).

Ведущий 2. Приглашаю на конкурс наших замечательных мам. Конкурс – “Мама – чемпион по обниманию”.

Приглашаются мамы с детьми, между ними воздушный шарик, мама должна обнимать своего ребенка до тех пор, пока шарик не лопнет. Чем крепче мама обнимет ребенка, тем быстрее лопнет шарик.

Ведущий 1. Не всегда нам удается, чтобы в семье было ладно, да дружно. В жизни бывает и так:

Дети читают стихи Б.Заходера.

Я всю неделю жду воскресенья.
Папе и маме будет выходной.
С утра и до вечера будет веселье
Мне надоело быть целый день одной.
Но наступает вновь воскресенье
Папа уходит – у него дела.
Мама от дел оторваться не может,
И я остаюсь на целый день одна.
Дети другие по воскресеньям
За город едут, с лыжами в руках.
С горки несутся,
А настроенье –
Вверх поднимается к самым облакам.
Я бы хотела быть в зоопарке,
Я бы на детские фильмы пошла.
Лишь бы со мною были мама и папа,
Лишь бы я с ними целый день была.
Но не ужели в самом деле
Не хватило вам недели
Вам недели не хватило,
Хоть бы день побыть со мной.
А ведь детям нужно все же,
Выходной устроить тоже
А без папы и без мамы –
Это что за выходной.

Ведущий 2. Ярмарка семейных талантов. Наши любимые семьи увлекаются различными видами творчества: вязанье, шитье, резьба и роспись по дереву, вышивка, лоскутная мозаика, мягкая игрушка. Посмотрите на выставку. Все это сделано руками наших гостей. Эти вещи радуют глаз, создают в доме уют, поднимают настроение. А сколько выдумки, фантазии вложили народные мастера в свое творчество.

Семьи рассказывают о своих рукодельных забавах.

Слово жюри.

Ведущий 1. Молодцы все участники: мамы и папы, бабушки и дедушки, ваши дети. Мы Благодарим вас за то, что вы пришли к нам сегодня и проявили себя настоящими творческими, любящими родителями. Ваши семьи действительно одарены талантом.

Ведущий 2. Мы желаем вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме. Пусть в вашем доме будет мир. Пусть невзгоды туда не заглянут. Пусть семья ваша дружбою будет сильна, до новых встреч, друзья!

II конкурсное задание. "Звездный час"

Кто из нас не мечтал выступать на сцене? Сегодня вам представляется такая уникальная возможность: стать на некоторое время режиссёрами и актёрами.

а) Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, уверенная, у другого суетливая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека...

  1. который только что хорошо пообедал;
  2. у которого жмут ботинки;
  3. который неудачно пнул кирпич;
  4. который оказался ночью в лесу.

б) Инсценируйте ситуацию:

  1. пение котов на крыше;
  2. охота кота на воробья;
  3. разборка среди двух котов;
  4. кот, выпрашивает лакомый кусочек

в) Инсценируйте ситуацию:

  1. хирург в операционной;
  2. композитор сочиняет музыку;
  3. ребёнок потерялся в толпе;
  4. вор в чужой квартире.

Ведущая 2. Время на репетицию – 5 мин. Пока участники готовятся, болельщики потрудятся.

Ведущая 1. Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия. Например, ковёр-самолёт - это дельтаплан. Один правильный ответ приносит очко вашей команде, а наиболее активные из вас получают призы.

1.

Огниво - зажигалка;

8.

Кольчуга - бронежилет;

2.

Гусли - гитара, магнитофон;

9.

Клубок - путеводитель, компас;

3.

Меч - ружье, пистолет;

10.

Конь вороной - "мерседес";

4.

Конёк - горбунок - мопед;

11.

Яблочко - наливное - видеомагнитофон;

5.

Ступа - вертолёт, ракета;

12.

Блюдечко - телевизор;

6.

Метла - пылесос;

13.

Сапоги - скороходы - кроссовки;

7.

Корыто - стиральная машина;

14.

Шлем - каска.

Ведущая 2. А сейчас все внимание на артистов.

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет баллы команд с учётом результатов конкурса болельщиков.

III конкурсное задание. Конкурс для родителей "На ваш взгляд или педагогическая ситуация"

Каждый из нас сталкивается в процессе воспитания с теми или иными сложными ситуациями, но всё-таки как-то выходим из них, кто с победой, кто с поражением. Каждой команде мы предлагаем подумать, как надо поступить родителям в каком-то конкретном случае. Получите задание, и в вашем распоряжении 5 мин. для обдумывания.

Сын пришёл из школы с двумя товарищами дорисовать стенгазету. Но ... через час Ваша квартира, сверкающая полировкой и чистотой, заходила ходуном от беготни. Ваши действия?

Папа на 8 Марта подарил маме новый красивый шарфик. Дочка-второклассница решила сшить из него своей любимой кукле платье. Задумала и сделала. Как поступит мама и папа?

Дочь-красавица, ученица 7 класса, отказывается носить сапоги, которые подарила ей бабушка. "Они не модные, носите сами!" - кричит со слезами она. Ваши действия?

