"Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня"
классный час по теме
Классный час на тему:
«Не откладывай на завтра то, что
можно сделать сегодня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.odt | 64.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Не откладывай на завтра то, что
можно сделать сегодня»
Цель:
- учить ценить и распределять время;
- воспитывать в себе положительные качества личности
Оборудование:
- листочки с пословицами;
- ручки;
- карточки со словами – качествами человека;
- листочки для анкеты;
- листочки для памятки
- Деление на группы:
– Возьмите карточки со словами из пословиц. Прочитайте внимательно свои слова, слова у ребят и составьте пословицы, объединитесь в группы.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Объясните смысл пословиц.
- Пословица вас объединила в группу. Сядьте этой группой за 1 стол, другой группой за 2 стол.
- На столе листочки, ручки, карточки – они пригодятся нам в работе.
– Прочитайте на доске высказывание французского философа: «Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет»
– Как вы понимаете это выражение?
– А есть ли у нас в русском языке похожая поговорка?
(Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня)
– Все люди во всем мире знают эти высказывания, но все ли придерживаются? Вот об этом мы и поговорим сегодня на занятии.
- – Подумайте, а вы придерживаетесь этого правила?
Поднимите 2 руки, кто считает, что любую работу выполняет всегда в срок, не откладывает на завтра, 1 руку, кто любит отложить работу на потом.
– Молодцы, что можете сказать про себя честно.
– А может ли человек сделать много, если он будет все время откладывать на завтра?
Такому человеку все-равно когда-то придется сделать эту работу. Ему будет очень тяжело и трудно, так как одна работа будет накладываться на другую.
- Есть такое выражение «Крутится как белка в колесе». Как вы понимаете это выражение?
– Да, это значит, что человек все время работает, крутится, но и ему постоянно не хватает времени. А вы знаете таких людей?
- – Какие качества надо иметь, чтобы многое успевать?
Листочки на парте с качествами человека вам могут помочь, можете сами дописать на чистых листочках.
(умение распределять время, трудолюбие, старательность, внимательность, аккуратность, прилежность, усидчивость, доброта, выносливость, смелость, терпеливость, находчивость, ум, любознательность и другие)
– А теперь назовите качество, которое бы вы хотели воспитать в себе.
- Давайте составим памятку, что нужно делать, чтобы много успевать (работа в группах)
Группы зачитывают памятки.
- А я для вас выбрала 3 основных правила, которые вы должны запомнить обязательно:
- Выполнять режим дня.
- Не откладывать дела на завтра.
- Помогать друг другу, ведь сообща делать легче.
– А сейчас проведем небольшую анкету, отвечайте честно.
- Анкета:
1). Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?
Никогда – 1
Иногда – 3
Часто – 5
Всегда – 7
2). Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?
Никогда – 1
Иногда – 3
Часто – 5
Всегда – 7
3). Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, лишь бы не делать основного?
Никогда – 1
Иногда – 3
Часто – 5
Всегда – 7
4). Сколько времени вы проводите около телевизора?
До 1 часа – 1
До 2,5 часов – 3
От 2,5 до 4 часов – 5
Свыше 4 часов – 7
5). Является ли ваш лучший друг человеком, ворующим чужое время?
Нет – 1
В определенной мере – 3
Скорее «да» – 5
Да – 7
Считайте баллы!
– Если вы набрали до 15 баллов, вам есть чем гордиться. Вы целеустремленный деятельный человек, вас ждет интересная жизнь.
– Если сумма составила от 16 до 25 баллов, вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для принятия вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить время на дело, иначе в будущем у вас могут быть проблемы с учебой, а затем с профессией, работой, зарплатой.
– Если сумма превысила 25 баллов, рекомендуем серьезно задуматься над своим будущим. У вас, скорее всего, уже сейчас большие сложности с учебой, непростые отношения со взрослыми. И если вы не измените отношение ко времени, к делу, то главные сложности у вас впереди.
Хочется, чтобы вы запомнили еще одну фразу:
«Жизнь измеряется не только прожитыми годами, но и делами, свершениями, поступками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вторая жизнь вещей или что можно сделать из клубка и лоскутка"
Со временем наши вещи стареют: изменяется форма, появляютс протёртые места, проходит мода, вещи становятся малы. В каждом доме, наверняка, найдутся ненужные вязаные вещи: шапки, варежки, свитера и про...
Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс
Проект по окружающему миру "Что можно сделать из мусора?" 2-3 класс...
Что можно сделать из спичечных коробков
Поделки из спичечных коробков...
Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать? (Рекомендации для родителей будущих первоклассников)
Одни учителя первоклашек жалуются на то, что некоторые «переподготовленные» дети и уже все умеют, и в школе на первых порах им просто нечего делать. Другие отмечают, что малыш без тр...
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»
Занятие по экологии для младшего школьного возраста....
Что можно сделать из переработанной бумаги?
Внеклассное мероприятие...