Береги свою планету.
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ
проведен 22.04.13.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко
Цель: довести до сведения учащихся о возникших за последние десятилетия экологических проблемах, о том что каждый из нас может сделать для сохранения нашей планеты;
использовать ее ресурсы и жить только в тех природных условиях, к которым он приспособлен;
рассказать о работе ООО «REMONDIS», которое занимается сбором отходов и их переработке;
воспитывать бережное отношение к природе.
Беседа.
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
Вопросы учителя детям:
- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники?
- Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько всего выбрасывается каждый день в мусорные контейнеры?
(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)
Подведение к теме о работе ООО « РЕМОНДИС».
Содержимое нашего мусорного ведра — это не просто некое вещество «non grata», предмет головной боли городов, — это ВСЕ, что было некогда извлечено из чрева Земли, переработано в полезную продукцию, а затем — отринуто за ненадобностью. И основной вопрос, возникающий при таком отношении к отходам, — не как сделать их незаметными для глаза, а как научиться возвращать их в цикл производства, тем самым заменяя природные ресурсы и, соответственно, уменьшая количество карьеров, горных выработок, нефтяных разливов и площадей с вырубленными лесами. Организация круговорота «техногенного» вещества, аналогичного круговороту «биогенного», в природной среде — это единственный способ удовлетворения всех наших потребностей при минимальном вреде, наносимом окружающей среде.
Не зря за рубежом новая концепция обращения с отходами обрела емкое название «Zero waste», что в переводе на русский язык означает как «Ноль отходов» так и «Ноль потерь».
К сожалению, в России все пока остается по-старому: это и ориентация, в основном, на захоронение отходов на свалках, и активное проталкивание идей строительства мусоросжигающих заводов, и, главное, низкая активность и инерционность мышления населения, то есть нас с вами.
Но даже обустроенные по последнему слову техники полигоны бытовых отходов неизбежно создают целый комплекс экологических проблем. Причем в России пока существует не более десятка таких «правильных полигонов» — есть только свалки, которые будут загрязнять окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия.
В печи же мусоросжигательного завода даже безобидные, на первый взгляд, бытовые отходы превращаются в настоящий «коктейль» опасных ядов токсикантов. И ни один, даже самый совершенный фильтр не спасает.
Компания РЕМОНДИС выступает за скорейшее внедрение во всех городах и поселках России разумных схем переработки отходов. Уже сейчас можно выделять и отправлять на переработку не менее половины образующихся отходов.
Однако для достижения их глубокой переработки (90 и более %) необходимо внедрение СЕЛЕКТИВНОГО СБОРА ОТХОДОВ, а значит — участия всех граждан нашей страны. Ведь смешиваясь в общем баке, один вид полезной продукции загрязняет другой, не менее полезный. И именно этот «коктейль» мы называем мусором. Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.
Раздельный сбор отходов - это сбор различных видов отходов раздельно. Все виды отходов делятся на пять классов опасности:
Хотела бы привести пример того, как системы раздельного сбора отходов реализуются в Европейских странах и странах Северной Америки:
ГЕРМАНИЯ. Жильцы как частных, так многоквартирных домов отдельно собирают (в разные ведра, пластиковые мешки) стекло, пластик, бумагу, пищевые отходы и домашний мусор. Пустые пластиковые бутылки принимают все продовольственные магазины, выплачивая за каждую бутылку от 10 до 25 евроцентов. Для использованных батареек во многих магазинах размещаются небольшие картонные коробки с надписью «Вы не забыли выбросить использованные батарейки?».
Пластмассовые контейнеры (с плотно закрывающейся крышкой и двумя колесиками) для макулатуры размещаются вблизи жилых домов. Так как доля стекла в общей массе отходов составляет ~5% специальные металлические контейнеры для сбора стекла размещаются в городах значительно реже (один контейнер для несколько домов), чем контейнеры для макулатуры. Выгрузка стекла из контейнеров осуществляется специальным грузовым автомобилем с краном.
В 2010 г. экономический эффект в Германии от использования вторичных ресурсов (металлолома, алюминия, цинка, макулатуры) оценивался в 3.6 млрд. евро. Внедрение новых методов управления отходами привело к созданию дополнительно 250 000 рабочих мест, а экспорт технологий и оборудования для переработки и утилизации отходов оценивался в 4 млрд. евро.
США. Во многих местах стоят сборники для мусора подлежащего переработки. Например-контейнер для сбора бумаги (Рис.1). Такие же контейнеры можно увидеть возле крупных торговых центров. Люди приезжают с мешками и выбрасывают бумагу, пластик, стекло.
Старые батарейки собирают в магазинах, где продают технику. Там стоят контейнеры и туда нужно выбрасывать старые батарейки. Старую одежду и обувь можно складывать в специальные контейнеры, которые стоят возле крупных торговых центров. Кроме того, школы часто проводят сборы старой одежды для нуждающихся.
Белые контейнеры предназначены для мусора, подлежащего переработке 1-й для стекла, алюминиевых банок, пластиковых упаковок и бутылок, 2-й контейнер для бумаги и картона.
В школе очень много внимания уделяется вопросам экологии и важности раздельного сбора мусора в частности. Детям объясняют как важно это делать, проводят соревнования: чей класс принесет больше макулатуры или жестяных банок или пластиковых бутылок. В школьной газете регулярно печатаются статьи школьного экологического общества о пользе переработки бумаги и пластика и о том, чей класс победил в сборе мусора.
Во всех магазинах призывают покупать многоразовые сумки и использовать их вместо обычных пластиковых пакетов, они стоят всего 1 $ (Рис.3). Причем, каждый раз, когда ты приходишь с этой сумкой в магазин, тебе говорят: «Большое спасибо, что вы используете сумку вместо пластикового пакета» независимо даже от того лейбл какого магазина у тебя на сумке. Сумки бывают разного цвета.
Вперёд, навстречу будущим годам
Стремительно несётся время.
Растут большие города,
И строит их людское племя,
Порой не думая о том,
Что будет с нашей природой.
Так сбережём „зелёный дом”
Животных, птиц, растенья и воду!
Планета быть живой должна,
И чистой атмосфера.
Она для всех для нас одна,
Дары используй в меру.
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
Хотела бы обратиться к Вам с призывом начать раздельно собирать бытовые отходы, складывать отдельно бумагу, картон, различную полимерную емкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы
На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...
Береги свою планету
Урок - праздник по окружающему миру....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету »
Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке....
Праздник "Берегите свою планету"
Праздник «Берегите свою планету».На доске слова: «Охранять природу – значит охранять Родину».М. Пришвин«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.Ход праздника.Ведущ...
Классный час "Береги свою планету". 4 класс
Классный час "Береги свою планету" для учеников 4 класса проведен с целью:формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе....
Презентация "Береги свою планету!"
Презентация к внеклассому мероприятию о природе....
«Береги природу! Берегите свою планету»
Внеклассное мероприятие по экологии по теме: «Береги природу! Берегите свою планету».Форма проведения итерактивный урок. Цель мероприятия: воспитывать бережное чуткое отно...