Бабушка обнаружила пепел от сигарет в кармане куртки внука. Ваши действия?

Ведущая 1. Пока готовятся родители-конкурсанты, болельщикам-родителям предлагается следующий конкурс "Сказка стала былью". Давайте посмотрим, как сказки отражаются в нашей жизни.

1. В какой сказке говорится об экологической роли волков - санитаров леса?

- "Волк и семеро козлят".

2. О сложностях работы поставщиков и необоснованных претензиях заказчиков?

- "О рыбаке и рыбке".

3. В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки товара на дом?

- "Красная шапочка".

4. О проблемах капитального строительства в животноводстве?

- "Три поросёнка".

5. О выполнении продовольственной программы путём внедрения семейного подряда?

- "Репка".

Ведущая 1. Внимание! Заслушаем ответы родителей, жюри выставляет оценки командам.

IV конкурсное задание. "Моя любимая игрушка".

Участник команды - ребенок приготовил дома рекламу своей любимой игрушке.

Ведущая 2. Наши участники готовы. Мы слушаем всё, что они придумали. Слово нашему жюри.

V конкурсное задание. "Почти буриме".

Вам называют окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты.

Итак, начали.

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя. (А.С. Пушкин "Зимний вечер")

2. Одинокий, голубом, далекой, родном

Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой'?
Что кинул он в краю родном? (М.Ю. Лермонтов "Парус").

3. Пору, мороз, в гору, воз

Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз.
Гляжу - поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок").

4 .Очарованье, краса, увяданье, леса

Унылая пора, очей - очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
\В багрец и золото, одетые леса. (А.С. Пушкин "Унылая пора, ...").

Ведущая 1. Молодцы, хорошо знаете стихи русских поэтов. Слово жюри.

VI конкурсное задание. "Давайте, друзья, все вместе споем".

Каждая команда получает задание - это куплет песни с пропущенными словами. Слова нужно восстановить и куплет (а можно всю песню) спеть. Время пошло.

Экзамены ... скоро
... звонок прозвенит.
Простимся со школой,
с жизнью ....,
Прощайте ... дни.

Где-то на ... свете.
Там, где ... мороз.
Трутся ... медведи
О ... ось.

Ой, цветет ... в поле у ручья,
Парня ... полюбила я,
Парня ... на свою беду.
Не могу ..., слов я не найду.

Я буду ... гнать велосипед,
В глухих ... его остановлю.
Нарву ... и подарю букет,
Той ..., которую люблю.

Ведущая 2. Команды готовятся, а болельщики играют в игру "Ох! Да так просто!" Я буду называть ряд слов, а вы определяете лишнее слово в этом ряду, Объясните почему это слово лишнее слово в этом ряду.

  1. Суслик, волк, кролик, овца - хищное животное;
  2. Яблоко, груша, огурец, слива - овощ;
  3. Корова, свинья, курица, лиса - не домашние животные;
  4. Пион, флоксы, астры, нарциссы - однолетние растения;

Ведущая 1 . Слушаем исполнение песен. Можно подпевать. В наше многоуважаемое жюри подводит итоги с учётом игры с болельщиками.

VII конкурсное задание. "Интеллектуальное казино"

а) На каждой карточке указана буква. Все ответы начинаются на эту букву.

А

  1. Морской хищник - акула
  2. Богиня любви Древней Греции - Афродита.
  3. Родина кенгуру - Австралия.
  4. Исполнительница роли в театре – актриса

Б.

  1. Столица Венгрии - Будапешт.
  2. Самое глубокое озеро - Байкал.
  3. Улица на которой жил Шерлок Холмс - Бейкер - Стрит.
  4. Головной убор - берет.

Г.

  1. Русский композитор - Глинка.
  2. Пионерский музыкальный духовой инструмент - горн.
  3. Трагедия Шекспира - Гамлет.
  4. Русский народный щипковый инструмент - гусли.

О.

  1. Порода собак - овчарка.
  2. Столица Канады - Оттава.
  3. Гора в Греции, где собирались боги - Олимп.
  4. Парнокопытное с рогами - олень.

б) Подберите правильный ответ:

1. Тур Хейердал - это ... ?

  1. музыкант;
  2. писатель;
  3. путешественник;
  4. бизнесмен;

2. Сидни Шелдон - это ...?

  1. путешественник;
  2. актёр;
  3. писатель;
  4. профессор.

3. Исполнительница главной роли в фильме "Унесенные ветром"?

  1. Мерилин Монро;
  2. Вивьен Ли;
  3. Катрин Денев;
  4. Ким Бессинджер.

4. Анна Павлова - это...?

  1. диктор ЦТ;
  2. теннисистка;
  3. певица;
  4. балерина.

Жюри подводит итоги. Звучит музыка.

VIII конкурсное задание. "Ох, уж эти танцы!"

Если кто-то и не видел, то обязательно слышал, что есть такой танец "танец с саблями" из балета А. Хачатуряна "Спартак". Вообще, танцевать с разными предметами в руках - очень распространенная традиция. Обычно танцуют с зонтиком, с тросточкой, с платком. Попробуйте станцевать с мячом, яблоком, шариком и картошкой, держа их между лбами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...