с чего начинается Родина
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Воронова Александра Сергеевна

классный час "С чего начинается Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_chego_nachinaetsya_rodina_klassnyy_chas.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

« С чего начинается Родина…»

занятие по внеурочной деятельности

« Растим патриотов»

1 в класс

                                                     Подготовила:

                                             учитель начальных классов

                                  Воронова Александра Сергеевна

2013 г.

Тема:  С чего начинается Родина…

Цель: Создать условия  для ознакомления учащихся с понятиями : Родина, малая родина - родной дом, родная школа, родной посёлок; способствовать воспитанию любви к родному краю, чувства  причастности к коллективу школы, желания поддерживать традиции  и приумножать их; учить быть внимательными и заботливыми к близким.

Задачи: содействовать формированию УУД:

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала,   умению  выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.

2. Регулятивных: учить оценивать правильность  выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.

4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для  передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно.

Оборудование: ИКТ, презентация, песня « С чего начинается Родина» , конверты с буквами, пословицами, фотографии и рисунки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

- Наше занятие я хочу начать со стихотворения Н. Забила « Наша Родина»

 Как велика моя земля, 
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
- Дети , как называется наша страна? ( Россия)

3. Работа в группах.

(Каждая группа получает конверт с буквами , из которых дети должны составить слова  « Отчизна», « Отечество» ,  « Родина»)

- Какие слова у вас получились?

- Как вы понимаете их смысл?

( Слова вывешиваются на доску)

- Нашу Россию   мы называем ещё Отчизной – это  значит Родина , но устаревшее слово. А Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

- А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»

- Почему?

- Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

4. Чтение стихотворений о Родине.

          1-й :   Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

                     В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

                     Я бы только одно у судьбы попросила –

                     Чтобы снова враги не пошли на Россию.

          2-й:    О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.

                     У меня ты, Россия, как сердце, одна.

                     Я и другу скажу, скажу и врагу:

                     Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.

        3-й     Почему мы любим все

                   Родину-Россию?

                   Потому что нет нигде

                  Родины красивей.

                  Потому что нет нигде лучше наших пашен,

                  Лучше наших синих рек  и полянок наших.

4. Определение темы занятия.

- Конечно, вы все догадались о  чём пойдёт речь на нашем занятии. Да, о самом дорогом , что есть у человека- Родине. Сейчас вам предстоит  ответить на вопрос : С чего начинается Родина? А поможет  в этом песня  « С чего начинается Родина?» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского в исполнении Марка Бернеса.

5. Прослушивание песни И ПРОСМОТР видео 5 минут города Шахты « С чего начинается Родина..»,

6. Беседа после прослушивания песни.

 - Слушая песню, какие ассоциации возникли у вас при слове Родина? 

     А) родной дом, семья, самый близкий и любимый человек на земле – это мама;

      Б) родная школа, одноклассники, друзья;

      В) родной край, маленький уголок, где мы родились.

Всё это- есть наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша  общая , великая Родина – Россия!

    (На доске строится схема: )

                                                                Родина

                                                                       

                                                             малая родина

                       

                        родной дом,         родная    школа,            родной край,          

                           семья                   одноклассники,        где мы родились

                                                                друзья

                                                         

7. Работа по группам.

  1. Докажите, что любовь к Родине начинается с любви к родному дому, семьи; с любви к школе,  одноклассникам , с любви к своему родному городу.

Может быть не очень, но большой,
Может быть не самый, но красивый -
Он такой знакомый и родной
И уже потому - любимый.

Город Шахты, возможно есть
Города богаче и круче
Только дом родительский здесь
И уже потому он лучший.

Школа,Дом творчества и манеж,
Городской ДК и парк культуры...
Здесь тысячелетия рубеж
встретили под Ёлкой у "Политуры".

Город Шахты, ЖД-вокзал
И роскошных каштанов кроны...
Сколько раз ты меня встречал
Самый солнечный и зелёный.

Я прощалась не раз с тобой,
Но тянуло к "родным Пенатам".
Ты, как первая в жизни любовь,
Вечно в сердце, мой город Шахты!

Город Шахты, возможно есть
Города богаче и круче,
Только дом родительский здесь
И для нас он, конечно, лучший.

-Из года в год миллионы мальчишек и девчонок собираются под крышей своего второго дома – родной школы, чтобы продолжить путь к знаниям, которые позволят реализовать в будущем их мечты и планы. Наверное уже из вас кто-то мечтал, кем он будет, когда вырастет? Расскажите, кем вы  хотите быть и почему?  

   Музыкальная физкультминутка    

                 Шахты              (Николай Скребов)

  1. На карте Ростовской области
    Есть город шахтерской доблести.
    Как признак почетной вахты,
    Само его имя - Шахты.
    Он в тысяче верст от столицы,
    В семидесяти от Ростова...
    Второе столетие длится
    Проходка пути непростого:
    От первых угольных копей,
    Где пласт обушком рубали,
    До ткани, белейшей в Европе,
    А там, глядишь, и подале!
    Мне здесь повезло родиться.
    Свое хвалить - не годится...
    Но, как говорят шахтинцы,
    С чего бы нам не гордиться!
    И черным горжусь, и зеленым,
    И белым городом этим,
    И русским, и многоплеменным,
    И вынесшим все на свете!

8.Обобщающая беседа.

   - Сейчас вы все доказали, что любите свою малую родину, а значит и всю нашу Родину. А что значит любить?

( Беречь, заботится, охранять, украшать, защищать, гордиться , никогда не предавать, а если потребуется и жизнь отдать)

9. Работа с  пословицами о Родине.

       1- группа: Родина – мать, умей за неё постоять.

       2- группа: Родная сторона мать, чужая мачеха.

       3- группа: Родной куст и зайцу дорог.

10. Рефлексия .

- Опустите сигнальную карточку в соответствующий кармашек:

№ 1. Когда я вырасту, уеду жить в  город.

№ 2. Пока ещё не решил, где буду жить, когда вырасту : уеду в  город или останусь в посёлке.

№ 3. Когда я вырасту, останусь жить  и работать в родном посёлке, чтобы он стал ещё краше.

Используемая   литература:

  1. Подгорная С. Н.,  Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе ( 1-2-й классы) Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. Москва: ИКЦ « МарТ»; Ростов н/Д: Издательский ценит « МарТ», 2005.
  2. Жиренко О. Е. , Обухова Л. А.  Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия  1-4 классы. М: « ВАКО» , 2006.
  3. Страхов С. И., Ушатова М. М. Вейделевка. Страницы истории. Путеводитель. Отпечатано в Белгородской областной типографии, лиц. ЛР № 010283, пр. Б. Хмельницкого,111а, зак.11473,  2002.
  4. Проскурина О. И. Цветущих яблонь нежное дыханье. Белгород:

Издательство « Константа», 2008.

Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!

В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию.

2-й:    О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, скажу и врагу:

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.

3-й     Почему мы любим все Родину-Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек  и полянок наших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....