Мы и правила движения.
рабочая программа (2 класс) по теме

Плотникова Светлана Владимировна

Пояснительная записка
В современном обществе остро стоят проблемы связанные с безопасностью движения, это связано с возрастанием количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому встала задача изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения школьников основам дорожной грамотности не вызывает сомнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pdd_moya.doc118.5 КБ
Microsoft Office document icon kvn_16aprel.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В современном обществе остро стоят проблемы связанные с безопасностью движения, это связано с возрастанием количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому встала задача изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения школьников основам дорожной грамотности не вызывает сомнения.

Цель данной программы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего села и при выезде в города.

Задачи:

1. Знакомство с историей ПДД.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5. Воспитание культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте.

К концу изучения программы дети должны знать:

1. Дорожные знаки.

2. Сигналы светофора.

3. Виды транспорта.

4. Как безопасно перейти улицу.

5. Причины ДТП (где можно играть, кататься на санках и коньках; правила перехода улицы при высадке из транспорта).

6. Обязанности пассажиров.

Уметь:

1. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

2. Оценивать своё поведение на дорогах.

  1. Уметь пользоваться общественным транспортом (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).

Обучение правилам дорожного движения (далее ПДД) следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы класса и школы. программа расчитана на 4 года. Изучение правил осуществляется с 1 класса на классных часах.

   Занятия проводятся один раз в месяц по темам, предлагаемым далее. Продолжительность их 30 минут. В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж. Знания и навыки, полученные учениками  в первом классе,  расширяются и углубляются в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей.

      При проведении экскурсий так же идёт усвоение приобретённых знаний.  Организация экскурсий во многом зависит от хорошо продуманного плана. При её планировании надо четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии учитель предусматривает: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии. При этом нет надобности специально проводить экскурсию по ПДД, ведь в течение учебного времени дети многократно выходят на тематические экскурсии по учебным предметам.

   Так же обучение ПДД входит в общий учебный процесс,  особенно на уроках окружающего мира, куда входят и темы, связанные с движением на улицах и с изучением транспортных средств. На занятиях внеурочной деятельности «Творческая мастерская» и «Весёлый карандаш» возможно создание  тематических композиций, связанных с движением транспорта и людей по улицам города и т.д.

Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта.

Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.

    Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка.  Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом. Занятия  строятся так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр.

  1. Планируемые результаты усвоения учебного предмета

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у школьников будут сформированы:

  1. личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  1. регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  1. познавательные УУД:
  1. осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
  2. - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
  3. -  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
  4. - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  1. коммуникативные УУД:
  2. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  1. читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

 -  выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

  1. - не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
  2. предметные УУД:
  3. учащиеся должны знать
  4. название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  5. дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  6.  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов;
  7. опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в селе;
  8. значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  9. виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  10. положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  11. виды перекрёстков;
  12. значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  13. наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  1. выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  2. определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  3. пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  4. выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  5. выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

2.1. Тематическое планирование для 1 класса.

№ занятия

Тема

Количество часов

Дата

1

2

Мы идем в школу.

2

3

Пешеход. Водитель. Транспорт.

1

4

Наши верные друзья. Светофор.

1

5

Что означают дорожные знаки?

1

6

Где можно играть?

1

7

Это должны знать все.

1

8

Мы пассажиры.

1

9

Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной  дорожке

1

10

Мы учимся соблюдать правила.

4

2.2. Тематическое планирование для 2 класса.

 

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

2

Безопасная дорога.

1

3

Викторина по ПДД.

1

4

Как водители и пешеходы поделили дорогу.

1

5

Школа пешехода.

1

6

Новое о дорогах, об улицах и дорожных знаках.

1

7

Берегись автомобиля.

1

8

Весёлый перекрёсток.

1

9

Дорожные знаки.

1

10

Посвящение в пешеходы.

4

 

2.3. Тематическое планирование для 3 класса.

 

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

1

2

Элементы улиц и дорог.

1

3

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

1

4

Викторина «Спроси, отвечу».

1

5

Тормозной путь транспортного средства.

1

6

Дорожные знаки  и их группы.

1

7

Сигналы светофора и регулировщика.

1

8

Правила пользования велосипедом.

1

9

Практическое занятие.

1

10

КВН. Мы и дорога.

4

 

2.4. Тематическое планирование для 4 класса.

 

№ занятия

Тема

Количество часов

1

На улицах села.

1

2

Дорожная разметка.

1

3

Дорожные знаки.

1

4

Викторина по ПДД.

1

5

Мой друг – велосипед

Правила движения на велосипеде.

1

6

Настольные игры.

1

7

Виды транспортных средств. Правила пользования общественным транспортом.

1

8

Дорога за населённым пунктом.

1

9

Практическое занятие. Я и велосипед.

1

10

Праздник «Правила движенья – достойны уважения»

1

1.4 Организация внеурочной деятельности учащихся

        Систематические занятия по ПДД дополняются внеурочной деятельностью:

1 раз в неделю.

1 класс.

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Азбука дорожного движения.

Дорога в школу и домой

-Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

-Учить выбирать наиболее безопасный путь в  школу и домой

октябрь

Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?

-Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные -  опасные.

-Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.

ноябрь

Какие опасности подстерегают        нас на улицах и дорогах?

-Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

-Провести анализ  типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

декабрь

Светофор

-Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

-Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

январь

Правила поведения на

обочине, тротуаре, пешеходной

дорожке

-Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

-Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

февраль

Что такое проезжая часть

дороги?

-Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

-Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

март

Пешеходный переход

-Повторить знания о проезжей части  и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине.

-Сформировать представление о пешеходном переходе

апрель

Что означают дорожные знаки?

-Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

май

Я –   пешеход (экскурсия)

-Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

-Научить      первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них

2 класс.

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Почему дети попадают в  дорожные аварии

-Расширить представления детей о дорожной среде.

-Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

октябрь

История появления автомобиля и Правил дорожного движения

-Развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения.

-Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенным в ПДД обязанностям пешеходов и пассажиров.

ноябрь

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС

-Познакомить учащихся с расшифровкой аббревиатур ГИБДД и ДПС.

-Разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении  порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья родителей, пешеходов и пассажиров.

декабрь

Новое о светофоре

-Познакомить учащихся с историей появления светофора.

-Развивать интерес к технике.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улице.

январь

Правила безопасного перехода улиц и дорог

-Сформировать у учащихся представление о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах.

- Научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения.

февраль

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.

- Познакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

март

Правила перехода перекрестка

- Формировать у учащихся представление  о перекрестке.

-Развивать  осмысление, понимание и осознание опасности  перекрестка как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях.

- Научить безопасному поведению на перекрестке.

апрель

Мы-пассажиры

- Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость и  уважительное отношение к пассажирам, а также культуру поведения в транспорте.

май

«Я – пешеход и пассажир»

(экскурсия)

- Закрепить полученные учащимися  знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

  1. класс

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

- Сформировать у учащихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения.

октябрь

Новое о светофоре и дорожных знаках

-Расширить знания о светофоре и дорожных знаках.

- Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

ноябрь

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.

- Повторить материал о перекрестке за курс 2-ого класса,

- Сформировать представление об опасных поворотах транспорта.

-Учить ориентироваться в опасных ситуациях.

- Отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке.

- Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность и дисциплинированность.

декабрь

Правила перехода проезжей части дороги

- Формировать у учащихся умения и навыки безопасных действий  при переходе проезжей части дороги.

- Воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность и дисциплинированность.

январь

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

- -Формировать чувство опасности при переходе  проезжей части дороги перед близко идущим транспортом.

-Объяснить, остановочный и тормозной путь автомобиля.

- Расширить словарный запас по дорожной лексике.

февраль

Правила перехода железной дороги.

-Сформировать у учащихся представления об опасности на железной дороге.

-Развивать целостность восприятия окружающей среды.

- Дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей

март

Правила езды на велосипеде

- Учить предвидеть  опасность приезде на велосипеде.

-Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих.

апрель

Правила поведения  в транспорте.

- Воспитывать  культуру поведения учащихся в общественном транспорте.

- Научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.

май

«Я-пешеход»

(экскурсия)

- Закрепить полученные учащимися  знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

  1. класс.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Мой друг – велосипед

История появления велосипеда.

Правила движения на велосипеде.

- Учить предвидеть  опасность приезде на велосипеде.

-Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих.

Октябрь

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!».

От велосипеда к мопеду и мотоциклу.

- Учить предвидеть  опасность приезде на велосипеде.

-Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих.

Ноябрь

Современный транспорт.

Виды транспорта.

- Закрепить полученные учащимися  знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

Декабрь

Значение номерных знаков

Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».

Железная дорога.

- Закрепить полученные учащимися  знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.

Январь

Что такое ДТП?

Причины возникновения ДТП

- Сформировать у учащихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения.

Февраль

Создание буклета «Помни, пешеход!»

- Сформировать у учащихся осознанное представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

-Развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения.

-Воспитывать дисциплинированность, ответственность и культуру поведения.

Март

В стране дорожных знаков

История возникновения дорожных знаков

-Расширить знания о светофоре и дорожных знаках.

- Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

Апрель

Дорожные знаки и их группы

Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков»

-Расширить знания о светофоре и дорожных знаках.

- Развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях.

Май

ГИБДД и ДПС

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Дорожно-патрульная служба

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

- Закрепить полученные учащимися  знания.

-Расширить словарный запас по дорожной лексике.

-Формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды.



Предварительный просмотр:

КВН по правилам дорожного движения (ПДД)

“Мы и правила движения”

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  познакомить с видами светофора; закрепить раннее полученные знания, воспитывать уважение к дороге, правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, самокаты,картинки.

Участники игры: две команды

План игры: 

1.Разминка

  1. Кроссворд
  1. Шуточный
  2. Конкурс капитанов  “Эстафета-водителей”
  3. Лишний знак
  4. Объяснялка
  5. Пешеходный

8.Подведение итогов

9.Награждение

                                                     

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Владимировна. Я рада вас  видеть. Сегодня мы с вами проведём КВН по ПДД и  узнаем как вы знаете правила дорожного движения, узнаете новое о светофоре. Для начала возьмёмся все за руки. Улыбнёмся друг другу, настроимся на позитивный лад и начнём наше занятие.

