Закрепление положительной динамики в ЖИЗНИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ РЕБЁНКА ПУТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОРРЕКЦИОННЫХ МЕР
методическая разработка (4 класс) на тему
Инструментом данной деятельности являются фронтальные и индивидуальные беседы с обучающимися, несущие положительный моральный аспект; игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, поручения, контроль за жизнью и взаимоотношениями ребят с родителями и сверстниками, забота и оздоровление, позиционируемые, как методы по устранению социальной и педагогической запущенности (возможно и отклонений по здоровью)
Статья теоретическая. Практика нарабатывается. Обобщение будет позже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_korrekcionnye_merymicrosoft_office_word.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические коррекционные меры - это спланированная деятельность, направленная на зарождение и закрепление положительной динамики в ЖИЗНИ И МИРОВОЗЗРЕНИИ у нижеперечисленных категорий детей.
Инструментом данной деятельности являются фронтальные и индивидуальные беседы с обучающимися, несущие положительный моральный аспект; игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, поручения, контроль за жизнью и взаимоотношениями ребят с родителями и сверстниками, забота и оздоровление, позиционируемые, как методы по устранению социальной и педагогической запущенности (возможно и отклонений по здоровью)
На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми.
Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается, все большее значение для ребенка - начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.
Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:
- качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;
- рефлексия, анализ, внутренний план действий;
- развитие нового познавательного отношения к действительности;
- ориентация на группу сверстников.
Учащиеся «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
К ним относятся дети:
- с нарушениями в аффективной сфере,
- педагогически запущенные дети,
- дети с задержкой психического развития,
- дети с проблемами в развитии (олигофрены),
- дети с психопатоподобным поведением
- и многие другие, в том числе леворукие , дети с эмоциональными нарушениями.
Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. Это имеет две стороны явления - трудность работы с этими детьми и трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми.
Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасности жизни и здоровья ребёнка
«Один дома» -это не только кинокомедия, но и распространённая ситуация. Многие дети приходят из школы и до позднего вечера находятся дома одни. Чтобы не попасть в неприятную или даже опасну...
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Родительское собрание в 4 – Б классе. Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности. Профилактика гриппа.
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.·Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье.·Через род...
«Чтение и библиотека в жизни цифрового поколения, или Путь к читателю через цифру»
Еще год назад многие говорили про цифровое поколение как о чем-то все еще чуждом нам. О том, что гаджеты и цифровые технологии занимают слишком много места в жизни современных школьников.А как наладит...
Художественно-эстетическое воспитание ребёнка: пути развития
Статья посвящена вопросам поиска единого подхода к решению задач художественно-эстетического развития и социокультурной адаптации ребёнка в системе школьного образования в условиях реализации ФГО...
Если ребёнок путает и пропускает буквы на письме. Рекомендации логопеда.
Иногда ребёнок даже с хорошим звукопроизношением при овладении письменной речью допускает нелепые ошибки: путает и пропускает буквы на письме.Некоторые родители считают, что эти глупые ошибки ребенок ...
Если ребёнок путает и пропускает буквы. Рекомендации для родителей.
В буклете содержатся рекомендации для родителей, чьи младшие школьники путают и пропускают буквы при чтении и на письме. Даны примерные упражнения для коррекции....