Береги свою планету
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Береги свою планету.
В классе висит плакат со словами М. Пришвина « Охранять природу - значит охранять Родину», плакат земной шар с большой ромашкой и бабочкой, выставка работ учащихся по теме «Родная природа», фотографии растений, занесенных в Красную книгу: кувшинка, ландыш, фиалка. Колокольчик, сон-трава, подснежник.
Ведущий:
Ребята, в июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха.
1 ученик:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов.)
Ведущий:
Все ли знают, как называются эти растения? (показывает фотографии кувшинки, ландыша, подснежника и др.) Этих цветов на земле очень мало. Их надо беречь! Мять, топтать, рвать для букетов их нельзя! Все они занесены в Красную книгу.
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.
2 ученик:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут –
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
( Я. Аким.)
Ведущий:
Родина, родная природа… Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.
3 ученик:
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
( З. Александрова.)
4ученик:
Сидит на ромашке смешная букашка,
Сидит и вздыхает она от тоски.
Никак, ну, никак она не сосчитает
Ромашкины беленькие лепестки.
Весь день сосчитать их бедняга не может.
Ну кто же, ну кто же букашке поможет?
( Л. Сафранчук.)
5 ученик:
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски.
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг.
( К. Завойский.)
1ученик:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их не – счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите их в мороз
К своему окну,
Чтоб без песни не пришлось
Нам встречать весну.
( А. Яшин.)
2 ученик:
Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед,
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны.
( Б.Заходер.)
Все исполняют песню « Не дразните собак». Слова Е. Птичкина, музыка В. Шаинского.
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят.
И царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами.
3 ученик:
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
( С. Ахматова.)
4 ученик:
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету.
Во Вселенной
Похожей нет.
Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она?
( И. Мазин)
5 ученик:
Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
( И. Мазин).
1 ученик:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над лесным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите.
2 ученик:
Берегите времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение Земли и Неба,
Сладость жизни, Молока и Хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
( М. Дудин).
Утренник заканчивается исполнением песни « Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.