    Нам необходимо разделиться на две команды. У меня на столе лежат фишки в виде светофоров, на которых раскрашен только один цвет: красный или зелёный. Выбранный вами цвет и определит в какой команде вы сегодня будете играть. Займите свои места. Выберите капитана. За правильные ответы вы будете получать жетоны. За нарушение дисциплины жетоны будут сниматься. В конце занятия по количеству жетонов определим победителя.

 Итак, поехали.

 Кто-нибудь знает из вас когда появились ПДД? Сколько им лет?В России правила дорожного движения появились раньше, чем автомобиль. В 1683 году Петр I  ввел правила дорожного движения на лошадях. Оказывается, первые в России права получил извозчик, в 1784 году.     Если мы перенесёмся в наше время, то мы увидим, что участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

 Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

 Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

 Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

 Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

 Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

 Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

 Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

_ Молодцы! Мы с вами готовы к игре.  Второй конкурс «Кроссворд».

2. Конкурс «Кроссворд»

В этом конкурсе вы должны разгадать кроссворд.

Вопросы.

  1. Знак, подаваемый транспортным средством(автомобилем) или светофором.(сигнал)
  2. Повреждение машины во время движения, столкновения.(авария)
  3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.(зебра)
  4. Человек, управляющий автомобилем, автобусом, грузовиком.(водитель)
  5. Человек, идущий пешком.(пешеход)
  6. Твёрдое и гладкое покрытие дороги.(асфальт)
  7. Боковая часть дороги за городом.(обочина)
  8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.( переход)

- А что такое светофор? Где его устанавливают?

Рассказ учителя.

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 г. Придумал его английский инженер Найт. Первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что означает зеленый свет, что – красный (первый светофор имел только два цвета). Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

     В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве.

 -Ребята, а какие еще бывают светофоры? (Ответы детей)

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами белого – лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”.

На светофорах могут быть дополнительные секции в виде стрелок или контуров стрелок, регулирующие движение в том или ином направлении.

Светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым и с силуэтом пешехода. Его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов.

Для регулирования движения автотранспорта и пешеходов используются светофоры с тремя сигналами: красным, желтым, зеленым.

Светофор со звуковым сопровождением для слепых пешеходов.    

  1. А знаете ли вы что со светофором можно сравнить... помидор? Нет? Тогда послушайте стихотворение ранеевой.   Вот вы и познакомились с видами светофоров, надеюсь вы не будете их путать. А наш следующий конкурс «Шуточный».
  2.  3. Конкурс «Шуточный».                                                                                           -  - -Какие транспортные средства вы знаете? Молодцы много знаете средств передвижения. А вот знаете ли вы чем пользовались сказочные герои для передвижения? Проверим.

Автомульти

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)

  1. На чём катался Кай?                     (На санках)  
  2. Какие вы молодцы. Знаете транспортные средства всех  мультяшных героев. А сами вы на чем можете передвигаться. Сейчас мы проверим как ваши капитаны могут кататься на самокатах.
  3.  4.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”(физминутка)

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), на самокатах.

  1. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
  2. Теперь им можно доверить и ваши жизни. Сейчас они вас повезут поездом по тому же маршруту.  (Передвижение паровозиком мимо кеглей) Задача: быстрей и аккуратней.
  3. Молодцы! Отдохнули и поехали дальше. Следующий конкурс «Лишний знак»

5.Конкурс: «Лишний знак»

Вспомнили о дорожных знаках. Какие группы знаков вы помните?

6. Конкурс «Объяснялка».

Найдите нарушения и объясните.(слайд)

  1.  7.Конкурс «Пешеходный» (или для болельщиков)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

  1. Где должны ходить пешеходы?
  2.  Где должны ездить автомашины?
  3. Как называется дорожка для пешеходов?                                                                        

5. Как обозначается пешеходный переход?

6. Можно ли играть на улице? Почему?

7. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

8.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10.Где должен останавливаться пешеход не успевший закончить переход дороги?

-Молодцы! Повторили с вами правила перехода через дорогу. Правила вы эти знаете и я думаю, что вы их соблюдаете.

  1. Следующий наш конкурс называется «Лишний знак». Проверим ваше знание дорожных знаков. Для чего нужны дорожные знаки?                                                                                                 

Итог.

  1. Слово жюри. Награждение.
  2. Давайте встанем возьмёмся за руки, улыбнёмся]6 скажем спасибо за работу в команде, улыбнемся членам другой команды и на таком позитивном настрое закончим урок. Спасибо вам за занятие. Мне с вами было легко работать. Вы такие молодцы.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

  1.                             Ходить и ездить на машинах.
  2. Спасибо за урок.

7. “Перекрёсток загадок”- для  болельщиков

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.  (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.  (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.    (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит 

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.   (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.  (Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?   (Трактор)

Вдаль бежит не тужит, 

 С ножками дружит.   (Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.   (Комбайн)

Четыре братца бегут 

Друг друга не догонят.    (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…    (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

 Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?  (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?  (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....